В последнее время японские разработчики решили побаловать нас свежими экспериментами в сфере ролевых игр. Совсем недавно на мировую сцену с треском и шумом вывалилась тринадцатая часть бессмертной серии Final Fantasy, в которой хоть большая часть игрового процесса и была классической, но имелись также и новые решения (которые не всем пришлись по душе, правда). Гораздо более инновационным стал Resonance of Fate от компании Tri-Ace, и не успели мы его пройти до конца, как все тот же Square Enix выложил еще один «козырь» в битве за внимание игроков. Игра с коротким названием Nier и совершенно свежим игровым миром даст нам возможность оценить страстное сплетение трех жанров: JRPG, слешNера и… данмаку!
Protect the loli!
Непривычный для игр, но свойственный кинематографу прием – когда нас в самом начале встречает женский голос. Только на этот раз мы слышим не нежный голос эльфийской рассказчицы, а гневную тираду, сдобренную матерными словечками. Порядком перепугавшись, начинаем игру.
Опустевший город, засыпанный снегом. Неужели так и выглядит последний день Человечества? Игрок оказывается в шкуре одного из последних выживших в Армагеддоне. Отчаявшийся мужчина пытается защитить свою дочь от странных переливающихся монстров, чуть было не погибает, но в последний момент обращается за помощью к загадочной книге. Она дает ему силу, очень похожую на черную магию, но это не останавливает «поезд трагедии». Двое остаются в заброшенном городе без шанса на спасение.
Битва с яйцебородом.
Проходит полторы тысячи лет. Тот же самый мужчина (по крайней мере, внешне) и девочка, очень похожая на ту, которую мы видели в ролике, живут в маленькой деревушке в мире, оправившемся от великой катастрофы. Ушедшую в прошлое цивилизацию, оставившую после себя мосты, огромные строения, агрессивных роботов и прочие веселые вещи, называют не иначе как «древними». В то же время, мир наводнили «переливающиеся» монстры, которых окрестили звучным именем Shades – Тени. Хоть они и не рискуют нападать на деревни, но не против закусить одинокими спутниками и вообще испытывают нездоровую ненависть ко всему живому (даже к кабанам!).
Беда состоит в том, что Тенями зачастую становятся обычные люди, которых поражает та самая «руническая» болезнь. По телу больного бегают письмена на неведомом языке, и постепенно он становится одержим потусторонним монстром. Дочь нашего главного героя больна именно этой болезнью, и он ищет любой способ излечить ее, пусть даже потребуется заложить свою душу самому Черту.
Человек с мечом и книгой
Главный герой, как и полагается в любой уважающей себя ролевой игре, накапливает силу постепенно, убивая монстров. Однако в Nier мною не обнаружено какой-либо серьезной ролевой системы – все идет по накатанной дорожке. У героя просто растет количество жизней и маны. Это упущение немного исправляется наличием системы «слов» – иногда из мобов выпадают магические слова, которые можно «вставлять» в оружие, магию и боевые приемы, по два в каждый объект. Эти слова повышают какие-то характеристики либо добавляют новые свойства, не очень радующие врагов, вроде паралича или отравления. Игру можно разделить на две большие части. В первой половине вам будут доступны лишь одноручные мечи, а во второй герой обзаведется двуручниками и копьями для улучшенного нарезания чужого мяса. По сути, боевая часть холодным оружием не представляет собой чего-то необычного. Тени обожают напрыгивать на вас с разных сторон, а вы рубите их и уворачиваетесь либо блокируетесь. Все веселье начинается при столкновении с крупными боссами и некоторыми редкими монстрами.
Деревня хиккикоморей-обломовых.
Сначала у меня возникло стойкое ощущение, будто бы Cavia и Square Enix решили возродить традиции старых добрых платформенных игр с Сеги и Фамикома. Там тоже приходилось убегать от массивов пуль, выпускаемых боссом. Но не успела ностальгия проснуться, как тут же и почила вновь. Происходящее больше напоминает так называемые данмаку или shmup’ы – игры, в которых герой пытается найти свое жизненное пространство среди вражеских пуль и поливает врага своими снарядами. Первая доступная игроку магия до боли похожа на классическое оружие в данмаку, но позже в арсенале появляются более полезные вещи, вроде огромных черных лансов, которые можно выстреливать во врага целыми пачками.
В то время как набор комбо с холодным оружием вовсе не впечатляет, магия в этой игре на высоте – тут и огромные руки, размазывающие противника тонким слоем по паркету, и вылезающие из земли колья, пронзающие супостатов насквозь. После победы над боссом герой совершает эпические «фаталити», напоминающие расправы над огромными врагами в Байонетте. Во все стороны летят кишки, кровь, веселье.
Квесты в Nier не блещут оригинальностью. Как правило, это уже порядком поднадоевшие «пойди и убей» и «насобирай да принеси». А вот основная сюжетная линия радует, интригует и заставляет играть быстрее, чтобы узнать – что вообще происходит и чем все закончится. Для игры с большим уклоном в экшн и прочие членовредительства такой сюжет более чем полезен. Во время путешествия нам не дадут заскучать спутники главного героя – летающий гримуар Weiss, будто бы вышедший из романа Асприна, очаровательная, но очень стервозная Кайне, и Эмиль – мальчик с глазами Медузы Горгоны. В отличие от привычного посредственного качества английской озвучки японских игр, в этот раз голоса подобраны неплохо, особенно у Вайса и Кайне.
Стараясь внести еще немного разнообразия в игровой процесс, создатели добавили в игру головоломок и забавных извратов над камерой. Головоломки чаще всего предстают в виде блоков, которые надо перетаскивать, добиваясь определенных целей, а камера иногда превращает игру в форменный платформер или зависает строго над игроком. Тоже дань старым добрым играм? Может и так, но иногда – бесит.
Тут количество летающих неведомых штуковин еще минимально.
Графика вызывает противоречивые чувства. В то время, как на персонажей не жалели полигонов, окружающая среда несколько сдает. Хоть японские дизайнеры и поработали хорошенько над созданием мира, но некоторые его уголки выглядят ненатурально в техническом плане – изредка даже видны повторяющиеся тайлы на текстурах, что в наше время уже не есть айс. В целом и общем по меркам современности в графике Nier нет ничего выдающегося, но и ничего чрезмерно провального.
А вот в плане музыки нас ожидает сюрприз. Большая часть композиций, звучащих во время игры – кельтский фолк с вокалом на неизвестном мне языке под бодренькие ударные и гитару. А что самое забавное – с вокалисткой вы сможете встретиться в самой игре.
Nier можно посоветовать всем любителям хорошего сюжета и бодренького экшена. Пусть в плане боевок и зрелищности та же Байонетта или Devil May Cry превосходят Nier на голову, но любитель подобных игр без труда извлечет свою дозу веселья из творящегося на экране. А если вы сможете прорваться через не столь частые, но унылые головоломки и побочные квесты, то наверняка насладитесь интересной историей, которую рассказывает Nier.