Такие проекты как Alien Breed 3: Descent крайне сложно воспринимать серьезно. Их не рекламируют на плакатах и не показывают на выставках с высоко задранным носом. Интернет не пухнет от обилия их рекламных трейлеров, пресс-релизов и новых скриншотов. Такие игры не ждут миллионы фанатов, чтобы побыстрее запереться с ними в комнате один на один. А на полках магазинов не пылятся коробочные версии с их логотипами – подобные продукты продаются исключительно с помощью сервисов цифровой дистрибуции. Но одна изюминка у Alien Breed 3 все-таки есть: ее для чего-то поставили на рельсы Unreal Engine 3.
Рассказывать сюжет с помощью комикса – это модно и дешево.
Самая главная заслуга дизайнеров – работа со светом. Яркие вспышки взрывов на миг вырывают игрока из тьмы, красные аварийные лампочки – маленький плот среди черного моря и тусклый свет фонаря – единственное спасение от слепоты. Картину дополняют скрупулезно нарисованные текстуры высокого разрешения, а детализация местного интерьера приятно удивляет глаз: не каждый день увидишь такую графику в скролл-шутере. Увы, в угоду системным требованиям программисты туго затянули гайки: скудное количество настроек в графе Display не дает получить нужного эффекта. Тем же, кто хочет удалить мерзкое «замыливание» картинки или изменить параметры сглаживания, милости просим в: My Documents -> My Games -> UnrealEngine3 -> AlienBreed3Descent -> Game -> Config за файлом AlienBreed3DescentEngine.ini.
Хотя, главному герою такая косметическая операция явно не поможет. Последние несколько дней жизнь корабельного инженера Конрада не самая завидная – вот уже третью серию подряд он расхлебывает одну и ту же кашу. Klein – главный злодей темной саги, явно страдает комплексом своего немецкого имени и захотел еще больше власти. Будучи соединенным в симбиозе с компьютерными системами корабля, он встал на сторону инопланетян и немного свихнулся. Теперь гад неустанно предлагает Конраду войти в вечную жизнь, рассказывает про Рай на Земле и делится историями про любимую собаку детства. Подкрепляется все это раздражающим смехом на протяжении всего прохождения, а на отказы Кляйн отвечает подлянками. То бывшую подружку героя в злого киборга превратит, то двери закроет перед носом, то внезапно остановит лифт. Разумеется, когда была возможность, игровой персонаж не полетел домой. И правильно – настоящий герой никогда не отступает.
Вот и придется инженеру вначале спасать падающий корабль, затем смириться с роковой участью, а после – постараться остановить заполнение отсеков водой из океана и убить мерзкую матку. Видно, решив сэкономить на хорошем сценаристе, авторы детально изучили все мало-мальски значимые продукты жанра. Поэтому игрока будет постоянно преследовать неприятное дежа вю: завязка и место действия подозрительно похожи на аналогичные из Dead Space; на перевес с пушкой, переименованной из BFG в Project X, герой будет бегать по корабельным отсекам и наблюдать размазанные кишечно-кровавые ошметки из Doom III; сама история сильно напоминает эпопею Aliens несменного Ридли Скотта. А кто не понаслышке знает об Alien Shooter и Shadowgrounds, вовсе окажется как дома. Здесь разве что прокачки нет.
Порой постэффекты изрядно сбивают с толку.
Однако в радость тому, у кого чешутся руки что-нибудь переоборудовать, доступны терминалы. Нашли деньги – можно купить патроны в ограниченном количестве или броню, укрепляющую шкалу здоровья. Есть и более уникальные товары: несколько видов гранат или боевая турель – поставил такую (в специально отведенных для этого местах) и вот от монстров отбиваться веселей. Те, у кого карманы пошире, могут позволить себе модернизацию оружия: сила, скорость, мощь. Параметры банальны, хотя и пестрят псевдонаучным описанием.
Поклонников Team17, знающих команду только по серии Worms, ждет удар. Добрые игры – вчерашний день, здесь царствуют злоба, страх и натренированные рефлексы. Вместо пошаговых боев на время – безумная пальба во все стороны. А вместо парочки соперников – орды бегущих на смерть жуков. Местный аналог Ишимуры видал лучшие деньки: обшарпанная обшивка, одни двери противно скрипят, другие – просто не открываются, третьи – истерично бьются из стороны в сторону от замыкания. Трубы трясутся от высокого давления, взрывы разрушили половину отсеков, где-то внутри стен перебирают лапами страшные монстры. Обстановка, мягко скажем, неблагоприятная.
К сожалению, для полного погружения в Alien Breed 3 катастрофически не хватает страха. Первые уровни – вот настоящий адреналиновый праздник. На пути игрока повсеместно встречаются закрытые преграды, где-то сзади дико ревут животные, а мозг отчаянно просит больше света. Везде раскиданы обглоданные человеческие останки, а скудно разбросанные аптечки навеивают опасение. То и дело ждешь выскочившего из-за угла мертвеца, а хочется – интересных загадок и дневников мгновенно перебитого экипажа. Остальные же миссии – рутина.
Выживание на время сильно истощает запас аптечек.
Буквально на каждом шагу со всех сторон появляются десятки пришельцев: большие, маленькие, стреляющие электричеством или зеленой плазмой. Порой от них хочется просто сбежать и пойти дальше, но авторы крепко держат удочку – «не так быстро, дружок, тебе нужно вернуться» и несколько раз прогоняют игрока по одному уровню. Хотя, даже если этого не произойдет – герой далеко не убежит – местные ищейки, как из рекламы «Туалетный утенок», найдут его по запаху в любом труднодоступном месте. Поиск спрятанных предметов, подкинутый авторами в качестве разнообразия, – небольшое развлечение. Впрочем, тех, кому игра действительно понравится, ждет сюрприз – режим выживания. Встали в нужную точку, зарядили оружие и вперед на отстрел бесконечных толп монстров. Отличная забава для веселой компании.
По-хорошему, разработчикам надо было соединить Alien Breed: Impact, Alien Breed 2: Assault и Alien Breed 3: Descent воедино, укоротить время прохождения в три раза и выпустить получившийся результат как полноценную игру. Сделай они так – финальная оценка была бы куда выше. Но деньги диктуют другое: однообразие, цифровая дистрибуция и минимум идей.