Drakensang: The River Of Time (Drakensang: Река времени) - обзор игры
Свершилось! Наконец-то немцы смогли создать ролевую игру, непохожую на «Готику»! Шутка, конечно. Все не так плохо на нивах германского игростроения. Однако в каждой шутке есть доля правды. Германцы, наконец, смогли выбраться из «готических» шаблонов, но тут же попали в другие ловушки. Имя им – копирование западных ролевых игр и боязнь экспериментировать. Впрочем, возможно это не копирование, а попытка держаться в пределах современной моды и давать игроку то, чего он так желает? Новая германская ролевая игра Drakensang: Am Fluss der Zeit (Река Времени) позволит нам рассмотреть этот вопрос на примере. Она является продолжением первой игры серии, Drakensang: Das Schwarze Auge (Черный Глаз), но действие второй части происходит задолго до событий первой.
Конфетное фэнтези
На фоне многих современных ролевых проектов, направленных на «усерьёзнивание» игрового сюжета и мира, эта игра забавно выделяется. Уже в главном меню и первом ролике нас встретит старая добрая, казалось бы, уже позабытая фэнтезийная наивность. Добродушные дварфы, бюргерообразные люди, краски, намного ярче, чем в реальной жизни – все на месте и резко контрастирует с покрытыми «кровавыми веснушками» героями из Dragon Age и мрачной станцией Омега из Mass Effect 2. Но радоваться рано – впереди будет и мордобитие, и бандиты, и другие, еще менее приятные вещи.
Оборо… тень?
Создание персонажа крайне похоже на онлайновую ролевую игру средней руки. И правда, зачем заморачиваться с ползунками, меняющими длину носа или ширину глаз, если можно просто сделать парочку готовых пресетов. Нам доступно несколько рас и неплохая, весьма обширная коллекция классов. Класс также можно настроить вручную, что сразу же напоминает Oblivion. Игрока нетерпеливо поджидают алхимия, сбор трав и крафт предметов разных мастей. На сложность и продуманность этой системы уже сразу как бы намекает неплохой набор рогов, копыт и хвостов различных животных, продающийся в первом же городском поселении. Ролевая система вообще радует разнообразием, и недаром, ведь она напрямую взята из самой популярной в Германии настольной ролевки.
В конце концов, мы оказываемся в мире, очаги цивилизации которого собраны вокруг одной большой реки. Вы отправляетесь по этой реке в соседнее княжество или что там у них, чтобы завершить свое обучение. Но вот незадача – во время привала на вас нападают пираты. Однако благодаря мужеству одного дварфа, путешественникам удается отбиться и спокойно доплыть до ближайшего города.
Еще во время битвы на привале и первых мелких квестов игроку демонстрируют боевую систему, вызывающую острый приступ дежа вю, уже виденного. Вот камера отдаляется на несколько условных уровней, прямо как в Dragon Age. Игрок может предпочесть тактический режим, или отдалить камеру подальше – тогда появится "рамочка", которой можно будет выбирать ваши юниты... пардон, ваших спутников, и посылать их в бой. Еще одна дань этому творению компании Bioware (да и большей части творений Bioware вообще) – тактическая пауза, во время которой можно раздать ценные приказы. Вызывается традиционно – пробелом. Квадратиш, практиш, гут!
На этом значительные плюсы игры заканчиваются.
Курс на фейл?
Первое, в чем явно видно «проседание» игры – динамика боя. Сделано все по тому же стандарту, зародившемуся еще в Baldur’s Gate – персонажи рубятся друг с другом и выполняют последовательные команды. Однако реализация хромает на обе ноги.
Следование традициям классических ролевых игр не спасает Darkensang – динамика боя совершенно «тухлая», персонаж реагирует на команды порой с непонятным запозданием, а иногда на поле боя творится и вовсе непонятно что. Озвучка всего этого безобразия также оставляет желать лучшего – звуки в бою недостаточно громкие и маловыразительные, что не позволяет полностью погрузиться в жар битвы.
Местные «овцы» наводят игрока на мысли о постъядерном мире.
Неприятный сюрприз поджидает нас и в сфере общего исполнения окружающего мира. Пусть игровые дизайнеры и проделали неплохую работу, создав довольно приятный мир, наполненный мелочами, создающими интересную атмосферу, но на этом их запал, похоже, закончился. Персонажи выглядят несуразно-угловатыми гостями из онлайновой ролевой игры прошлого десятилетия. Лучше всего получились… дварфы. Порой среди ваших собеседников попадаются такие личности, по сравнению с которыми даже рожи из Oblivion покажутся писаными красавчиками.
Но финальный удар по играбельности германского творения лежит в области оптимизации. На средних машинах все просто безбожно тормозит в городах и других местах скопления персонажей. Насколько хорошо был оптимизирован Dragon Age, настолько же плохо «написан» Drakensang. Завышенная требовательность игры к железу практически сразу сводит на нет все желание проходить её. Действительно, кому захочется терпеть загрузки по пять минут и торможение? Разве что мазохисту.
Что же может спасти подобную игру? К сожалению, сюжет и диалоги пройдут мимо вас, если вам в руки попадется так называемый "неофициальный перевод". Судя по всему, германский текст просто засунули в онлайновый переводчик Google, и вставили в игру даже без минимальной правки. Что происходит по сюжету, что от вас хотят персонажи с нелепыми именами – понять это с таким переводом практически невозможно. Поэтому советую всем, кто хочет-таки попробовать Drakensang – дождитесь официального перевода и не покупайтесь на сладкие сказки пиратов.
Еще к официальному релизу на русском языке может подоспеть живительный патч, который повергнет тормоза и несовершенство кода, и позволит игре раскрыться полностью. К счастью, ждать осталось совсем недолго.
Свежо как в России
Вердикт – вам нужен компьютер помощнее, чем средний, чтобы игра не вызывала непреодолимого желания разбить монитор клавиатурой как тот самый angry game nerd из немецкого видео. Хорошая ролевая система и весьма красиво нарисованный мир подпорчены посредственным техническим исполнением, но не до конца. Drakensang рекомендуется только любителям ролевых игр в немецком стиле, а также тем, кому любопытно посмотреть какими бы могли быть Dragon Age или Neverwinter Nights, если бы за их создание взялись немцы. У игры не получается «зацепить» внимание сразу, но упорный игрок сможет постепенно погрузиться в весьма своеобразную атмосферу этого творения.
1647 Прочтений • [Drakensang: The River Of Time (Drakensang: Река времени) - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]