Японские РПГ – как много в этом звуке для сердца геймера слилось! Один из уникальнейших жанров на нашей планетке, демонстрирующий то завидную верность традициям, то совершенно новый подход ко многим граням игрового процесса. В последние несколько месяцев свет увидели сразу два крупных JRPG проекта: чрезвычайно ожидаемая народными массами, но вызвавшая недовольство у многих Final Fantasy XIII, и не настолько раскрученная, но свежая и обещающая игрокам сюрпризы End of Eternity, вышедшая на международный рынок под названием Resonance of Fate. Создали игру ребята из компании tri-Ace (да, тот самый tri-Ace, который породил Star Ocean и Valkyrie Profile), а проводником к консолям и сердцам игроков стала компания Sega.
Две «тяжеловесные» игры вышли в Японии почти одновременно, и многие предрекали провал End of Eternity, которую якобы сразу же затмит тринадцатая часть легендарной серии FF. Но можно ли затмить такую игру? Давайте рассмотрим End of Eternity, сравним ее со вторым «главным сумоистом» Final Fantasy XIII и выясним – какой же из двух йокодзун победит.
Последний приют Человечества.
Завершай бесконечное, видь незримое!
Сюжет игры не имеет никакого отношения к классическому научно-фантастическому произведению Айзека Азимова с тем же названием, но тоже весьма неплох. End of Eternity расскажет о мире далекого будущего, в котором человечеству пришлось перебраться поближе к искусственной башне Базель. Эта башня заставит лопнуть от зависти любую вавилонскую или останкинскую – на Базеле, подобно листам на ветке дерева, расположились целые города. Башня является частью системы Зенит, которая очищает воздух от взявшихся неведомо откуда токсичных газов. За пределами действия этой системы людей и животных поражает рак, мутации и другие, неизвестные доселе болезни.
После переселения людей на гигантскую башню прошли столетия. Люди забыли о мире за пределами башни, а спускаться на ее нижние уровни стало опасно для жизни, ведь измененные до неузнаваемости агрессивной внешней средой животные превратились в настоящих монстров.
Ваширон непременно заглянет под юбку даже статуе.
Элита человечества, аристократия в лице Кардиналов поселилась на самых верхних уровнях башни, названных Канделябром. Оттуда они влияют на жизнь сообщества Базель. Их задания будут приоритетными для любых наемников. А именно такими наемниками вы и станете.
Героев в игре всего лишь трое. Да, никаких нежданных встреч и присоединения к команде десятков интересных личностей. Никаких привычных ролевых профессий. Троица харизматичных персонажей проведет с вами все время, от стартового ролика и до финальных титров. Такой подход может разочаровать любителей ролевых игр, привыкших к разномастным командам из всяких Масс Эффектов. Но в этот раз был выбран хардкорный путь, и создателям игры удалось прописать героев просто отлично. Перед нами: Ваширон – уверенный в себе, мужественный и похотливый любитель хорошо пошутить. Он самый старший в команде, но порой ведет себя как настоящий ребенок. Некоторая инфантильность, в то же время, совершенно не мешает ему великолепно обращаться с оружием. Под его опекой находится парень по имени Зефир и спасенная этим самым Зефиром девушка, которую зовут Лианне в английской версии игры и Ринберу в японской. Лихая троица выполняет почти любые задания, за которые клиент готов платить – от доставки вина и до уничтожения мутантов, попутно успевая обмениваться остротами и «троллить» местных обитателей.
В этом мире люди пользуются, пожалуй, самым эффективным в соотношении сложности изготовления и убойного эффекта оружием – огнестрельным.
The bigger they are, the harder they fall!
Быстрый или мертвый
Именно на огнестрельном оружии и построена уникальная боевая система End of Eternity. Не поиграв в игру сложно оценить всю ее необычность и интересность, но я попытаюсь рассказать хотя бы об основных моментах.
Бой происходит в пошаговом режиме, при этом герои могут как атаковать врагов, спрятавшись за специальным препятствием, так и войти в режим «геройства». Именно этот «геройский» режим станет вашим основным оружием против врага. В начале хода вы задаете траекторию движения персонажа, стараясь при этом не «наказать» его о различные твердые предметы, но в то же время проложить маршрут как можно ближе к врагу, ведь чем ближе вы к объекту атаки, тем быстрее сможете атаковать. После этого герой начинает бежать по проложенному маршруту, а по повторному нажатию кнопки взмывает в воздух и атакует врага уже оттуда. Во время этой атаки герой накапливает мощность выстрела, и чем больше ему удастся накопить, тем мощнее будет урон. Но если «передержать» зарядку, ваш персонаж достигнет финальной точки и атака будет запорота. Успешные атаки превращаются в настоящее шоу – герой поворачивается в воздухе и красиво расстреливает недруга, или подбрасывает его в воздух, нашпиговывая свинцом. Все это очень красиво и «киношно».
Основной нюанс таких атак заключается в том, что они тратят «кристаллы Базеля», которые наглядно отображаются в нижней части экрана. Эти кристаллы также выпадут, если одного из персонажей изобьют до полусмерти. Как только кристаллы кончатся – герои превратятся в трусливых поцов с дрожащими коленками и крайне слабой атакой. А восполнить кристаллическую силу можно лишь убивая врагов или сбивая с них куски брони.
В одном таком бочонке – сотни нефти.
Существуют два вида урона от всего оружия – scrap damage и direct damage. Scrap damage наносится атаками пистолетов-пулеметов и некоторыми другими видами вооружения, вроде коктейля Молотова. Этот вид урона накапливается быстро, но не может прервать жизнь оппонента. Чтобы довершить расправу, в ход идет direct damage от пистолетов и гранат. Сразу же вырисовывается основная тактика боя – нарезать пулеметчиком побольше scrap damage, а потом двумя-тремя выстрелами прикончить противника. Но не все так просто – scrap damage легко лечится аптечками и сам проходит со временем.
В боевой системе этой игры вы встретите еще воз и маленькую тележку всевозможных нюансов и трюков, но в целом ее характеризует одно – вам придется думать! Каждая мало-мальски серьезная битва заставляет игрока использовать особенности местности, взрывающиеся от выстрелов бочонки и повадки врагов. Битвы с боссами придется переиграть заново не один раз, пока вы не найдете идеальную стратегию. По сравнению со стоянием «стенка на стенку» в Final Fantasy XIII эта боевая система становится для усталого любителя JRPG глотком свежего воздуха.
Шестеренки Судьбы
Кроме отличной боевой системы и любопытной мировой карты, которая состоит из пятиугольников, постепенно открываемых игроком, мне также запомнилась великолепная дизайнерская работа. Над игрой попотели и художники, и музыканты, создав крепкий, наполненный собственной атмосферой мир. Многим кирпично-стальная цветовая гамма игры может напомнить старый добрый Silent Hill, но здесь все не настолько мрачно. В то же время, большую часть игрового времени вам придется путешествовать по наполненным огромными шестеренками и неведомыми механизмами индустриальным ландшафтам, не лишенным ржавого очарования.
1655 Прочтений • [Resonance of Fate (End Of Eternity) - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]