Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction - обзор игры
За Ubisoft уже продолжительное время замечаются странные решения. История Splinter Cell стоит особняком. Двухгодовалые пресс-релизы гласят о совсем другом Сэме Фишере: бомжеватом и кидающемся стульями. Дополняла это пароноидальная идея паркура из Assassin’s Creed. Благодаря общественности, концепцию игры забраковали и пересмотрели. В итоге, после долгого молчания, состоялся релиз Tom Clancy`s Splinter Cell: Conviction, и с его нынешним «билдом» уже ничего не поделаешь.
Сюжет продолжает общую линию. После смерти дочери, Сэм, наведя свой порядок, бросает службу, уезжает подальше и начинает вести умиротворенный образ жизни. Но не тут-то было. Сценарий от «Tom Clancy» не может обойтись без политических заговоров и дешевых драматических поворотов, поэтому Сэма вытаскивают из забвения и подгоняют информацией о том, что дочка-то жива. Фанатам стоит поиграть в Conviction хотя бы потому, что, не смотря на банальный сюжет со свержением власти в США, в этой части встанут на места некоторые сюжетные дыры и вопросы серии.
Стелс – в его лучших традициях.
Хотя, в остальном у истинных фанатов, игра будет вызывать некоторое чувство отторжения. Перед нами очередной пример глобализации и казуальности. Из четко выверенного «стелса» сделали экшн с перебежками от укрытия к укрытию. Если противников много и вашего пистолетика явно не хватит, то всегда можно достать из-за спины автоматик, подорвать «случайные взрывоопасные бочки» и закидать врага гранатами. Сложность прохождения заключается лишь в большом количестве живой силы противника. Притом, чем ближе к концу, тем с большими отрядами нам придется сражаться. Десяток противников, окружающих вашу позицию – это обычное дело для финальных уровней. Для облегчения жизни есть приемы, граничащие с читерством. Завалив зазевавшегося охранника врукопашную, мы получаем право на отметку нескольких следующих противников специальным маркером, а потом, по нажатию одной кнопки, каждый из отмеченных очень быстро получит по дырке в голове.
При получении заветных трехглазых окуляров, с помощью которых можно видеть противника через стены, станет возможно раздавать заветные отметки людям в соседней комнате, после чего останется лишь дождаться появления их в зоне прямой видимости или самому ворваться к ним и устроить моментальную расправу. Стоит заметить, что затевать с противником позиционные перестрелки довольно рискованно. Противник отлично использует укрытия, любит обходить вас с флангов и тыла, а так же забрасывать гранатами. Для натуральности, разработчики ввели такое понятие, как ваше последнее местонахождение. Противник запоминает точку, откуда вы стреляли в последний раз, и изо всех сил старается ее подавить, даже если вы уже оттуда незаметно ускользнули. При обнаружении вашей пропажи, противник переходит в режим поиска и показушно тычет фонариком во все темные места и заглядывает за каждое укрытие. Не понравилась только реакция компьютерных болванчиков на убийство своих коллег или просто на выстрелы. В этих случаях, они громко ругаются и начинают лениво рыскать фонариком, не предпринимая особых мер.
Новый образ Сэма...
Уровни сделаны таким образом, что вариантов прохождения будет всего один. При этом остается лишь вариация на тему, каким методом вы его пройдете. Среди геймеров бытует мнение, что уровни можно проходить практически без лишних убийств и не привлекая к себе внимания. Но, это удел очень упорных хардкорщиков. На деле, лишь два уровня требуют настоящего скрытного прохождения. А в остальном, метод прохождения будет зависеть только от вашего терпения.
Для тех, кто наигрался в одиночку, предлагается местами интересный кооперативный режим со своей самостоятельной кампанией. Прохождение связано с сюжетом игры, так что если вам удастся найти адекватного напарника и заставить игру стабильно работать с сетевой частью, то можно получить еще небольшой заряд хорошего настроения.
бесстрашный...
Перейдем к технической части. Я начал хвататься за сердце еще от скриншотов консольной версии. «Эпичный» движок уже не способен выдавать достойную картинку в 2010 году. Впрочем, PC-версия обзавелась сглаживанием и стала выглядеть более приятно. Правда, делать из волос Сэма шевелящиеся текстуры травы, это как современным детям ходить в футболках с надписью «я рожден в СССР». Графический движок из кожи вон лезет, лишь бы показать красивую и богатую картинку. Да, это ему частенько удается, но делается это за счет дикого снижения производительности. Обзаведитесь видеокартой помощнее или включайте рентгеновские окуляры – хоть и не видно ничего толком, зато не тормозит. Многих может поразить тот факт, что половину игры они будут проходить в монохромном режиме. Разработчики оформили таким образом индикатор заметности. Графика стала черно-белой? Да не бойтесь, это вы просто спрятались в тени. Подсказки и цели миссии, которые пишутся на любых игровых поверхностях –вообще верх оригинальности. Но вот нужно ли всё это игроку? А вот звуковая часть сделана с четким профессионализмом.
Динамичная музыка позволяет понять всю серьезность положения, а четкая реализация объемного звука даст возможность определить, с какого фланга вас обошли. Отдельно хочется упомянуть озвучку Сэма: озвучивает его всё тот же Майкл Айронсайд, поэтому хриплый проникновенный голос главного героя доставит немало радости фанату Splinter Cell. В русской локализации переведены только субтитры, что может быть и правильно, учитывая наш стандартный набор унылых актеров, но в игре мы можем услышать достаточно много разговоров, которые не продублированы субтитрами.
и беспощадный.
Что же получилось в итоге? Получилась абсолютно линейная игра, сделанная качественно, но натужно. Фанат вряд ли будет доволен, а новичку уже нет особого смысла начинать играть в заканчивающуюся серию. Чего хотела сделать Ubisoft – непонятно. Может свой Gears of War? Всё равно не получилась. Попытка замахнуться на брутальность и жесткость, тоже не особо засчитана. Пара оплеух своей бывшей напарнице и жесткие допросы «языков» не доставят любителям насилия должного удовольствия. В очередной раз мы видим, как пойдя на поводке у казуальности, игра потеряла своих фанатов и вряд ли приобрела новых.