Вопреки сложившемуся задолго до релиза мнению, Medal of Honor 2010 года — это вовсе не конкурент блокбастеру Modern Warfare 2. Конечно, эти игры похожи своим процессом и подачей истории, но ведь за плечами Electronic Arts уже числится серия Bad Company. А она уверенно делит пьедестал почета с современным Call of Duty. Вероятно, именно поэтому в новой "Медали за отвагу" даже профессиональному сыщику будет трудно отыскать сумасшедший сюжет с заявкой на технотриллер, сногсшибательные сцены и плохих русских.
Medal of Honor совсем не о том. Новая игра показывает три вполне себе обыденных дня военных спецподразделений американской армии. Жаль, что поданы они в современной недосоленной манере. Здесь пользователя встретят отсутствующими полоской здоровья и аптечек, почти бесконечным боезапасом (знай себе, вовремя выдавливай патроны из напарника клавишей F), сослуживцы, которых не волнуют чужие пули, и абсолютно слепые враги.
Виды в Афганистане, порой, поражают красотой.
Афганистан без клюквы
Окинув взглядом, случайный прохожий, и правда, увидит в этой игре сходство с Modern Warfare 2. "Рваная" подача сюжета позволяет взглянуть на войну с талибами из глаз трех абсолютно разных героев. Возможно, ребята даже не подозревают о существовании друг друга. Например, за секунду до взрыва вертолета от вражеской RPG пилотов спасает снайперский выстрел неизвестного. "Сокол", за которого играет пользователь, с явным облегчением скажет «Кто-то спас наши задницы».
А камера, тем временем, плавно переходит в другого героя. И вот игрок уже "Кролик". Молчаливый солдат из спецподразделения Tier 1 (значение этой особой службы авторы подчеркивали в рекламных видеороликах) вместе с "Дасти" будет совершать в основном скрытые диверсии. Например, представится возможность "подсветить" специальным маячком вражеские грузовики. Пробираться к цели придется за спинами смертников. А разбавят все это веселыми ночными поездками на квадроциклах.
Рейнджер Адамс практически всегда загнан в самую гущу событий. Проводит он большую часть своего времени под подавляющим огнем противников. Сами враги предпочитают возрождаться бесконечными толпами за соседними кустиками. А выбежав, они редко действуют по уму, создавая лишь видимость войны.
Да и расстрел поселений талибов с вертолета "Апач" под шикарную музыку Рамина Джвади мало кого оставит равнодушным. Немецкий композитор не подкачал и в других миссиях. Даже несмотря на то, что порой короткие треки идут невпопад с уровнями, вряд ли нашлись бы музыканты, способные передать печальное настроение практически нескончаемой войны.
Признаемся, эмоции прекрасно передаются деревянными героями, в основном, благодаря качественной озвучке. Закрыв глаза на отсталые технологии, отвратительную анимацию и второсортный игровой процесс от аркады, так и хочется встать и окинуть овациями закадровые голоса. Честная работа с 5.1 только подбрасывает дров – громкость непременно хочется выкрутить на всю катушку.
Порулить вертолётами лично не дадут. А жаль.
Спасти рядового мультиплеера
В мультиплеере, однако, это все ни к чему. Умирая каждые четыре секунды от меткого снайперского выстрела, игрок может тут же возродиться около напарника. Здесь нет времени для игрового чата (если бы он тут был). Что уж говорить о записанных авторами голосах! Впрочем, суть баталий совсем не в том. Сомневаемся, что DICE очень хотела сделать онлайн в Medal of Honor интересным, поэтому он здесь очень похож на Modern Warfare 2, Bad Company 2 и даже Team Fortress 2. Причем, одновременно.
К несчастью, копать глубоко не придется. Весь «смак» мультиплеера откровенно разлегся на поверхности Medal of Honor. Здесь на редких картах бегают сумасшедшие люди. Зайдя на боевую землю, не покидает ощущение, будто в этой игре стреляют во все, что движется. Выбирая из четырех однообразных режимов игры, пользователю предлагают зарабатывать бессмысленные медальки. Повышая собственный опыт, можно скупо модернизировать три бледных, мало отличающихся друг от друга класса солдат.
Увы, но получив две игры по цене одной (мультиплеер и одиночный режим выполнены разными студиями и на разных движках), мало кто обрадуется. Пять часов не совсем удачного сингла и сумасшедшего (да еще и функционально урезанного) мультиплеера — это очень мало. Огрехи, недоработки, ошибки так и норовят попасться на глаза. Жаль, что мы живем в годы развлечений, монополии Modern Warfare 2 и клюквы, ведь у Medal of Honor 2010 были все шансы на успех.