Из всего великого множества многопользовательских игр, производимых в Корее, постепенно выделилось несколько основных направлений. В основном их можно разделить по целевой аудитории. В то время как разнообразные Аионы и Линейджи в первую очередь направлены на подростков и взрослых людей, то часть (и весьма немалая) корейских MMORPG отправилась осваивать просторы детской и женской аудитории. Однако, в результате, в подобные творения играют все – от маленьких девочек до здоровенных админов с бородой. Сегодня мы познакомимся с классическим представителем этого ответвления – игрой ASDA Story. Создана она корейской компанией MaxOn Soft Corp. и локализирована в России Nikita Online, которая дала игре звучное имя «Фантазиум».
При создании персонажа вам не дадут особо разгуляться.
In my world everyone is a pony, and they all eat rainbows, and poop butterflies.
Всем известно с чего начинается многопользовательская ролевая игра. Ворота в новый мир открываются сразу после мучительного процесса создания нового персонажа. Мучительного – как правило, потому что так сложно выбрать среди всего многообразия причесок, форм носов и разрезов глаз именно тот, который тебе больше всего понравится. Но в «Фантазиуме» вас не будут мучить подобным выбором – видов причесок и костюмов тут лишь самый необходимый минимум. Вопреки названию игры фантазии разгуляться негде.
После недолгих манипуляций над персонажем игрок оказывается в Альпеоне, посреди небольшого города, по которому снуют уже подсевшие на эту игру офисные работники и представители других классов.
Внимание! Именно тут вам предстоит первое испытание. Если вы поклонник мрачных пейзажей из Requiem Online или величественных строений Lineage вам, возможно, захочется немедленно вырвать себе глаза и выбросить их в окно, будучи не в силах выдержать чрезмерную яркость и забавность окружающего мира. Просторы «Фантазиума» сочатся цветами, порой переходящими в кислотные. Луга и поля раскрашены ярко-зеленым, на них произрастают не менее зеленые деревья, похожие на надутые воздушные шарики. Все мобы тоже очень ярки и гордо носят любопытные имена вроде "утка-механик" или "злобный зонтик" – все в таком стиле.
Надувные деревья такие надувные.
Раз уж речь зашла о наших милых мобах, то стоит упомянуть и качество локализации игры. В общем и целом она переведена на русский язык достойно, но порой встречаются и забавные моменты. К примеру, один квест потребовал от меня пойти и истребить неких… «нпгйшлб». К счастью, в игре есть автоматическое перемещение к месту выполнения задания, и я с удивлением обнаружил, что под чудовищным словечком скрываются самые обычные «малютки-прыгуны». Еще одно разочарование поджидало во время принятия другого квеста, где в диалоге с персонажем, дающим квест, все буквы были заменены знаком вопроса. Все же игра находится в стадии открытого бета-тестирования, поэтому будем надеяться, что наши ненаглядные переводчики отловят все эти глюки.
Квесты «Фантазиума» тоже не отличаются разнообразием. Все те же набеги на кучи бестолково перемещающихся мобов, или походы за предметами. Это уже стало неприятной традицией. Возможно, корейские разработчики боятся, что интересные квесты оторвут игрока от процесса прокачки на мобах? В любом случае – шевелить мозгом при выполнении местных заданий вам не придется.
Друзьяшки
Однако не все так плохо в Датском королевстве, и у игры есть свои безусловные плюсы. Чтобы найти их и оценить всю их плюсистость понадобится некоторое время, но оно того стоит.
Главной уникальной фишкой игры можно назвать «систему Друзей». Игрок может завести себе ровно одного закадычного кореша, с которым будет проходить квесты, устраивать набеги на мобов и вкушать прочие радости виртуальной жизни. Но на этом бонусы от Дружбы не исчерпываются – при прокачке с Другом вы получаете намного больше очков опыта, чем даже в группе. И самое интересное – даже если вы не качаетесь, а ваш друг бегает по ярко раскрашенным полям этого мира и вырезает монстров – вам тоже идёт опыт. Через некоторое время у закадычных друзей появляются особые навыки, недоступные одиночкам, но они исчезнут, если вы вдруг разорвете дружбу по каким-то причинам.
Прыгающий в углу механический советник порой вызывает настоящее раздражение.
В плане ролевой системы все тоже не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Хоть изначально профессии всего лишь три: воин, лучник и маг, но потом они также разветвляются. Воин может уйти в специализацию на одноручные мечи и щиты, копья либо двуручные мечи, стрелок может стать арбалетчиком, лучником или баллистером, а маг посвящает себя одной из трех стихий: разрушению, исцелению или защите. В результате мы имеем девять конечных профессий, и кто знает, может с последующими обновлениями игра получит вторую смену класса, и их станет намного больше.
Каждая профессия наделена массой полезных навыков. Я никак не ожидал такого количества навыков в «казуальном» проекте, которым и является «Фантазиум».
Профессию получить гораздо легче, чем в классических корейских гриндиловках вроде Lineage и Ragnarok Online – достаточно выполнить один десятиминутный квест. Как уже говорилось, в игре есть система доставки тушки персонажа к локации, в которой обитают необходимые для прохождения квестов монстры. Эта доставка происходит, увы, не мгновенно. Персонаж просто бежит по полям, поэтому стоит за ним посматривать – вдруг скушают. В общем, игроки из Perfect World поймут принцип сразу же.
Еще одним нововведением в процессе боя является «хранитель Души» – это такая штука, которая возникает над вашим персонажем во время жаркого боя. Чем активнее вы нарезаете оппонентов, тем сильнее становится хранитель. В конце концов, можно высвободить его силу, поразив сразу нескольких врагов.
На более высоких уровнях персонажа можно будет «уникализировать» за счет стильных шмоток.
Вердикт:«Фантазиум» не может похвастаться великолепной графикой и, возможно, отпугнет тех, кому не нравятся яркие цвета и анимешные мотивы. В то же время, в игре есть своя изюминка в виде системы дружбы. Этого явно не хватит, чтобы привлечь надолго хардкорных фанатов многопользовательских ролевых игр, но привлечет внимание тех людей, для которых MMORPG – это всего лишь еще один забавный способ убить свободное время.