Пять лет прошло с тех пор, как Square Enix выпустили последний проект в серии Front Mission, если не считать не совсем удачную игру, выпущенную в 2008 году на DS и распространяемую только на территории Японии. В этот раз разработку проекта решили отдать американской кампании Double Helix Games и сменить стандартный для предыдущих игр серии жанр с тактической стратегии на экшен. В итоге получилось не совсем то, к чему привыкли фанаты, ведь старые игры серии позволяли игроку управлять целым отрядом огромных роботов, проводя длительное время за продумыванием каждого хода. Однако ознакомиться с Front Mission Evolved все же стоит.
Грохот от шагов и треск пулеметов
Как всегда во вселенной Front Mission, главными боевыми единицами на поле боя выступают огромные боевые роботы. Только вот они совсем не медлительны и неповоротливы, как может показаться изначально по их внешнему виду. Активировав специальные двигатели, они способны на огромных скоростях маневрировать даже в городской местности, уклоняться от летящих в них снарядов и даже прыгать на довольно-таки большую высоту. Именно такими представляют себе роботов в Square Enix.
Одним из пилотов такого робота, или Ванзера, как принято называть эти боевые машины в Front Mission, и выступает главный герой Front Mission Evolved. Хотя он и является простым инженером в центре по разработке Ванзеров, в итоге оказывается втянутым в самую гущу нарастающего военного конфликта. Думаю, что больших подробностей о сюжете рассказывать не стоит, но могу сказать, что он довольно банален и предсказуем, а в конце побеждает любовь.
Странно, но с ручной ракетной установки достаточно всего пару выстрелов на уничтожение робота.
Ракетница дальнего действия или дубинкой по железному гробу
Что действительно отлично сделано в Front Mission Evolved, так это система кастомизации Ванзеров. Настраивать можно абсолютно все – начиная от выбора деталей корпуса, рук и ходовой части, и заканчивая боевой раскраской. Так как всего есть несколько основных типов роботов, думаю, стоит рассказать о них подробнее.
Первые – в качестве ходовой части используют две ноги и являются универсальной моделью, совмещающей в себе достаточную толщину брони и более-менее серьезное вооружение, давая пилоту Ванзера возможность сражаться как на коротких, так и на дальних дистанциях. Следующим типом являются роботы, использующие вместо ног ходовую часть на воздушной подушке. Они очень маневренны и способны с легкостью парить даже над водой, только вот пушек много не навесить на получившегося зверя, ведь для паренья над землей нужен не очень большой вес. Третьим видом являются штурмовые Ванзеры, передвигающиеся на четырех ногах. Они снабжены самой толстой броней и больше всего напоминают шагающую крепость, ведь один залп из всех орудий практически всегда будет смертью для выбранной цели. Только вот с маневренностью у них явные нелады – передвигаться с большой скоростью они просто не способны.
Что касается вооружения, то тут тоже есть из чего выбрать. Пулеметы разных конфигураций, ракеты обычные и самонаводящиеся, гранатометы, шотганы, снайперские винтовки, кастеты, дубинки и даже щиты. На каждую из миссий из всего этого добра можно подобрать именно то, что понадобится, хотя для любителей сразу броситься в бой и не возиться с массой настроек, выискивая идеальную грань между броней и огневой мощью, есть возможность использовать заранее созданные типы роботов.
Графика и звук
Как ни крути, но современному проекту без хорошей графики и качественного звукового и музыкального сопровождения просто не суждено быть хорошо принятым геймерами. Если по поводу звука и музыки, которые выполнены просто на высоте и создают полное ощущение присутствия на поле боя, нареканий нет абсолютно никаких, то графика может вызвать не совсем хорошие впечатления.
Повоевать придется не только на земле, но и на орбитальной станции.
Игра спокойно работает на максимальных настройках даже на сравнительно слабых видеокартах, что естественно является большим плюсом. Только вот обладатели прогрессивного железа явно будут расстроены тем, что, даже подняв все настройки на максиму, графически игра явно выглядит немного устаревшей. Первое, что бросается в глаза – низкое качество текстур и моделей окружающей среды. Хотя издали дома и кажутся красивыми, стоит подойти немного ближе и понимаешь, что перед тобой простая коробка с нарисованными окошками и дверьми. Правда Ванзеры и другие боевые единицы проработаны до мельчайших деталей. Сбив броню с какой-либо из их частей, можно увидеть внутреннее строение робота. Эффекты взрывов и дыма сделаны вполне реальными и никаких нареканий не вызывают.
Один в поле воин
Боевая система в Front Mission Evolved похожа на простой шутер от третьего лица, хотя походу дела игрок и управляет огромной боевой машиной. В самом начале создается впечатление, что разработчики просто увеличили персонажей экшена, или уменьшили декорации, дав игрокам возможность почувствовать себя Гулливерами в стране Лилипутии. Но ничего, через время к этому привыкаешь и больше не обращаешь внимание, наслаждаясь динамичными баталиями огромных Ванзеров.
Дело становится хуже, когда главный герой выбирается с кабины робота, и игра позволяет вам пострелять врагов из обычного пулемета и ручной ракетной установки. Вместо того чтобы делать эту пародию на шутер, лучше бы разработчики уделили больше времени полировке игрового процесса при сражениях на роботах. В моменты экшена наш герой получается довольно уязвимым, а привычной для стандартных игр такого жанра функции, как стрельба из укрытия, тут практически нет. Приходится самостоятельно пригибаться за ящиками и расстреливать неприятелей. Благо они тут тупые до невозможности и в некоторых случаях либо просто прут на вас, думая что они неуязвимы для ваших пуль, или даже не задумываются о том, чтобы отойти с линии огня за ближайший угол, а просто смотрят на вас и ждут, пока вы не всадите им пулю в лоб.
Танки и другая техника – словно надоедливые букашки для Ванзеров.
Более тяжелые моменты начинаются при управлении Ванзером, когда на арену выходят боссы. Кроме того, что здоровья у этих ребят хватило бы на целый полк, так некоторые из них способны убить вас парой самонаводящихся ракет, если вы зазеваетесь и не собьете их вовремя. На некоторых сражениях с такими представителями вражеского ополчения может понадобиться многократная перезагрузка, благо после уничтожения робота главного героя у вас появится возможность выбрать другое вооружение для боя с боссом, давая хоть какие-то шансы на победу.
В общем, ребята из Double Helix Games смогли-таки создать игру, которую хочется пройти до самого конца (кстати, на прохождение достаточно пары вечеров), однако некоторые моменты явно вызывают негативные впечатления. Фанатам серии, которые хотят услышать следующую историю про огромных роботов стоит обратить внимание на эту игру, хотя если предыдущие игры вам нравились только из-за геймплея, то проект может вас полностью разочаровать. Тут нет ни тактики, ни управления командой товарищей – в Front Mission Evolved все сводится к быстроте реакции.