Sam & Max: The Devil's Playhouse - Episode 3: They Stole Max's Brain! - обзор игры
Возможно, многие из вас помнят олдовую студию Lucas Arts, которая выпускала в свое время квесты высшего качества. Квесты, которые стали символами золотого века этого жанра. Зак МакКракен, Monkey Island, Day of the Tentacle, Full Throttle, и, конечно же, незабываемые очаровашки Сэм и Макс! Теперь Lucas Arts уже не тот, занимается в основном ковырянием вселенной Звездных Войн (только не режьте меня световым мечом, поклонники ЗВ!), но те самые квесты из 90-х навсегда останутся в наших сердцах.
И вот, совсем недавно, в 2006 году случилось чудо. Небольшая компания Telltale взялась за издание огромной серии квестов про приключения Сэма и Макса в старом стиле, но на новом движке. У всех любителей такого редкого теперь жанра как классический квест, появилась надежда на глоток свежего воздуха среди всех этих Y.O.B.A – шутеров и онлайновых игр. Новые игры решено было разделить на множество эпизодов, объединенных в сезоны, прямо как в телесериале. Сейчас уже выходит третий сезон, и мы рассмотрим его через призму одного из эпизодов, который и называется Sam and Max: They Stole Max's Brain!
«Я и мой брат-дебил»
Привет из детства.
Сэм и Макс пришли к нам из комиксов талантливого американского художника Стива Парселла «Sam & Max: Freelance Police». Он рассказывает о парочке полицейских-фрилансеров (фактически, частных детективов), которые расследуют различные загадочные преступления. Пикантности всему добавляет тот факт, что Сэм выглядит как рослая собака, одетая в стильный пиджак, а Макс является гиперактивным кроликом, также ходящим на двух лапах.
Веселая парочка использует методики работы нью-йоркской полиции в самых брутальнейших проявлениях. Они обожают давить на свидетелей, причем добродушный до поры Сэм разыгрывает из себя доброго полицейского, а склонный к насилию и черному юмору Макс вовсю «троллит» подозреваемых. Во время проведения следственных работ по шапке получают различные злодеи и добряки, наносятся непоправимые повреждения интерьеру и репутации нью-йоркских копов. Зато весело же!
Только одна вещь способна наверняка вывести добряка Сэма из равновесия. Если какому-то глупцу вздумается обидеть Макса, на неудачника тут же падёт кара в виде разъяренного пса-копа. И вот случается ужасное – кто-то похищает мозг Макса при помощи одной из «дьявольских игрушек», с которыми напарники столкнулись в прошлых эпизодах. Сэм начинает «рыть землю» и эпизод начинается с допроса свидетелей и распутывания цепочки улик, ведущей к местонахождению драгоценного мозга.
Методы допроса свидетелей в альтернативном Нью-Йорке радикальны.
Чтобы эффективно допрашивать подозреваемых, вам придется выслушивать их выдумки и вовремя перебивать, заставляя их говорить быстрее, или обвинять их во лжи. О том, что персонаж начинает вешать вам лапшу на уши можно догадаться, если сравнить его рассказ с показаниями остальных. К счастью, неудачно проведенный допрос можно сразу же повторить, а надоевшие участки рассказа пропускать клавишей Ctrl. Игроку также доступно еще несколько инструментов давления на свидетеля: запугивание, когда Сэм достает свой огромный револьвер, опция «нуар», заставляющая главного героя рассказать допрашиваемому грустную, депрессивную историю, а также различные наводящие вопросы.
Когда вы методом проб и ошибок успешно завершите допросы, настанет время для классической «бродилки» в стиле старых квестов. Да, будет и инвентарь, и тыкание по предметам (к счастью, курсор подсвечивается зеленым при наведении на активный предмет). Однако благодаря трехмерности нового движка появляется новое измерение, и некоторые загадки становятся еще сложнее. И в то же время – интереснее.
Без поллитры тут не разобраться...
По поводу сложностей загадок и всей игры Sam and Max: They Stole Max's Brain! в целом есть и плохие новости и хорошие. Точнее, один факт, который обрадует всех любителей поворочать мозгами и огорчит фанатов затыкивания окружающего пространства предметами из инвентаря. Всегда придется включать голову и думать, составлять порой многоходовые комбинации, которые приведут к необходимому результату. Но есть и вещи, которые помогут игроку в этом нелегком деле.
Уже во втором акте к вам присоединится Макс. Не спрашивайте, как он будет расхаживать по миру без своих мозгов, я все равно не буду раскрывать повороты сюжета. Макс обладает чудесной способностью управления «дьявольскими игрушками», которые дают хозяину власть над реальностью. Сразу же вам будет доступна «ринопластика», которая позволит Максу принимать формы различных объектов, «телепортационный телефон» (жутко полезная вещь) и «будущевизор» – отличное устройство для заглядывания в будущее, работает также на определенные предметы и на некоторых персонажей. Именно благодаря «будущевизору» можно получить топливо для размышлений, сопоставив то, что произойдет с объектами в скором будущем и то, чего вам надо добиться.
При этом во время прохождения некоторых моментов действовать придется обоими героями по очереди. Между Сэмом и Максом можно быстро переключиться специальным значком-бейджем в правом верхнем углу.
Ах, как Лукас Артом-то повеяло!
С новым графическим движком Sam & Max стали гораздо красивее с технической стороны и не потеряли свой особенный шарм. Многие локации и персонажи нарисованы практически в том же своеобразном стиле, которым запомнились нам квесты от Lucas Art. В то же время, хоть наши герои и приобрели объем, не стоит ожидать от графики новых Sam and Max чего-то сверхъестественного, супернавороченных шейдеров и великолепных спецэффектов.
А вот озвучка просто на высоте – каждый персонаж говорит голосом своего актера, и отлично передает нужные интонации (что особенно важно во время допроса).
Фирменной фишкой серии игр и основой всех сюжетных поворотов вообще является искрометный, но немного мрачноватый юмор, который так и прет из всех щелей. Естественно, он напрямую взят из серии комиксов и похож на забавную смесь детективных шуток из бульварного чтива, перлов, свойственных американской мультипликации, и чего-то своего. В любом случае, вам понравится, если вы не сноб.