Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds - обзор игры
Помню, в детстве я долго думал над одной вещью, возможно и вы задумывались о ней – кто же победит, если Супермен сразится с Человеком-пауком? Понятное дело что Супермен, но разговор не о том. А речь в этой статье пойдет о дивной игре Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, которая позволит нам столкнуть лбами героев из двух совершенно разных вселенных. Увы, Супермена здесь нет, зато есть Вескер, и я даже не берусь судить кто же из них круче.
В том же детстве, вслед за появлением американских мультиков про супергероев, в страну начали просачиваться и игровые приставки с востока. Появились новые герои, которые многим полюбились гораздо сильнее – ребята из Resident Evil'a, Street Fighter, а потом и Данте подтянулся. Настало время героям с запада и с востока сойтись в битве стенка на стенку.
Миров двух между
Поскольку мы имеем дело с третьей частью франчайза, стоит в первую очередь упомянуть об отличиях от предыдущей части – а их немало. Для начала плохие новости – игра похудела аж на двадцать персонажей по сравнению с Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes! Естественно, довольно сложно сделать такое же количество персонажей в 3D, как в спрайтах из второй части – пришлось бы жертвовать либо качеством, либо количеством, и разработчики из Capcom решили сократить второе. В то же время, в виде скачиваемого контента выходят новые персонажи. Быть может через некоторое время, если не догонят вторую игру по количеству, так хотя бы приблизятся к ней.
Естественно, пришлось выезжать на сбалансированной системе способностей персонажей – и создателям игры это удалось. Хотя некоторые герои и выглядят слабыми поначалу, но у каждого есть несколько козырей в рукаве, способных сорвать хитрый план оппонента. Например, кошка-девочка Фелиция может внезапно оббежать врага сбоку, прямо как в каком-нибудь шестом Теккене, хоть мы и играем в классический двумерный файтинг, пусть и с 3D графикой!
Изредка приемы и тактики персонажей вызывают легкое чувство уже виденного. Мало кто не узнает в приеме "Рьюенджи" Зеро один из ударов Сола Бэдгая из Guilty Gear, а та же самая Фелиция мне напомнила Таокаку из BlazBlue. Естественно, это не идет во вред игре, потому что уникальных атак и приемов тут намного больше.
Значительному изменению подверглась также система управления бойцом в целом – Capcom отказались от двух панчей и двух киков для четырех кнопок, как было в предыдущих играх, и одарила Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds привычной для современных файтингов системой – слабая, средняя и сильная атака, а также отдельная кнопка для запуска противника в воздух. Снова вспоминайте Guilty Gear от Arc System Works – тут вы так же сможете напнуть кого-нибудь вверх, а потом легко и невозбранно начать длинное воздушное комбо.
Не в каждой игре можно дать с вертушки по щам самому Капитану Америке!
Как и в прошлой игре, сражение происходит трое на трое, и вы можете теперь переключать бойцов с помощью шифтов. Есть возможность как вызвать запасного персонажа для одного удара, так и перейти на него полностью, отправив предыдущего в запас. Кратковременный вызов запасного бойца особенно важен в воздушных комбо – вот вы провели серию ударов, потом выпрыгивает следующий член вашей команды, и продолжает избиение врага, тем самым чрезвычайно портя ему здоровье.
Ну и как же можно обойтись без наших любимых овердрайвов, названных тут Hyper Combos – чрезвычайно мощных приемов. Если набрать достаточно энергии, которая отображается на шкале внизу экрана, можно запустить совместную атаку ваших троих бойцов – и тогда противнику действительно придется несладко. Эти удары также повешены на шифты, для них не придется вводить какую-то хитрую комбинацию, как это часто бывает в файтингах.
Спенсер пытается изобразить то самое лицо Дрейка из Uncharted, и над ним смеётся какой-то М.О.Д.О.К.
Для казуальных игроков, нежелающих заучивать все удары и приемы, Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds может предложить Simple mode – в этом режиме на каждую кнопку привязывается по несколько супер-ударов, меняющихся в зависимости от направления. На мой взгляд, это довольно-таки бесполезный режим, тем более что некоторые особо мощные атаки будут в нем недоступны.
Ждем и надеемся
Итак, ознакомившись с начинкой конфетки, посмотрим на её обертку. Графика выполнена с использованием продвинутой версии технологии cell-shading, которую компания Capcom хорошенько отработала недавно на Street Fighter 4. Пожалуй, это было очень мудрое решение – ведь именно такая графика позволила гармонично объединить персонажей из совсем разных миров. И серьезный Вескер, и Человек-паук, будто бы только что вышедший из комикса, и изначально обитающий в игре с cell-shading графикой Аматерасу – все они смотрятся одинаково хорошо.
Однако если в плане графики все замечательно, то дизайн и спецэффекты порой утомляют. Естественно, поначалу очень весело смотреть на все эти взрывы и вспышки, но после часа игры вам, возможно, захочется чего-то более спокойного, не так сильно насилующего глаза и мозг.
Команда настоящих мужиков.
Что действительно удручает, так это малое количество доступных игровых режимов. Вы можете начать аркадное прохождение, в котором всего лишь надо победить несколько команд подряд, а потом сразиться с боссом за спасение Земли. Потом попробовать пройти эту же аркаду еще раз на более сложном уровне. Остаются еще невнятные миссии, а куда же ещё податься скучающему воину? Только в LIVE, или вызвать на бой своего друга со вторым джойстиком. Такая бедность игровых режимов поражает – ни стандартного уже Survival, ни толковой линии – ничего. В этом плане тот же BlazBlue и эта игра как небо и земля, и Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds далеко не небо... Остается надеяться на дополнительный контент, периодически выпускаемый Capcom.
Приговор:
После нескольких лет ожидания мы получили крепкий современный файтинг с массой отличных персонажей. Он активен, красив и ярок – порой даже слишком. Пусть в оффлайне игра и не радует разнообразием, но битвы с другими игроками раскроют её потенциал в полной мере.
662 Прочтений • [Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]