После оглушительного успеха Uncharted 2: Among Thieves на Playstation 3, мало кто из игровых разработчиков решился конкурировать с детищем компании Naughty Dog. До появления Нэйтана Дрейка на экранах телевизоров единственным гидом о тяжелых буднях искателей древних сокровищ, артефактов и приключений на свой зад была серия Tomb Raider. Но Crystal Dynamics после череды фатальных неудач решила увести серию в другое русло. Lara Croft and the Guardian of Light получила жанр платформера, а к игрокам попала исключительно с помощью сервисов цифровой дистрибуции.
Майский свет
На этот раз героиню закинуло на неотмеченные на карте джунгли племени Майя. Лара и конкурирующие искатели приключений, кажется, единственные из людей, чья нога вставала на эти земли. Найденное древнее зеркало, традиционно, привело к освобождению вселенского зла. Не будучи дураком, двухтысячелетний узник тут же стал штамповать на пути добытчиков сокровищ толпы злых существ. Мародеров, рискнувших на отчаянный подвиг сразиться с ними, конечно же, постигла незавидная участь. Оттого, по уровням, словно вчерашний мусор, разбросаны кучи еще свежих (а где-то не очень) трупов солдат.
Порой в игре приходится очень быстро бегать.
Больше всего игра похожа на очень красивый клон Alien Shooter с сильно урезанными масштабами. Бегать по большим уровням приходится с раздражающе ограниченным обзором, а по пути необходимо собирать разбросанные невидимым доброжелателем аптечки, патроны (подходят для всего огнестрельного арсенала) и артефакты. Найденные реликвии позволяют улучшить характеристики Лары на поле битвы. Подходить к этому бездумно, правда, не стоит. Каждый артефакт улучшает один параметр и дает минус к другому. Например, повышающая урон "Глиняная сова" уменьшает защитные способности Лары. Сюжетно такие приспособления никак не обоснованы, поэтому можно вовсе пренебречь очередным храмом с банальными испытаниями, где приготовлены бонусы. Ведь их и так много!
Восставшие из зазеркалья
На Лару охотятся десятки беспросветно тупых врагов, которые всячески желают напакостить девушке. Пауки, нападающие сразу кучей, аборигены, стреляющие чудесной самонаводящейся магией или непонятные четырехлапые звери. Все они не смогут сильно навредить игроку. Ведь получая пули от крупнокалиберного автомата или пистолетов с бесконечным боезапасом, они крайне охотно умирают. Смерть каждого из них дает очки, превращающиеся в некое подобие ярости в подобных играх. Например, настреляв 100 тысяч очков, винтовка Лары начинает стрелять намного сильнее или у нее увеличится радиус поражения.
С первого взгляда игру можно запросто спутать с какой-нибудь Torthlight.
Бегая по однообразным джунглям, подземельям и храмам, героиня решает тривиальные головоломки древних. Запертые двери, закрывающие доступ к храму, стреляющие кольями установки, огромные каменные кнопки – вот они, преграды, которые везде "понатыкали" бывшие обитатели дикой земли. Решаются такие загадки бессовестно просто, поэтому выходить в интернет в поисках прохождения точно не придется.
Как всегда есть в игре и огромные боссы. Сильные, беспощадные и жутко глупые могут умереть и от простых пуль, но в таком случае пользователь будет обречен стрелять по ним на протяжении огромного времени. Убивать каждого из гигантов нужно заранее приготовленными авторами способами. Например, огнедышащий динозавр, который недавно был каменным, вероятно умрет от трех площадок с копьями.
Управляемый кооператив
Переходящее из серии в серию неудобное управление досталось и Lara Croft and the Guardian of Light. Игроку часто придется падать с обрыва и ударяться о колья, мешающие прохождению. Однако в этот раз все сложилось куда удачнее – удобные сохранения не заставят игрока после очередной смерти идти половину уровня к этому же моменту – Лара будет стоять именно там, где только что умерла.
Отдельные эффектные сцены способны дать эмоции на уровне Call of Duty: Modern Warfare 2.
Воин Тотэк, который по сюжету должен помогать Ларе в связи с обстоятельствами, появляется в кадре исключительно в сюжетных сценах. По сути, он является просто вторым игроком для совместного прохождения и не особо участвует в сюжете. Конечно, бить лица врагов в кооперативе куда интереснее, чем заниматься этим в одиночку.
Lara Croft and the Guardian of Light – это совершенно иная игра в серии. Спин-офф, если хотите. Не более чем вечернее развлечение проходится за пять часов и оставляет за собой очень приятное впечатление.
1045 Прочтений • [Lara Croft and the Guardian of Light - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]