Во времена диктата больших компаний и засилья однообразных клонов Call of Duty, амбициозные студии – надежда игровой индустрии. Frontlines: Fuel War – предыдущий проект KAOS Studios – не оправдал всех возложенных на него надежд. Боевые дроны, беспилотная техника, 2024 год и прототипы будущего вооружения США. С таким набором можно было запросто играть на одном поле с Battlefield 2142. Но подвел процесс – в Frontlines было абсолютно неинтересно воевать. Вот и Homefront - многообещающая разработка, хоть и на голову выше своей предшественницы, но наступила на те же грабли – в ней крайне скучные перестрелки. А для шутера это, пожалуй, самый весомый критерий.
Каждого человека отправляют на определенные работы: в шахты, на помойки или в цеха.
Этот маленький мир
Атмосфера Homefront – удручающая антиутопия уровня Half-Life 2. Корейские захватчики (подробности сюжета читайте в нашем превью) не размениваются с американцами. Бывших солдат избивают прямо на площадях, женщин таскают за волосы, всех пилотов собирают в одном месте, заключенных перевозят в школьных автобусах, а взбунтовавшуюся пару бесцеремонно расстреливают прямо на глазах у рыдающего ребенка. Повсюду разбросаны черные мешки с трупами, братские могилы, куда мертвых сбрасывают, как вчерашний мусор, роют на ближайшей лужайке. Те, кто громко кричит о недовольстве, встречают тяжелый приклад винтовки своим животом или лицом, а на голову им натягивают полиэтиленовый пакет. В общем, все точь-в-точь, как было в произведениях Джорджа Оруэлла.
Сбежавшие «счастливчики» ведут повстанческую деятельность. Живут они в заброшенных домах, прячутся под камуфляжными сетками и работают на общее благо. В таких лагерях люди сами выращивают еду, используют солнечные батареи и биотопливо, а качели для детей – это автомобильные шины на цепях, прикрепленные к дереву. В домах холодно, поэтому все спят в теплых мешках или под одеялом рядом с еле греющим камином. Дизайнеры уровней Metro 2033 могут смело курить в сторонке – такой проработки деталей не было даже у них.
Одна из мелких деталей, которую сразу и не заметишь.
С первого раза все и не приметить: оголтелые напарники постоянно подгоняют за собой. Жаль, что только первая миссия дает нормально разглядеть работу художника. Но, заставив приятелей подождать, можно зайти в разрушенный дом, откуда только что стрелял гранатометчик. Внутри – отголоски бывшей мирной жизни: на столе лежит ранец ребенка, которого уже давно нет, на полу валяется какое-то ведро, а рядом с ним – раздавленная плюшевая игрушка. Шкафа нет, поэтому грязная одежда небрежно разбросана по полу. А на рваном диване с торчащими пружинами лежит фотография улыбающихся сына и дочери. Если смотреть еще внимательней, можно найти газеты, которые авторы любезно набросали на манер скрытых пакетов из GTA. Читая такие, более глубоко вникаешь в историю игры.
Комплекс самоидентификации
Впрочем, отвлекаться на все это банально некогда. Скриптовые сцены, в которых игроку показывают, как живут местные жители и как с ними обращаются корейские солдаты, встречаются куда реже, чем хотелось бы. Диалоги – и те, только между напарниками, ведь главный герой – непробиваемый молчун. Военная драма – присутствует, но до уровня Medal of Honor ей далеко. В основном, игра представляет собой неумелую копию Modern Warfare – практически всегда бегать предстоит в компании друзей и совершать партизанские вылазки в лагеря врага. Запоминающихся моментов – крохи: первое управление беспилотным БТР, прятки в ямах с трупами да нападение на магазин с автомобильными запчастями. Снайперская миссия – сложная и интересная, но представляет собой всего лишь слабый аналог из Bad Company 2.
Между загрузками демонстрируются какие-нибудь трогательные исторические события.
В отличие от серии Call of Duty здесь нет каких-то «убойных» ситуаций, взрывы случаются не так часто, а вертолет падает всего пару раз за игру. Технология Drama Engine оказалась раскрученной бутафорией. Во всяком случае, проверить ее наличие очень трудно. И все бы ничего, но стрелять в Homefront не просто не интересно, а очень скучно. Оружие не имеет никакой отдачи и, если бы не звуки выстрелов, походило бы на детские воздушные пистолеты. Авторы подталкивают смотреть по сторонам самым низменным образом – рядом с трупами никогда не будет автомата. Сами корейцы пуль явно не жалеют (игроку все равно ничего не достанется) и прерываются только когда нужно перезарядить винтовку. Убивают часто, система сохранений – просто чекпоинты, если умер, начинай уровень задолго до собственной смерти. Поэтому некоторые миссии приходится проходить по несколько раз.
Последняя битва
В многопользовательской игре недостатки не сильно бросаются в глаза. Так, например, перестрелки там выглядят куда эффектнее. Авторы хотели показать корейско-американскую войну в кровавых красках. Что ж, им это удалось: шесть полей брани, где лоб в лоб встречаются солдаты и беспилотники, хаммеры и БТР, танки и самолеты. Везде гремят взрывы, а мимо проносятся чужие ракеты. Размер локаций схож с Battlefield: Bad Company 2: Vietnam, только вместо природных джунглей игроков встречают джунгли урбанистические. Дизайнеры не стали идти легкой дорогой и нарисовали для мультиплеера уникальные карты. Однако там, где по логике должны стоять еще целые машины, неразрушенные опоры зданий, а стекла должны быть не выбиты, царит серьезная разруха.
В брошенную технику, к сожалению, сесть не дают.
Система, подсмотренная в Call of Duty: Modern Warfare, отлично прижилась и здесь. Классов солдат, по определению, нет – в главном меню игрок может снарядить своего бойца так, как считает нужным. Две осколочных гранаты, две светошумовых, снайперская винтовка или автомат и какое-нибудь дополнительное приспособление. Например, беспилотная машинка – оснащается она весьма убойным пулеметом. Если хочется полетать – маленький самолет или вертолет к вашим услугам. За серии убийств в Homefront можно воспользоваться бонусами: сесть в танк Абрамс или полетать в вертолете Апач. Только физика их управления не самая приятная. Если одному скучно – в кабину можно позвать приятеля, тогда один возьмет в руки «баранку», а другой будет стрелять по врагам. В отличие от Call of Duty: Black Ops серии убийств сохраняются и после смерти, поэтому даже неопытный игрок сможет воспользоваться техникой.
Увы, нормально насладиться многопользовательской игрой на данный момент крайне тяжело. Проблема в неотлаженном сигнале. Порой доходит до комедии уровня «День сурка»: игрок забегает в здание, оказывается опять неподалеку от входа, снова забегает в здание, оказывается неподалеку от входа, а на самом деле его давно убили. И это не исключительный случай. Другая проблема – скудное количество режимов: классический Team Deathmatch, Ground Control – захват и удерживание точки на карте, не изменившийся со времен Battlefield 1942, и еще два таких же, только с наградами за головы особо хороших игроков. Вот и получается, что в данный момент, по сравнению с конкурентами, мультиплеер Homefront – ни рыба, ни мясо, а какая-то соя: если ничего под рукой больше нет, играйте, но лучше дождаться патчей.
Летать в компании с кем-то всегда страшно.
Беда Homefront не в лени авторов, а в чьем-то желании выпустить игру пораньше. Сроки давно затянуты, но многое просится на доработку. В одиночной игре удручающая озвучка, и порой кажется, что у солдат вместо ботинок надеты целлофановые мешки. Выстрелы, взрывы и крики мешаются в одну кашу, что вредно для ушей. Между миссиями не хватает диалогов, переживаний героев и просто сильной драмы. До конца произведение KAOS Studios заставляет пройти только одно – такого количества деталей на квадратный метр локации сейчас больше нигде не встретить.
P.S.: После написания этого материала стало известно о выпуске патча для однопользовательской игры. Список изменений внушительный: исправлены проблемы со звуком и добавлена возможность собирать патроны с вражеских тел.