Представьте на секунду, что вы попали в Третью мировую войну, начавшуюся в XXII веке: повсюду гремят взрывы, раздаются автоматные очереди, по разрушенным городам шагают титаноподобные роботы, способные одним выстрелом разрушить целый взвод солдат. Представили? Если нет, то не беда, ведь на этот случай разработчики из студии Guerrilla Games создали для нас Killzone 3 – продолжение зубодробительного экшена про противостояние Хелгана с Землёй. Да, это по сути не игра про Третью мировую, но атмосферу этой войны она передаёт на все сто процентов.
Уже в самом начале становится видно, что игра из медлительного шутера классической закалки превратилась в некое подобие Call of Duty с ураганным геймплеем и множеством заскриптованных сцен. Даже сюжет тут сделан по принципу "сначала показать безвыходное настоящее, а потом забросить нас в не менее безвыходное прошлое", т.е. в начале игры наши бравые ребята, а именно Томас Севченко и Рико Веласкес, попадают в хорошо обороняемую базу хелгастов. После непродолжительного ролика, действие переносится в прошлое на полгода, в тот момент, когда заканчивается Killzone 2: столица Хелгана разрушена, император Визари убит, но хелгасты не намерены так просто сдаваться. Более того, они начали контрнаступление, в результате которого нанесли сокрушительное поражение землянам.
Взрывы в Killzone 3 удались на славу.
Начальство с Земли готово подписать мирный договор с Хелганом, поэтому приказывает своим войскам отступать. Всё бы ничего, да вот только хелгасты не намерены так просто расстаться со своими "дорогими" гостями. Они всеми силами пытаются помешать уцелевшим войскам ISA добраться до точки эвакуации. Те же, в свою очередь, ведут партизанскую войну и ненароком узнают страшную тайну... Признаться честно, сюжет в Killzone 3 не является его сильной стороной: многие предательства видны за версту, характеры героев раскрыты не полностью, а в диалогах используются избитые фразы в духе "выбор есть всегда".
Серия Killzone всегда отличалась геймплеем от прочих линейных шутеров своей размеренностью и медлительностью. Нам приходилось подолгу сидеть в укрытиях и тщательно продумывать каждый свой следующий шаг. В третьей части же темп игры ускорился в несколько раз, мы то и дело куда-то бежим, в кого-то стреляем, потом снова бежим, надеваем реактивный ранец, затем опять стреляем... Игра всячески пытается дотянуться до уровня Call of Duty в плане зрелищности, но Infinity Ward установила слишком высокую планку, и поэтому играть интереснее всё-таки в недавний Black Ops. Хотя во вторую половину игры, геймплей становится более традиционным. Как это не странно звучит, но в XXII веке все до сих пор воюют при помощи огнестрельного оружия, правда в определённый момент нам в руки попадётся пушка, способная за долю секунды дезинтегрировать ничего не подозревающего хелгаста.
Стоит отметить, что искусственный интеллект противника в третьей части сделан на славу: и гранату могут в укрытие кинуть, и с двух сторон окружить; в общем, скучать во время перестрелок вам не придётся. К счастью, у союзников AI тоже не подкачал. Они частенько будут вас прикрывать в бою и даже смогут оказать первую помощь при необходимости.
В определённый момент нам дадут полетать с реактивным ранцем.
Сложность в игре довольно высокая, и вам не раз придётся умереть под градом пуль противника. Но в отличие от других шутеров, такая сложность создаётся не за счёт увеличения меткости и живучести врага, а за счёт грамотных тактических решений со стороны искусственного интеллекта. Управление также было улучшено и доработано, теперь главный герой при резкой остановке после бега не продолжает идти вперёд по инерции, а сразу же останавливается.
Разработчики попытались удивить игрока большим разнообразием уровней и у них, чёрт возьми, это получилось. Мы пробежимся по разрушенным городам, диким джунглям, заснеженным горам и многое узнаем о флоре и фауне Хелгана. В Killzone 3 слишком много "рельсовых" моментов, в которых то и дело нужно прицеливаться и стрелять. В первый раз это восхищает, во второй раз забавляет, а на третий раз уже наскучивает. Хотя есть и несколько запоминающихся моментов, таких как битва с огромным шагающим роботом-пауком или бой в открытом космосе.
Помните, как на одной из игровых выставок нам показывали ролик Killzone 2, в котором была просто сногсшибательная графика, а разработчики уверяли нас, что именно так будет выглядеть игра на момент её выхода. К сожалению, тот ролик был всего лишь маркетинговой уловкой. Выглядела игра конечно красиво, но не так как нам обещали. Но третья часть смогла исправить данное недоразумение и по красоте графики практически не уступает показанному тогда видеоролику. Музыкальное сопровождение также стоит на высоте, а английская озвучка просто бесподобна. Так, к примеру, главного злодея игры озвучивает Малькольм МакДауэлл (О, счастливчик! Герои).
Палитра стала более яркой и насыщенной.
Полностью пройдя кампанию игры, продлить себе удовольствие от третей части можно при помощи мультиплеера. Благо он здесь получился довольно интересным и зрелищным. Особенно радует быстрая прокачка, которая прямо зависит от количества убитых вами противников. Всего в игре пять классов и каждый из них обладает своей специфической особенностью: Инженер (Engineer) умеет чинить любую находящуюся поблизости технику; Снайпер (Marksman) способен становиться невидимым, а также создавать помехи на радарах врагов; Тактик (Tactician) специализируется на поддержке своих союзников, он может указывать местоположения противника и вызывать летающего дрона; Шпион (Infiltrator) мастерски маскируется под врага; Медик (Medic), как и в любой другой игре, может лечить и воскрешать союзников, а также продолжать вести бой даже после смертельного попадания. Дисбаланса между классами не наблюдается, и играть интересно за любого из них. Но не обошлось и без минусов. Главный из них состоит в том, что разработчики поленились создать большее количество разнообразного вооружения.
В игре отлично реализованы разнообразные погодные эффекты.
Игровых режимов немного – всего их три. Больше всего мне понравился режим Warzone и сейчас я объясню почему. Guerrilla Warfare представляет из себя обычный deathmatch, где одна команда пытается победить другую путём накопления большего количества фрагов. В Operations вашей команде дают определённый список задач, которые необходимо выполнить, а другая команда будет всячески мешать вам их сделать. В общем, в этих двух режимах всё как обычно, но в Warzone разработчики решили соригинальничать. В нём задачи выдаются в случайном порядке, и никогда не знаешь, что же тебе предстоит сделать в следующий промежуток времени – бешеный темп игры обеспечен. В целом мультиплеер получился довольно неплохим и не раз заставит вас вернуться на сетевые просторы мира Killzone.
В заключении хочется сказать, что Killzone 3 получилась хорошей игрой, но не более того. Она не стала прорывом или революцией в жанре, в неё просто интересно играть. Всем любителям футуристических шутеров третья часть обязательна к покупке.