В 2010 году компания EA очень смело и самонадеянно заявляла о том, что на этот раз ее продукт выше на голову, чем у конкурента от Konami. Такие открытые слова произнес вице-президент EA Publishing в Европе. Также нам обещали, что PC версия наконец-таки не будет уступать консольным по всем параметрам. Оказались ли эти утверждения правдивыми, решать вам, господа.
Битва титанов
В течение последних нескольких лет мы наблюдали, как ностальгическая серия FIFA падала в пропасть, причем далеко не как перо, а скорее – как камень. Не будем упоминать сейчас консольную версию – обладатели игровых приставок не имели претензий и, так сказать, привыкли, что ежегодно EA выпускала для них обновленный, готовый и хороший продукт. Сравнивая версии на ПК и консоли, игроки действительно задумывались о земле и небе. Абсолютно все: графика, физика и реализация на консольной версии продукта были намного выше компьютерного уровня. Это и явилось основной причиной, почему конкурент годами брал вверх, гораздо выше.
В этом году, наконец, мы увидели ФИФУ в другом лице. И не после пластической операции, как это было раньше (в игру добавлялись новые меню и музыка, и на этом репертуар иссякал), а как после перерождения! Неужели мы увидели долгожданный новый движок, консольную физику и прочие «вкусности»?! И теперь на ПК мы получили практически полный порт, со всеми плюсами консольных версий.
Перерождение
Новый уровень графики отлично показывает нам всю красоту футбола. Новые тени и модели отлично смотрятся на теперь красочном поле, а детализация действительно радует глаз любого любителя футбола. Особенно, если он последние годы разочаровывался в соккере на PC.
Речи комментаторов радуют слух до восторга, и в этой, казалось бы, мелочи, игра выигрывает у конкурента всухую. Да и не такая это мелочь – произношение, голоса, настолько хороши, что на некоторое время можно случайно забыться и перестать управлять игроками, подумав, что вы находитесь на реальном матче! Шутки и критика комментаторов правдивы, и всегда к месту. Но все же, это виртуальный футбол, и через n-ое количество матчей начинаешь замечать назойливые повторения одних и тех же фраз. Да, не без этого, ведь если бы комментаторы были идеально отточены, тогда звуки голосов занимали немерено места на ваших системах, да и это был бы уже скорее симулятор комментатора.
Физика игры стала гораздо выше в своем уровне. Несмотря на то, что в PES уже давно это присутствует, не может не порадовать в ФИФЕ отточенное не деревянное поведение мяча, передачи, которые могут повести себя непредсказуемо, а не тупо и линейно как в прошлых частях серии. Игроки, наконец, прессингуют, хватают друг друга, давлением пытаются отобрать мяч, меняют технику и позицию в зависимости от ситуации.
Во время дождя игра меняется кардинально. Игроки ведут себя по-другому, вратари уже не ловят так часто, а отбивают мяч. Нельзя не заметить и такую мелочь, как то, что футболки становятся мокрыми во время дождя. Так же поражает огромный выбор бутс и детализация одежды для создания личного игрока.
В FIFA 11 присутствует множество вариантов тактики и прочих руководств командой. Режимы игры тоже радуют. Теперь мы увидели полностью реализованный как на консолях режим PRO, а камеры ведут себя динамично и подобающе ему. Карьера в игре длится 15 виртуальных лет. Но мы можем быть не только одиночным игроком, как в режиме PRO, но и руководить целой командой в стандартном и всем привычном режиме карьеры. Увлекательный менеджмент должен затянуть множество поклонников. Ведь каждый хочет опробовать себя в роли руководителя клуба – подбирать игроков, а также оттачивать тактику и расположение футболистов на позициях. Или же посвятить свое свободное время личным тренировкам, отработке ударов, месте в рейтинге и ролям в мировых клубах. Такая новинка, как режим игры за голкипера, очень порадовала многих любителей виртуального футбола, и его реализация сделана весьма интересно и удобно.
К сожалению, на этом выбор режимов ограничивается, чего нельзя наблюдать у Pro Evolution Soccer. А ведь можно было и не обходится лишь турнирным режимом, карьерой управления командой и игрой за одного футболиста.
Без минусов не бывает плюсов
Не смотря на все красивое, что было сказано ранее, этот проект все же не дотягивает до своего главного конкурента. Управление в игре реализовано ужасно, настройки перепутаны, а без геймпада здесь вообще делать нечего.
Кроме этого, уровень AI не оставил нас в покое. Противники и ваши товарищи по команде порой так ужасно отдают пасы и наносят удары, что даже смешно. Если бы Челси действительно так играл, Абрамович бы уже бросил эту команду. Такое чувство, что сложность в игре реализована для детей. Стоит только начать играть на среднем уровне, а сборная России уже выигрывает у сборной Англии со счетом 5-1. Хотя, может и не стоит считать это за минус, и радоваться хотя бы этому достижению нашей замечательной команды.
Но, шутки шутками, а искусственный интеллект действительно напрягает, и это портит все впечатление о, казалось бы, виртуозно перерождённом проекте.
Решающий гол
FIFA 11 – безусловно прорыв для серии, имеющий свои минусы и недоработки за пазухой. Но на этот раз, таких казусов намного меньше, и бесспорно игра за один год продвинулась на отличную отметку, порадовав многих, кто уже затомился в ужасном застое серии на протяжении последних лет. Так быстро догнать основного соперника от Konami вряд ли удастся, но если EA Sports будет продолжать в том же духе, то для FIFA вновь откроются огромные ворота в мир фанатов, любителей спортивных симуляторов, да и геймеров в целом. А пока мы увидели классный геймплей, с отличной реализацией физики и графики, но со скудным выбором режимов, недоделанным управлением и туповатым искусственным противником.