Четыре года минуло после выхода игры Just Cause, которая произвела неплохое впечатление на поклонников жанра экшен. Теперь Avalanche Studios представила свой новый, на порядок превосходящий предыдущий, проект Just Cause 2. С технической стороны разработчики подошли к созданию проекта очень хорошо. Графика впечатляет, довольно масштабный игровой мир, широкий выбор оружия, богатый выбор транспорта, и все это сопровождается зрелищными и быстрыми сражениями в стиле экшен. Если вы поклонник этого жанра, то я очень рекомендую отложить в сторону «затертую до дыр» GTA и взяться за её достойного конкурента – Just Cause 2.
Краткое описание.
Вдали от цивилизации есть прекрасный остров с глухими джунглями и красивыми горными пейзажами. На нем располагается очередная банановая республика – Панау. Как и во многих подобных государствах, здесь все не слава богу. Диктаторов свергают регулярно, а большинство жителей скорее похожи на враждующие группировки, нежели на простых честных граждан. В этот «зверинец» правительство США направляет вертолет с группой тайных агентов ЦРУ, возглавляет которых известный из первой части игры Рико Родригес. В вертолете агент Кейн объясняет Рико миссию и сложившуюся ситуацию. Он узнает, что на острове творится хаос – злобный диктатор терроризирует жителей Панау. С ним ему и требуется «поговорить по душам». Но самое печальное для него – это вторая часть задания. Разыскивается Том Шелдон – наставник Рико, научивший его всему, что он знает по навыкам ведения боя и выживания. Недавно Шелдон прибыл на остров, после чего связь с ним прервалась. Правительство США считает, что он предал их и сбежал, потому миссия включает в себя поиск Шелдона, а поручили это задание агенту Рико по прозвищу «Скорпион».
Врешь, не уйдешь!
На подлете к острову Кейн передает КПК солдату, чтобы тот перекинул информацию по миссии для Рико. Но на вертолет начинается атака из ПВО. Из вертолета вываливаются карты памяти, на которых содержится ценная правительственная информация – попадание ее в чужие руки недопустимо. Затем пуля попадает в солдата, у которого все еще находится КПК для Рико. Теперь безжизненное тело несчастного летит вниз, а Рико предстоит броситься вслед за ним, чтобы добыть свой КПК. Сделать это ему удается легко. Затем, открыв парашют, он приземляется в район военной базы, по которой разбросаны карты памяти. Теперь задача Рико – вернуть все карты памяти, попутно громя базу изощренными способами. В распоряжении будет некоторый арсенал пистолетов и автоматов, но будет возможность пострелять с того самого ПВО, разнося в пух и прах военные радары и вышки. Еще будет замечательное оружие – шестиствольный пулемет. После сбора всех карт памяти, Кейн прилетает за Рико.
Зацепившись за вертолет, можно наблюдать милую картину догорающей военной базы. Как говорится «мал клоп, да вонюч». Итак, утраченное вернули, и настало время заняться еще одним нюансом. Но напасть на правительство не так-то просто, даже в столь нестабильной стране. Ведь на страже «порядка» стоит большое количество головорезов. Из этого следует вывод – нужно найти союзника, который знает как свои пять пальцев остров, группировки и обстановку на нем, затем тихо внедриться в круг элитных бандитов. Благо такой человек присутствует на Панау. Звать его Карл Блейн. В свое время он неплохо поработал шпионом на правительство США. Но сейчас он ушел в отставку, спокойно напивается в стельку и играет в местном казино. Однако опыт не пропьешь и Рико уверен, что Блейн располагает достаточной для него информацией.
Рико отправляется за Блейном в казино. Но как некстати – действующий диктатор решил закрыть казино, взяв его штурмом. Военные уже у дверей здания, представляющего собой два небоскреба. Это значит, что Рико придется опять устроить заварушку, и сражаться с военными за главный приз – Карла Блейна. Но для агента эта задача вполне выполнима. Устроив перестрелку, обезвредив заряды, оставленные военными, Рико удается с боем отбить Блейна у военных. Теперь он со своим пьяным коллегой направляется в его дом для получения ценной информации по острову и населению.
Кто сказал, что шпионы не отдыхают?
Путь предстоит весьма экстремальный – путешествовать приходится на крыше машины, за рулем которой Блейн. Придется отстреливаться от преследующих военных, погоня предстоит зрелищная. Оторвавшись от преследования, «бойцы невидимого фронта» прибывают в дом Блейна, где Рико получает обещанную ему информацию на его КПК. Теперь в распоряжении есть все необходимое и пора в серьез взяться за миссию! Также Блейн пустил по острову слух, что на Панау объявился наемник высочайшего класса по прозвищу «Скорпион». Это как раз на руку нашему тайному агенту для выполнения поставленной задачи, ведь такой умелый наемник – просто находка для группировок в нестабильном государстве. С этого момента и начинается основная часть игры и открывается свободное перемещение по острову. Удачи, и не дайте себя уничтожить!
Геймплей.
Итак, как было сказано выше, в распоряжение Рико предоставляется весьма крупный остров, по которому он может свободно перемещаться пешком, а также на широком наборе наземного и воздушного транспорта. Ну и поплавать тоже придется. Как уже вошло в привычку со времен GTA, транспорт можно отбирать и пользоваться, но в Just Cause 2 это иногда происходит очень зрелищно. Можно запрыгнуть на крышу едущей машины и выкинуть водителя или похожим методом угнать вертолет прямо в воздухе, предварительно выкинув пилота. При угонах иногда присутствует элемент, который очень часто используется в играх другого жанра – слэшерах. Дело в том, что в этой игре далеко не все водители готовы так легко расстаться со своим транспортом, потому приходится с ними драться, вовремя нажимая нужные кнопки, которые появляются на экране. Понятное дело, техника здесь тоже не вечна и ее приходится менять.
У Рико есть его постоянное оружие – крюк-кошка с тросом, которое добавляет игре большой плюс, ведь его использование очень интересно и многофункционально. Крюк может использоваться по прямому назначению, например, для лазанья по стенам. Но также им можно умело цепляться за летающую или ездящую технику и подтягивать себя к ней, можно зацепиться и за другие объекты, тем самым быстро перемещаясь по местности. Самая изюминка в том, что крюк можно использовать против людей. Очень интересно подтягивать и стягивать со стен военных, можно зацеплять людей за транспорт, и подвешивать вниз головой на балках или столбах. Все это приносит уйму удовольствия. Но помимо этого грозного предмета, Рико предстоит использовать много видов стрелкового оружия, причем очень разного калибра.
Не оставляйте машины без присмотра!
Оружие и технику можно заказывать на черном рынке, расплачиваться за что нужно деньгами, заработанными за выполнение миссий. Но деньги еще начисляются в виде очков «Chaos», при эффектных взрывах или авариях. Оружие и прочие принадлежности можно апгрейдить. Еще в экипировке Рико есть парашют – многоразовый, иногда очень полезная штука. Уровни сложности расставлены грамотно: то есть, если выбрать сложный, то игра действительно будет сложной, а не добавится один противник к двадцати. В игре очень неплохая музыка, хотя иногда узнается стилистика фильмов про Джеймса Бонда. Но это даже придает какое-то очарование этому шпионскому экшену. Хоть Рико, конечно, и называют шпионом, но по большей части он предпочитает крушить и ломать.
Недостатки.
Из недостатков можно выделить сильно разбавленный сюжет, благо в проектах такого жанра это можно спокойно пережить. Еще мне все не давал покоя бесконечный парашют, который раз за разом отцеплялся и появлялся новый из ранца Рико. Такой «артефакт» больше подходит к миру фентези, чем к суровой шпионской реальности.