Перезапуск серии – модный нынче прием у разработчиков и хитрый PR ход рекламной машины. Ничего зазорного в этом нет, ведь "старичков" можно заманить в ностальгическую, но приятную ловушку, а для тех, кто еще не покрылся сединой, знакомство с продуктом будет таким же новым. Очередная NFS работает как раз по этому принципу. Те, кому трава уже не кажется такой зеленой, наверняка помнят, как они в 98 году разъезжали по горному серпантину, а из кабины полицейской машины наблюдали, как мимо проносились леса, деревушки и снежные пустоши. Вот и EA Games помнит и после долгих мытарств выпускает на прилавки перерождение Hot Pursuit.
Те же щи
Любителям смазливых и дешевых "японок" из Underground здесь, конечно, делать нечего. Местный автопарк полностью собран из дорогих и непременно роскошных автомобилей: BMW M3 и BMW M6, Dodge Viper, Jaguar XKR, несколько машин марки Aston Martin, а цепь замыкают McLaren вместе с Lamborghini. Такие машины, разумеется, никто не тюннингует, а возможность покраски стального коня ограничивается лишь несколькими цветами. Полицейские еще скромней: строгий черный цвет, мигалки и вой сирен – весь нужный комплект и ничего более. Хотя, собираются здесь совсем не для возни – для тех, кто любит выпендреж, предусмотрена возможность сделать снимок с web-камеры своего скорченного лица – попадет такое фото прямо в профиль.
К сожалению, поверхностный взгляд на Hot Pursuit в 2010 году не сулит ничего хорошего и можно запросто пропустить в ней что-то новое. Перед нами все та же Hot Pursuit с поправками на современную графику, новый женский голос и восстанавливающееся нитро.
Фантастическая работа со светом.
"У меня больше!"
Впрочем, особо наблюдательных ждет приз – система Autolog. Играет она на самых низменных инстинктах – желании доминировать перед другими. Примерно по такому же принципу действует подавляющее большинство приложений для Facebook, однако здесь важнее мастерство, а не длительность игры. Autolog представляет собой ленту из друзей, действия которых поддаются постоянному анализу: на сколько секунд быстрее друг проехал заезд, за какое время перехватил жертву в роли полицейского или как шустро оторвался от погони. Все эти цифры фантастическим образом заставляют вновь и вновь проходить очередную трассу, чтобы выбиться рекордсменом вверх. После фееричной победы можно опубликовать достижения на стене, чтобы все приятели с завистью кусали локти.
Конечно, есть и соревнования в компании друзей. По сути, EA Games затолкала в Need for Speed: Hot Pursuit две кардинально разных игры. Простые заезды всегда обходятся без полиции и цель в них одна – доехать до финиша первым. Буйным поведением, как раньше, сделать это не получится – тяжелые машины с трудом поддаются на толчок в бок в сторону соперника, а при неудачном раскладе так можно навредить себе и врезаться в ближайший объект. В таких заездах лучше учиться правильно ездить: точно заходить на поворотах, выбирать, в какой срез заехать (здесь просто полно всяких сокращений, срезов и развилок), притормаживать, где это необходимо, и вовремя нажимать кнопку "нитро".
Пейзажи в игре очень красивые.
Запустив режим с полицией, игрока ставят в совершенно другие рамки: двум командам необходимо добраться до финиша. Но сделать это нужно разными путями: гонщикам уехать, оторвавшись от полиции, а блюстителям закона – устранить нарушителей. В качестве инструментов полиции разрешено вызвать вертолет, который поставит сетку с шипами впереди гонщика, выстрелить в него из электромагнитной пушки, поставить шипы сзади или заблокировать дорогу полицейскими машинами. Хотя, у гонщиков в рукаве тоже припасены некоторые трюки против преследователей: остановить чужой удар из ЭМП, поставить шипы сзади, включить "турбо" и угнать далеко вперед. "Пошмалять" из ЭМП тоже дают, но сделать это труднее – пушка стреляет только вперед.
Красота по-американски
Оба режима проходят на огромных трассах, которые отлично подходят для этой серии. Один заезд запросто может длиться до семи минут, а за это время на дороге пройдет дождь, мимо пронесется туманный лес, а выезжать с горы игроки будут уже на закате. Красота местных пейзажей не замылена тонной "блюра", как это было в Blur или Split/Second. Здесь нет однообразной картинки, зато присутствуют чертовски темные ночи, где видимость есть только на пару метров вперед, а дальнобойные фары не помогают. Лишь редкие фонари встречаются на дефицитных придорожных поселках, и это меняет ощущения от игры. Есть горные трассы, где постоянно идет снег, и фантастически красивые лужи там, где только что прошел дождь.
В такт локациям подыгрывает отличная работа со звуком. Порой кажется, что ты на самом деле сидишь в виртуальной машине: рев двигателя, визг покрышек на поворотах, столкновения – все это происходит будто рядом. Лобовые удары и гудки возмущенных водителей-не-гонщиков где-то сзади ощущаются именно там, где должны быть. Однако музыка не производит такого впечатления. Альтернативные композиции могут понравиться не всем, и тогда пользователь обречен с грустью вспоминать OST из Underground и Most Wanted.
В фото режиме всегда можно покрасоваться новенькой машиной.
Однозначно, новая NFS не идеальна. Чем дольше ты играешь, тем больше возникает ощущение, что авторы не совсем понимали, чего они хотят добиться. Каждый элемент от этой мысли работает не так, как представлял его изначально. В битве с полицией экран постоянно заполоняют сообщения о том, что, например, игрок "Vasya 95099" скинул шипы, что он врезался, что после этого он отомстил из ЭМП. И так за каждого игрока! Когда на трассе сражаются до 8 человек, статистика выходит на передний план – с тем же успехом можно было бы закрыть глаза: игрок просто не видит куда ехать. В местах, где должны быть погодные эффекты, их порой просто нет, хотя звук дождя и молния, конечно, присутствуют. А симпатичные машины портят жуткие лесенки из углов – игра категорически отказывается работать с FSAA. А Autolog и вовсе оказывается сохранениями в папке игрока – на сервере ничего не сохраняется, поэтому после переустановки игры можно смело забыть про свой 20й уровень.
Без Autolog в Hot Pursuit было бы совершенно нечего делать. И это печально. Люди, которые играют без вменяемого интернета, постоянно жалуются на то, что в игре плохо то и это, что некоторые гоночные игры этого года были намного лучше. Пожалуй, с ними можно согласиться – система друзей здесь держит на своих плечах почти весь азарт. Однако счастливых обладателей широкополосного доступа и отличной компании друзей игра затянет на долгие часы удовольствия.
728 Прочтений • [Need For Speed: Hot Pursuit - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]