Star Wars: The Force Unleashed была своего рода капризным ребенком-индиго LucasArts. Обладая огромным потенциалом, она удачно вписывалась в сюжетную канву саги от Лукаса, но при этом все свои достоинства зарывала в глубокой могиле под неудачным игровым процессом. А пройти ее полностью можно было лишь при болезненной любви к серии "Звездные Войны". Star Wars: The Force Unleashed 2 относится к тем играм, где в сиквел разработчики слепо протолкнули все недостатки первой части. Вопреки ожиданиям, развития удачных идей ждать не приходится – играется The Force Unleashed 2 все так же паршиво.
Бывшая надежда
Казалось бы, на руках у авторов есть все преимущества для создания проекта AAA-класса. Брутальный персонаж, отдаленно напоминающий помолодевшего Дэниеля Крейга – есть; несчетное количество врагов-клонов – есть; возможность привнести в игру отличную боевую систему – есть. Но призрачной надежде не суждено воплотиться в реальность. В конце концов, Star Wars: The Force Unleashed 2 не вытягивает даже причастность к культовой и богатой истории.
Здесь, наверное, стоит оговориться. Органично втиснуться между третьим и четвертым эпизодами "Звездных Войн" удалось лишь первой части похождений юного ситха Галена Марека. Не думая о разработке продолжений (в планах авторов теперь числится The Force Unleashed 3), LucasArts убила главного героя перед финальными титрами первой игры. Одобрения от Лукаса вторая часть не получила, и теперь она представляет собой просто мысли "а что было бы, если...".
Красивая сцена надоест уже после двадцатого раза.
Поэтому игрокам придется столкнуться с резиной растянутого на пять часов бреда: зловещие эксперименты Дарта Вейдера, очередной клон джедая, взращенный в пробирке на планете Камино и банальная история любви. Сюжет развивается с неистовой стремительностью. Словно по ежедневнику Малек действует, следуя кроткому расписанию: узнал, что он клон; вероломно сбежал с планеты, попутно нанеся огромный вред Империи; прокатился на поезде; разрушил арену на другой планете; подрался с боссом; освободил слепого генерала, притянутого за уши из прошлой части. И так всю игру.
Не смотря на грозный позывной, Старкиллер представляет собой слабую и эмоционально-ранимую куклу. Отыгрывает он свою роль посредством жутковатых видеороликов, где сговорившиеся актеры больше напоминают оловянных солдатиков, одоленных параличом финальной стадии. Пафосные речи с вытянутыми интонациями и шутками из дешевых боевиков лишь усугубляют впечатление. При этом раздираемый душевными травмами клон умудряется ставить свои условия, когда галактика находится на грани страха и кровавой деспотии. И пусть малочисленные силы сопротивления мрут как мухи от мощи Империи – ведь герой влюблен и с радостью бежит за похищенной подругой в приготовленный для него капкан.
Штучки темной стороны
Горькая печаль охватит игрока, жаждущего взять на себя управление мощнейшим джедаем в истории "Звездных Войн". Опрокидывая имперских роботов как табуретки, ловко расправляющийся с солдатами, кузнечиком прыгая на сотни метров вперед, Старкиллер с прытью молодой секретарши умеет преподнести себя в роликах. Увы, в процессе хиленький, словно после вчерашнего гриппа, герой оказывается немощен и умирает от нескольких выстрелов окруживших его солдат. Что уж тут говорить о более крутых противниках.
В таком случае не поможет ни скудная прокачка, ни возможность вставлять в мечи другие кристаллы. Три очка для каждой из десятка способностей – вот и все, до чего горазд развиться герой. Кристаллы лишь на толику увеличивают регенерацию или скорость восстановления силы, а интересны только различными цветами. Конечно, можно позабавиться и переодевать Старкиллера с помощью малочисленной коллекции костюмов. Но для модников и здесь приготовлено разочарование – при каждой одетой сменке, получаешь жестокую табличку с предупреждением: игру придется начинать с последнего сохранения.
Герою повезло – этот трюк постоянно прерывается от чужих ударов.
Интересные контекстные сцены завалены губительной для психики реализацией. Мощный корабль, подлетающий к мосту, на котором стоит герой, начинает стрелять из всех орудий. Пол проваливается под ногами, и в этот момент нужно быстро бежать. Шустро и вприпрыжку, через постоянно мельтешащих на пути солдат, нужно спасаться с помощью одной клавиши: shift-shift-shift-shift, и герой оказывается на другом конце моста. Жуть, как интересно!
Стильные заставки с QTE – не менее унылое развлечение. Нет ничего печальнее, чем смотреть на то, как ты в очередной раз не нажал во время клавишу "Q". И вновь приходится методично бить большого робота, который ловко отпинывает героя на десяток метров. От джедайских схваток здесь ожидаешь, как минимум, красивых сцен с техничными комбо, а получаешь бесхитростное закликивание врага. В такой ситуации беспомощно застрявший в стене враг воспринимается только в радость.
Шустрый Copy/Paste
Восторгаться авторами, однако, можно – они в совершенстве освоили искусство копира. Битвы с гигантскими боссами заставят в ностальгической улыбке смотреть на экран, вспоминая God of War. Вернувшись обратно, можно предугадать, чем ты займешься ближайшие полчаса: вначале придется нудно уворачиваться от врага и бить его по одной уязвимой точке, которую он подставляет каждые две минуты. Потом прибегут солдаты/дроиды/джедаи, которые этому воспрепятствуют. А закончится все где-нибудь в другом месте, но все также муторно.
Не получится себя развлечь и физическим движком. Предпочтя отказаться от лишнего, дизайнеры практически вырезали на уровнях все интерактивные объекты. В первой части мы видели честно разломанные деревья, стекла, бьющиеся по законам физики, и красиво в щепки уничтоженный интерьер. Здесь же – серые коридоры, пара ящиков да разлетающиеся, как пробки из-под шампанского, объекты. Солдаты, неожиданно для себя вздымающие от телекинеза игрока, больше не хватаются за ноги друг друга, а их трупы похабно и без стеснения исчезают прямо на глазах.
Одинаково падать вниз придется не один раз.
При этом никто и не задумывался о том, чтобы сбросить тормознутый балласт: физический движок намертво прикручен к exe-файлу, а значит, на слабых компьютерах запуск игры по-прежнему сопровождается пыточным слайд-шоу. Все это идет в сыром комплекте с неправильно наложенными текстурами, однообразным интерьером, конфликтами с множеством видеоадаптеров и наглыми вылетами на рабочий стол.
Star Wars: The Force Unleashed 2 – это приятная игра, когда читаешь о ней в пресс-релизах, интересная, пока медленно смакуешь подробности недосказанного сюжета, и прекрасная в мечтах заядлого гика. Все это работает до тех пор, пока после получаса игры не придет осознание – лучше не будет. Порекомендовать такое можно лишь отчаянным фанатам расширенной вселенной "Звездных Войн".
619 Прочтений • [Star Wars: The Force Unleashed II - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]