Игра, которую ждали с огромным нетерпением толпы фанатов по всему миру, внезапно взяла и вышла. Blizzard долго запрягают, но быстро едут. В этот раз они отвлеклись от главной мозгососательной MMORPG всего мира World of Warcraft, и порадовали игроков продолжением культовой игры Starcraft. Надо ли говорить, что вторая часть устроила настоящий фурор? И в то же время, есть некоторые нюансы, расстроившие преданных поклонников. Некоторые даже заявляют, что им подсунули лишь одну третью от полноценной игры! В нашем обзоре мы расскажем и об этом, и о многом другом.
Привычное ремесло
Почему же со стороны преданных фанатов серии раздался крик об урезанности игры? Дело в том, что первая часть трилогии Starcraft 2 (а перед нами именно трилогия, да-да) рассказывает историю только со стороны терранов (ну, и немножко за протосов дадут поиграть). А именно, от лица наидостойнейшего представителя Homo Sapiens – Джима Рейнора. Ветеран войны с Зергами давно объявлен вне закона. Официальные власти Доминиона в лице бывшего соратника Рейнора, императора Арктура Менгска, заклеймили его террористом и предателем всего человечества. Естественно, это наглая ложь. С приходом Менгска к власти Доминион превратился в бессердечную диктатуру, эксплуатирующую своих подчиненных и уничтожающую любых несогласных с политикой императора. Рейнор работал шерифом в колонии Мар Сара, пока не настало время снова собирать людей и покончить с тиранией Менгска.
А тут и зерги подоспели…
Старина Рейнор с первой части игры оброс, еще больше возмужал и стал легендой.
Впрочем, не будем раскрывать вам все перипетии отличного сюжета Starcraft 2: Wings of Liberty. Разработчики действительно постарались, выйдя на совершенно новый уровень подачи сюжета в стратегиях, оставив далеко позади Command and Conquer с их видеовставками. Игрока ожидает полный интерактив, где сначала интересную вставку на движке игры покажут, а потом переместят на "базу", роль которой может выполнять как полузаброшенный бар на Мар Саре, так и флагманский крейсер «Гиперион», в свое время «позаимствованный» Рейнором у Менгска. На корабле есть чем заняться – можно сходить в арсенал, закупить новые усовершенствования для ваших войск и проведать техника Свонна, очень похожего на дварфа из Warcraft, можно отправиться в бар, в котором вас ждут наемники и мини-игра Lost Viking. В конце концов, стоит проверить лабораторию, где лучшие ученые-повстанцы исследуют зерговские и протосовские технологии.
Все это вместе начинает походить на ролевую игру – вы зарабатываете деньги при прохождении миссий, а потом тратите их на наемников или улучшение собственных войск. Наемники – очень полезные ребята, которых можно призывать моментально. Это элитные версии обычных юнитов, которые могут переломить ход любой битвы, но вы сможете вызвать лишь ограниченное число наемников в каждой миссии.
Кроме денег игрок также может найти различные артефакты протосов, куски зерговских организмов, доставить на корабль и сдать все это добро ученым. А уж ветка исследований совсем ролевая – достаточно изучить, к примеру, технологию изготовления турелей «Погибель», и вам станет недоступна «Планетарная крепость». Выбирать придется мудро, но всегда можно пройти кампанию еще раз с другими технологиями.
Протосы посылают лучи любви зергам.
Но вот настает время спуститься на какую-то из планет и выполнить миссию. А миссии тут разнообразны и продуманы. Чем вам только не придется заниматься, начиная от обычной обороны базы, и заканчивая ограблениями поездов. Скучать не придется в любом случае, авторы кампании постарались, чтобы каждая следующая миссия разительно отличалась от предыдущей.
Верность традициям
А на поле боя правит бал классический Старкрафт. Blizzard решили не идти на эксперименты, как EA Los Angeles, и оставили старую, проверенную схему со сбором ресурсов и постройкой юнитов в определенных зданиях. Никаких шляющихся по всей локации баз и кучи бесплатных юнитов!
Естественно, не обошлось и без множества маленьких, но интересных нововведений в геймплее.
В первую очередь множество юнитов было изменено, а также добавили ряд новых. Причем большую часть этих нововведений объяснили сюжетно. Например, мы больше не увидим протосовских драгунов – их место заняли «Бессмертные». Объяснено это тем, что единственный храм, в котором происходило превращение в драгунов, находился на Аиуре, который был полностью захвачен зергами.
«Ностальгия успешно вызвана!»
Но и Бессмертные вас не разочаруют. Они обладают уникальными щитами, которые лучше всего отражают мощный урон, но почти не блокируют слабый. В результате эти ребята являются отличным рецептом против кучи осадных танков и тому подобного.
Также у протосов появились штурмовой корабль под названием Излучатель пустоты (Void ray). Он замечателен тем, что урон, наносимый им, увеличивается в зависимости от времени атаки. Этот юнит великолепно подходит для разрушения зданий, но не очень эффективен против разрозненных мелких целей.
И таких нюансов множество для каждой из трех рас. Если вы хотите выиграть, придется их учитывать и строить на них свою тактику.
Однако компания Blizzard не была бы собой, если бы просто напихала новых юнитов в игру. Есть и весьма удобные изменения в геймплее. Например, появилась такая фишечка как «смарткастинг». Если вы выделяете группу юнитов, у которых есть одинаковое умение, а потом используете его – игра сама понимает, нужно ли заставлять всех бойцов сделать действие или нет. Например, из группы линейных крейсеров терранов выстрелит Пушкой Ямато только один, а не вся группа, как в первом Starcraft. Эта опция позволяет сэкономить множество «маны» юнитов и времени.
Естественно, на этом нововведения в геймплее не заканчиваются, но перечислять их все было бы слишком долго. Можно взять на себя смелость и подвести такой итог – во второй части полностью использована боевая система из первой части Starcraft со множеством мелких изменений. Фанаты довольны!
Графика в игре тоже на высоте. Казалось бы, что в графическом плане можно наворотить в стратегии? А Blizzard и тут отличились – на полных настройках графики игра выглядит сочно, красиво, но будет тормозить на средних и слабых машинах.
Свонн: «Нет, у меня не было в роду дварфов! Как же вы достали…»
Не отстает от нее и музыка со звуком – вместо каких-нибудь заунывных композиций или жестокого рубилова, Старкрафт 2 решили сдобрить в основном роком в классическом стиле. Впрочем, это ведь только за терранов. Не удивлюсь, если протосы будут слушать какой-нибудь крутой транс, а зерги и вовсе неизвестно что. А еще игру озвучили и полностью перевели на русский язык прямо «с конвеера», переведены все диалоги, и даже каждая маленькая надпись прямо на картах.
Не обошлось и без недочетов. Недовольство вызвала странная система подписки на игру. Не думайте, что получите ее в безраздельное владение, лишь купив диск. В зависимости от типа подписки игра будет доступна лишь на четыре месяца либо на год. Потом придется продлять, естественно, за деньги. Есть еще безлимитная «евро» версия, и она стоит «всего лишь» полторы тысячи рублей. Также игра требует постоянного подключения к Интернету.
1064 Прочтений • [Starcraft 2: Wings of Liberty - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]