Много ли в мире существует проектов, которым уже идет третий десяток лет? Конечно же, нет! Тысячи игр эпохи 80-х канули в небытие, но некоторым, наиболее успешным, удалось дожить до наших дней. Одним из таких «пенсионеров» игровой индустрии является серия игр Castlevania.
Castlevania за долгие годы успела оставить за собой необычайно длинную историю. Не удивительно, ведь проектов по этой вселенной насчитывается более двадцати. Данная серия игр, честно прошедшая не одно поколение игровых консолей, наконец-то посетила мир Next Gen технологий, а значит и новых возможностей. Новый проект стал желанным не только среди «хардкорных дядек», выходцев былых 80-х годов, но также пришелся по вкусу и молодому поколению. Этому проекту действительно есть что показать, выполнен он хорошо и соответствует многим критериям современного слешера.
Итак, знакомьтесь с очередным проектом из многочисленной серии игр от компании Konami и студии Mercury Steam, имя которому Castlevania: Lords of Shadow. Игра имеет в своем арсенале достаточно хорошую графику, множество разнообразных локаций, весьма хороших головоломок, зрелищных и порой логических боев и огромных (и не очень) боссов, которые не раз потреплют ваши нервы. Но еще львиную долю успеха проекту принес очень интересный сюжет! Но здесь и сомневаться не приходилось, ведь за штурвалом сам Хидео Кодзима (Hideo Kojima). Самый известный его проект, пожалуй, серия Metal Gear. На сегодняшний день Кодзима возглавляет студию «Kojima Productions». Такого умелого специалиста можно назвать одним из тех китов, на которых держится игровая индустрия.
Раз так получилось, что бывалый сценарист и дизайнер взялся за проект, то не удивительно, что игра очень даже не короткая, а в версии для Xbox 360 пришлось сделать два диска, дабы реализовать без Blu-ray носителя все задуманное.
«Упыри и вурдалаки приготовились к атаке!»
Ужасный и прекрасный мир!
Несложно догадаться, что вселенная Castlevania: Lords of Shadow выполнена в традиционно мрачном мире, наполненном оборотнями, вампирами и прочей злобной нежитью. Но насколько бы не был мрачен этот мир, выполнен он во всем его великолепии. Графика в игре очень хорошая, проблематично ее описать на словах или увидеть в ютубовских роликах мерзкого разрешения. Всю красоту и качество, которые преподнесли разработчики, можно оценить лишь в процессе игры на экране с поддержкой HD. Конечно, проект Castlevania: Lords of Shadow не дотягивает до таких «Олимпийских титанов» как God of War 3, но все же, выполнен он на очень высоком уровне. Иногда, отвлекаясь от суеты мясных сражений, стоит оглянуться вокруг. Задние фоны просто поражают своим качеством, все выполнено отменно и не находится повода, чтобы всерьез придраться, во всяком случае я не нашел такой возможности.
Модели персонажей также проработаны вполне хорошо. Конечно, главный герой немного выделяется качеством в лучшую сторону, но в целом, как герои, так и враги выглядят на высоком уровне. В Lords of Shadow нет конкретных локаций для показухи, практически все они выглядят великолепно, будь то замок или токсичные болота – все выполнено на ура. К освещению также подошли хорошо и оно практически не дает слабину в критике. Работа разработчиков из студии Mercury Steam очередной раз подтверждает, что даже изначально мрачный мир может поражать своей красотой, если проект попадает в руки умелых разработчиков.
Оборотень тоже друг человека, пока вперед клыками смотрит.
Человек – венец природы? Да вы, похоже, шутите!
Если кто думает, что человек – высшее звено в природе, то играя в Castlevania: Lords of Shadow, вам придется позабыть о данном убеждении. В этом мире человек – превосходная мясная закуска и хороший источник протеина для голодного оборотня или вампира. Иными словами в мире Castlevania в подавляющем большинстве правят силы тьмы, а род людской постепенно идет на истребление. Казалось бы, выхода нет и можно смело выстраиваться в очередь на обед очередной твари. Но даже в таком мрачном мире есть лучик человеческой надежды – орден смелых воинов, именуемый «Братство света». День и ночь члены ордена сражаются с тварями различного происхождения, населяющими и терроризирующими здешний мир. Как любой человек, смелые рыцари мечтают об эпохе возрождения рода человеческого и бросают все силы на восстановление баланса сил добра и зла. События в Lords of Shadow разворачиваются в 1047 году.
Главный герой по имени Габриель Бельмонт – выходец из этого знаменитого ордена, бросает вызов многим злобным существам, которые населяют мир. Но есть и личные причины этого средневекового странствия – его жена Мария была жестоко убита, а ее душа часто является главному герою. В надежде спасти свою возлюбленную Габриель должен пройти путь нелегких сражений и одолеть властелинов тени, ведь только смерть может ему помешать, ну а этот нюанс, конечно, зависит от вас! Габриель, с немного героическим выражением лица, неплохо вписывается на роль главного героя вампирского экшена. Но в то же время он не очень-то походит на пафосного, поникшего, и малословного истребителя нежити.
Осторожность здесь тоже не лишняя.
Кто сказал, что без глаз лучше видно?
По сути, с геймплеем все нормально, а что не нормально, тем страдает подавляющее большинство проектов этого жанра. Но есть один хороший удар ниже пояса – камера! Ох, похоже, это очень больная тема большинства слешеров. Ну никак разработчики не могут понять – чтобы ударить врага, нужно для начала его увидеть! Битвы в Lords of Shadow достаточно быстрые для того, что бы плохо реализованная динамическая камера стала обузой. Здесь правильный ракурс, или хотя бы быстрая и точная его смена может запросто повлиять на исход битвы. Фактически приходится 40 процентов боевого времени вертеть камеру, остается немного времени на атаку и уклонение, затем снова вертеть…
Главный герой владеет основным его оружием под названием «боевой крест», представляющий из себя рукоять в форме креста, из которой в момент атаки выбрасывается цепь с наконечником. Весьма оригинальная вещь, причем цепь – очень популярное оружие в мире Castlevania. Так же у Габриеля есть вспомогательное оружие в виде метательных ножей и Заклинаний. Хоть арсенал нашего воина света не так уж и велик, зато в Lords of Shadow присутствует хорошая прокачка всех видов вооружения, и открываются различные интересные и эффективные приемы.
Тяжело в прокачке – легко в бою!
Читать, читать и еще раз читать!
Поначалу кажется, что в проекте Castlevania: Lords of Shadow много болтологии. Думается, что основная часть писанины и разговоров присутствуют в игре напрасно, и все же, так кажется лишь сперва. Многие повествования и диалоги раскрывают интересные сюжетные факты. Я советую не торопиться на очередную бойню, а внимательно все прочитать и выслушать диалоги. Ведь история, которая повествуется в данном проекте, очень интересна. Чтобы полностью или хотя бы больше среднего охватить сюжет, нужно соизволить потратить немало своего личного времени, пускай даже порой вы почувствуете себя каким-нибудь боевым библиотекарем.