Сложно сейчас найти игролюба, который не играл в Unreal Tournament или другую командную стрелялку. Это ведь так весело – устроить заруб с друзьями в Анрил или Контру. Но одними ими сыт не будешь, особенно если сердце просит более-менее реалистичного научно-фантастического сеттинга. Новая игра Lost Planet 2 продолжает традиции первой части и Unreal-образных игр, бережно сохраняя выпадающие из врагов бонусные штуковины, тупых ботов и море фана. Разработали игру горячие ребята из Capcom, и мы рассмотрим сегодня версию для консоли Xbox 360.
Lost and forgotten.
Действие второй части Lost Planet происходит спустя десять лет после событий, описанных в первой игре. Ледяная планета E.D.N. III, на которую колонисты с земли прилетели в поисках лучшей жизни сотни лет назад, начинает внезапно оттаивать. Помимо заснеженных полей появились пустыни, и даже самые настоящие джунгли, будто бы напрямую перекочевавшие из Crysis (да, джунгли это теперь очень модно!).
Планета E.D.N. III имеет одну интересную особенность – основным источником энергии на ней стала так называемая «термальная энергия» – T-ENG. За обладание этой энергией и идет долгая гражданская война между колонистами, отделившимися от них пиратскими группировками и еще одной силой, которую сложно недооценить. Местные жители Акриды, представляемые то огромными варанами, то гигантскими песчаными червями (Spice must flow) и еще черт знает чем, очень любят обмазываться этой самой «термальной энергией». Собственно, они служат и одним из способов ее получения помимо скважин. Обмазаться T-ENG-ом придется и игроку, если он захочет быстро излечиться от полученных ранений или открыть контейнер.
Прилетит к нам волшебник в боевом вертолете и бесплатно отстрелит лицо.
В результате одни ведут войну ради кучек желтой светящейся жижи, другие просто исполняют приказы, но каждый хочет одного – выжить. Пусть даже ценой жизни соседей по планете. При прохождении кампании вам предстоит поиграть и за разных пиратов-бандитов, и за NEVEC (колониальная корпорация, которая и приютила беженцев с Земли), наблюдая за развитием сюжета с разных ракурсов и моральных позиций.
Естественно, такой негостеприимный мир просто обязан быть напичкан разнообразным оружием.
И колонисты, и повстанцы пользуются одним и тем же устоявшимся набором смертоубийственных игрушек. В плане оружия для обычной пехоты все как всегда – есть винтовка, дробовик, снайперская винтовка, гранатомет и прочие привычные для любителей шутеров радости жизни. Но все меняется, когда приходят они! Периодически вам будут доступны самые настоящие боевые роботы – Vital Suits или попросту VS. Удобно расположив свою филейную часть в пилотском кресле робота можно пробиваться через толпы противников, а потом чинить железного друга в спокойной обстановке. Однако зачастую VS появляется тогда, когда возникает необходимость сразиться с несколькими роботами противника, хотя их можно одолеть и так.
Существует несколько разновидностей VS, начиная от легкого экзоскелета, и заканчивая танкообразными машинами и вертолётами. Вооружены VS своим собственным, намного более разрушительным набором оружия: пулеметами системы Гатлинга, автоматическими гранатометами, плазменными винтовками и тому подобным. Интересный пунктик заключается в том, что пехотинец может подобрать оружие для VS или снять таковое с боевой машины и использовать его в ручном режиме, хоть и становится слегка неповоротлив, будто пингвин, робко прячущий тело жирное в утесах.
Муад'Диба на тебя нет, червь!
Армия клонов
Отдельные миссии в кампании сильно напоминают те же многопользовательские карты из Unreal Tournament. В локации, как правило, имеется несколько дата-постов, которые необходимо активировать, чтобы потом «воскресать» рядом с ними. Самое смешное, что эти посты зачастую расположены прямо перед мордой огромного босса, который убивает вас с двух ударов.
Если вы не проходите кампанию в кооперативном режиме, в команду добавляют ботов, которые будут сражаться на вашей стороне. Они не особо умны, но иногда бывают полезны. В любом случае вы остаетесь главной движущей силой команды. Враги, естественно, также представлены ботами, причем не отличающимися особой сообразительностью и меткостью.
Оно попортит игроку массу нервов.
По ходу миссий игроку необходимо будет захватывать дата-посты, выбивать врагов из укреплений и выполнять другие лихие задания, но рано или поздно вы наткнетесь на самую изюминку – поединки с гигантскими акридами. И если через толпы врагов игрок проходит как теплый нож сквозь масло, то с этими здоровенными ребятами придется попотеть. Акриды-боссы чрезвычайно живучи, огромны и жестоки. Один такой взмахнет хвостиком – и половина вашей команды отправляется на точку респавна. Благодарите игровых дизайнеров, если в вашем распоряжении будет хоть один VS – тогда битва будет не столь суетной.
Однако масла в огонь сложности игры подливает не совсем удачное управление. Почти все активные действия поставлены на одну кнопку – при ее зажатии персонаж начинает бежать, после одиночного нажатия – бьет прикладом, и этой же кнопкой активируются дата посты и другие механизмы. Это порой сбивает с толку и отнимает драгоценное время. Любопытное нововведение – трос, благодаря которому персонаж может перепрыгивать различные опасные места и забираться по стенам, реализовано так своеобразно, что чаще будет служить причиной вашей скоропостижной игровой смерти, или опять же – задержек, что во время некоторых миссий еще страшнее, чем смерть.
Некоторые ракурсы камеры и тормозная анимация действий персонажа тоже вызывают раздражение. Как вам нравится момент, когда вы не можете выстрелить из гранатомета по сидящему на здании чудищу просто потому, что прицел не задирается на такую высоту? Или моменты, когда вашу тушку относит в угол комнаты, а потом персонаж неспешно поднимается, получая еще пару пуль за это время?
Японские разработчики компьютерных игр не успокоятся, пока не вставят в игру хоть какого-то управляемого боевого робота.
Еще одно неоднозначное решение – миссии всегда приходится начинать сначала, а в режиме кооперативного прохождения игроку приходится ожидать окончания текущей миссии, чтобы войти в игру. Порой это вызывает раздражение из-за необходимости снова и снова проходить одни и те же участки.
Упомянутый выше метод подачи сюжета также оставляет желать лучшего, хотя кому-то может и понравится эта постоянная смена ролей. Зато игра обладает приятной графикой и хорошей динамикой боя, что заставляет быстро забыть об отрывочности сюжета и погрузиться в радость сражения.
В сухом остатке мы имеем очень приятную стрелялку для кооперативного прохождения или веселых зарубов a la Unreal не лишенную своих недостатков. Они все же не могут испортить впечатления от свежего командного шутера, в который, так или иначе, стоит поиграть.