Наконец-то наши загребущие ручки добрались и до последнего на данный момент представителя одной из самых известных RTS серий. Франчайз Command & Conquer радует любителей стратегий в реальном времени вот уже пятнадцать лет, но по заявлению создателей игры эта часть должна стать заключительной! Обычно в таких случаях игру стараются сделать изюминкой серии, достойным завершением, которое, в то же время, сохраняет традиции всей серии. Что же получилось на самом деле мы сейчас и рассмотрим.
Зелёная зараза!
Не уверен, нужно ли рассказывать сюжет и давать вводную по этой легендарной серии, но вдруг кто-то не играл в Command & Conquer? У такой персоны как раз появился отличный шанс пройти всю серию зараз.
Итак, в один «прекрасный» день метеорит занес на землю чудесный зеленый минерал, который позже назвали тибериумом (или тиберием – в некоторых версиях перевода). Он вытягивает полезные ископаемые из земли и делает их сбор легким и ненапряжным делом, поэтому сначала глупые людишки пытались использовать его как идеальный инструмент для добычи ресурсов. Но потом тибериум вышел из-под контроля.
Частенько битва превращается в перетягивание каната «краулер против краулера»…
Дело в том, что этот минерал также обладает высокой токсичностью и мутагенностью. Он изменяет до неузнаваемости земную флору и фауну и фактически пожирает планету, выпуская на волю неведомых долбанных мутантов. Человечество разделилось на две огромные фракции: GDI – желающие уничтожить тибериум и защитить остатки человеческой цивилизации, и братство NOD под предводительством загадочного Кейна, считающего тибериум «манной небесной».
За все время существования серии в ней были описаны три полномасштабные войны между GDI и NOD, прочие конфликты и даже неудачное вторжение инопланетян, которые и стоят за появлением на Земле тибериума. И вот в последней части серии создатели решили рассказать финальную главу из жизни Кейна и поставить точку. Кейн предлагает сотрудничество GDI, желая взять под контроль тибериумные заросли по всей планете. Для этого он использует информацию, захваченную у инопланетян. Но в результате все оказывается гораздо сложнее, чем казалось...
Игроку Command & Conquer 4: Tiberian Twilight предстоит взять на себя роль командора GDI, лишившегося зрения в бою. Отважному офицеру внедрили новейшие импланты, которые и заменят ему глаза, а также позволят более эффективно обозревать поле боя. В то же время, из-за сотрудничества Кейна с GDI часть братства NOD объявила его предателем и начала свою партизанскую войну, поэтому нашему герою придется воевать в условиях полнейшей неразберихи.
…а порой они выясняют отношения один на один, как настоящие мужики.
И вновь продолжается бой.
И с первых же шагов по полю боя бросаются в глаза разительные, кардинальные изменения. Будто бы люди из EA Los Angeles подумали и решили: «А черт с ними, с традициями C&C, давайте напишем совершенно новую игру под этой маркой, все равно пипл схавает».
Начнем с того, что ваша база теперь бегает! Старые добрые основные базы GDI и NOD были коварно заменены прогрессом на «краулеры». Есть три вида краулеров, обеспечивающих свои войска для различных тактических целей. Во время битвы вы можете призвать только один краулер, а чтобы заменить его на базу другой модели, вам придется списать (или отдать врагу на поругание) старый. Самое милое заключается в том, что краулер может встать на ножки или взлететь и пойти за своим войском, вот только чтобы начать производство новых юнитов придется «распаковаться» в подходящем месте.
Death from above!
Краулер атакующего типа специализируется на боевой технике, выпуская под хмурое небо тибериумного мира танки, летательные аппараты и бронированные автомобили. Основной тактикой с этим видом краулера является, как это очевидно из названия, нападение. Любопытным нюансом является то, что теперь за постройку юнитов вам не надо платить какими-либо ресурсами. Да, сбор тибериума харвестерами ушел в прошлое, как и сами харевестеры!
Итак, военная техника «атакующего» краулера имеет четкое разделение по специализациям – одни танки хорошо отстреливают пехоту, но долго ковыряют единственный тяжелобронированный танк, другие отлично пробивают среднюю броню, но не могут стрелять по воздушным целям, третьи жестоко расправляются с «жирными» целями, но пасуют перед юркой пехотой. И, естественно, у каждого вида техники своя броня, уязвимая к определенному типу оружия. В результате тактика боя приходит к принципу «камень-ножницы-бумага», когда вам надо заметить тенденции в вооружении врага и сделать побольше юнитов эффективного против него типа.
Оборонительный краулер, несмотря на название, тоже может неплохо навешать противнику. Его специализацией является пехота всех сортов и постройка бункеров, а также противовоздушных башен. Тут сразу же стоит отметить тот факт, что бункеры не настолько крепки, как этого бы хотелось. Пачка правильно подобранной техники сметает их довольно быстро.
Краулер поддержки вообще занимается интересными делами вроде бомбардировок целей с воздуха и производства ударных вертолетов. Ах да, он еще умеет летать! Вы уже прочувствовали возможность неожиданного визита в тыл врага?
Главное его свалить, а там можно и ногами.
Как видите, в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight есть из чего выбрать. Но вот об остальных постройках можете забыть. Да, никаких больше казарм и военных заводов – все выползает прямо из краулера.
Чтобы добавить немного разнообразия в ставшую довольно простой игру, разработчики дали игрокам систему улучшений. Собирая кристаллы тибериума, разбросанные по всей карте, вы можете повысить скорость, точность и другие атрибуты юнитов. Еще один признак ролевой игры прослеживается в том, как от миссии к миссии вам открываются новые юниты и технологии, по мере «прокачки» вашего командора в звании.
Естественно, новая часть выполнена в полном 3D и очень напоминает то, чем предположительно будет Starcraft 2. Настройки графики позволяют получить довольно крутую для стратегий картинку, и битвы выглядят очень красиво. Единственным недостатком является масштабность битв, ведь когда бодается парочка краулеров, особого веселья нет. Все изменится, если в бою учувствуют сразу несколько человек и в некоторых сюжетных миссиях. Музыка как обычно на высоте – во время боя включаются те самые, фирменные агрессивные мелодии, которые придают шарм всей серии и ее ответвлению – Red Alert.
Итого:Command & Conquer 4: Tiberian Twilight – очень годная и увлекательная стратегия, которая сожжет не один час вашей жизни, но это совсем не тот C&C, к которому мы привыкли. Придется научиться свежим трюкам, чтобы выжить в этом новом мире.