Оскорбленная участью второсортной студии компания Treyarch вот уже второй раз пыжится в желании сделать игру не хуже своих одногруппников из Infinity Ward. Call of Duty: World at War во многом проигрывала Modern Warfare в собственной собранности: советские уровни в Сталинграде меркли от серости забегов американцев по японскому архипелагу. К несчастью, лабиринт истории вновь привел Treyarch к тому же исходу: в кампании Black Ops то и дело встречаются скучнейшие миссии на пару с откровенными шедеврами.
Разгар холодной войны привел игру во Вьетнамские джунгли, скучные заводы и центры запуска баллистических ракет СССР. Однако, здесь, как и в прошлых частях, интересна, прежде всего, постановка: пожалуй, описывать ситуации этой игры – самое страшное преступление, которое должно караться по всей строгости закона.
Ведь сам сюжет здесь, как всегда, не представляет ничего интересного, а набор второсортных сюжетных штампов, которыми оперирует сценарист Treyarch, больше похож по интересу на перечитку букваря. Подача здесь ведется с помощью модного нынче приема: главный герой, усаженный в кресло для допросов, рассказывает неизвестным личностям о событиях, которые уже успели произойти. Паранойя, очевидный бред про Советский Союз, операции ЦРУ, которых никогда не существовало, и попытка удивить игрока на манер приемов Бойцовского Клуба – все это стандартный набор, взятый из первой попавшейся под руку книги Тома Клэнси. Подбадриваемый электрическим током Алекс Мэйсон рассказывает как вместе с сослуживцами Вудсом и Боуманом намеревался устранить Фиделя Кастро, как совершал побег из колонии СССР и останавливал межконтинентальные ракеты.
Битвы в городах очень увлекательны и эпичны.
Treyarch во всю надрывается, чтобы сделать процесс максимально эффектным и разнообразным: здесь каждые пять минут ситуация меняется кардинально: то игрок с ножом бежит убивать охранника, то забирает у него автомат, и вот его ждет очередная стрельба по мишеням, то приходится прятаться за вагонетками в поисках спасения, а потом – оригинальный тир из "живой" рогатки и разлив свинца из пулемета типа "Вулкан".
Увы, но вскоре все безумие, что авторы толкают в миссии, приедается настолько, чтобы все впечатления скомкались уже через два часа игры. Взрывы, которые так и лезут в экран, падающие вертолеты и скриптовые сцены от первого лица, где герой лбом встречает чужие ботинки, уже не так впечатляют. "Вертолет врезался в здание и упал, разнеся половину этажа. Ну и что?", думает пресытившийся игрок. Конечно, порой авторы переходят в неродной им сеттинг и погружают игрока в атмосферные ситуации: прогулки на корточках с фонариком на перевес вряд ли выудят дрожь в коленях, но все равно какое-то время интересно.
Подтянувший челюсть игрок наверняка начнет примечать неадекватные тормоза и нечеловеческую физику. Treyarch поставила боевой театр на новый мотор – движок собственного производства. Технически игра выиграла от этого несильно: улучшенная детализация персонажей, приятная работа над светом здесь соседствуют с приваренными холодной сваркой столами и лампочками, не реагирующими на выстрелы. Здесь все покрыто текстурами со спичечный коробок, а в довесок покажут спрайтовый огонь с рисунков детей дошкольного возраста.
"Ну и что?"
Все вышесказанное, однако, мало относится к тем, кто покупает Call of Duty раз в год ради онлайн-баталий. Сказать напрямую – многопользовательские бои на порядок опережают предыдущую игру. Взять хотя бы баланс: он был переработан, очищен и отполирован от ненужной шелухи. Теперь в игре нет микроядерных ударов, нет "коммандос", безжалостно была вырезана возможность менять классы прямо во время игры.
Treyarch придумала несколько новых и интересных режимов: "Арсенал" предлагает с каждым убийством новое, более совершенное оружие, "Стрелок" – это то же самое, только оружие будет меняться внезапно в течение матча. В игру была добавлена уже знаменитая радиоуправляемая машинка, с помощью которой можно устранить сразу нескольких врагов.
Как и в Modern Warfare 2, здесь нужно долго и усердно прокачивать своего персонажа для открытия нового оружия и возможности перерисовать табличку игрока. Накопив порядочное количество опыта и денег, можно поставить себе улучшения на оружие в виде оптического прицела или подствольного гранатомета. Улучшить самого персонажа можно, поставив апгрейды в виде меньшего разброса пуль, "невидимости" для вражеских разведчиков или возможности брать гранаты с трупов противника.
Традиционно, покупая Call of Duty, пользователь получает в комплекте две игры. Получив невероятное по своим спецэффектам развлечение, можно поучаствовать в сбалансированных интернет-боях. Однозначно, Black Ops – это один из лучших шутеров года.
660 Прочтений • [Call of Duty: Black Ops - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]