Интересный сюжет, огромный мир, разнообразные локации и множество увлекательных событий, которые вскружат голову почти всем любителям RPG – все это могла дать нам Dragon Age: Origins. Играя в неё, мы просиживали неделями перед экраном монитора, проходя её вновь и вновь, наслаждаясь увлекательным сюжетом. Но время идет, играть в одно и то же надоедает, даже маленькие сюжетные дополнения не спасают ситуации. И тогда, полностью насытившись, народ требует новых зрелищ – лучше, масштабнее и интереснее! Просили? Получайте, перед вами Dragon Age 2.
В первую очередь, люди, купившие Dragon Age 2, ждут от него отдачи в виде хорошо продуманной сюжетной линии, так как именно этим славятся все игры от Bioware. Как правило, за все время своего существования, мы не видели, что бы эти разработчики отступали от своих принципов, постоянно даруя нам как минимум интересную историю. И могу вас заверить, что в своём новом творении они не отошли от всем полюбившейся традиции, выдав нам свежую порцию «мяса», которую многие из вас уплетут за оби щеки!
На этот раз мы сможем поиграть только за человека, мужского или женского пола, так как выбор расы в новой части не предусмотрен. Зато наш персонаж будет полностью озвучен и перестанет походить на безмозглую куклу. Помимо этого нам дают сделать выбор, кем мы хотим стать, а именно магом, воином, разбойником и... на этом разработчики остановились, то ли для того, чтобы не маяться с привычной ордой классов, либо же решили, что для игроков это сложно, и дабы они не перенапрягали извилины, создатели свели «трудности» к минимуму.
Но перейдем к сюжету, который расскажет нам историю человека, бежавшего от напасти, именуемой мором. После того, как он со своей семьей и парой попутчиков прорубает мечом путь к спасению, они попадают в «Свободную Марку», а именно город Киркволл, откуда и начнется восхождения нашего Альтер-эго к титулу Чемпиона!
Правда, повествование будет немножко иным, нежели мы привыкли это видеть. Все события, в которых мы принимает участие, не что иное, как рассказ Варика, вечно веселого гномика и компаньона нашего протеже, который рассказывает о ключевых событиях из жизни героя, хоть как-то повлиявших на его будущий статус великого защитника Киркволла.
Каким образом он достигнет этого звания, решать вам, правда дорожки этого становления будут не настолько извилисты, как хотелось бы, потому как хваленая нелинейность не просматривается, и почти каждый выбор, сделанный вами, приведет к одному финалу.
Но здесь есть и ещё один минус – из-за того, что рассказчик уделяет внимание только некоторым периодам жизни персонажа, освещая лишь фрагменты, которые наступают раз в три года, повествование кажется каким-то рваным и увлекает не так, как хотелось бы.
От сюжета Dragon Age 2 перейдем сразу к боевой системе, которая сперва кажется слегка необычной. На первых порах создается впечатление, что ты играешь не в серьезную и мрачную RPG, а в некий слешер с элементами последней. Например, персонажи здесь чересчур резкие, словно Га…Данте из Devil May Cry. Разбойнику или воину ничего не стоит преодолеть приличное расстояние одним прыжком или рывком, при этом разорвав пару негодяев по пути. Кстати о последних, ваши враги в этом проекте являются кучкой, нет, ордой безмозглых поросят, идущих на квартет наших рубак.
Ладно, и в предыдущих играх противники не отличались особым интеллектом, но то, что количество врагов увеличилось по сравнению с первой частью в несколько раз, а это как минимум пятнадцать-двадцать особей, немного обескураживает. Я понимаю, что толпа придурков, несущихся на тебя лишь для того, что бы ты эффектно разрубил их на части красивым пируэтом – здорово. Но смириться с тем, что они возникают из воздуха, слезают с неба по веревкам, а так же появляются ещё хрен знает откуда, как то не получается.
«Веселит» ещё тот факт, что в большинстве случаев, когда мы уничтожаем первую партию негодяев, тут же появляется подкрепление, которое всегда оказывается сзади. Для эффекта неожиданности, надо полагать. Теперь представьте сотое ваше сражение – вы убили несколько десятков хлопчиков и, о ужас, враги опять, который раз появились сзади. Вот нежданчик то пришел.
Помимо боевой системы, мы поговорим и об инвентаре персонажа. Он, по сравнению со многими похожими играми, удобнее и приятнее, поэтому в нём вы точно не запутаетесь. Тут вам и разделение по роду предметов, и сравнение с уже надетыми посредством звездочек, которые показывают степень востребованности той или иной вещи для героя. И не забудем упомянуть, что для хлама, который мы никоим образом не можем использовать, появилась отдельная вкладка в нашем рюкзаке – мусор, что удобно и практично!
Также, одним из интересных нововведений в Dragon Age 2 стала невозможность одевать спутников. Теперь своё обмундирование, а точнее броню, они выбирают сами, так что раздеть или переодеть их в другое не получится. Однако оружие и разные довески к броне, типа амулета и кольца, вы всегда сможете выбрать сами.
Но раз уж затронули тему персонажей, расскажем и о них. Назвать всю братию, которую мы соберем под нашим знаменем скучной или наоборот интересной, язык не поворачивается, так как думаю у каждого свои вкусы и увлечения. Из выше сказано следует, что среди представленных игроку персонажей он точно найдет для себя любимчика.
Напомню, что почти с каждым из них, играете вы мужчиной или женщиной, можно будет завести роман. Также есть возможность выполнить те или иные их просьбы, которые будут возникать по мере продвижения главного квеста, тем самым расположив товарищей к себе. Помимо этого, они на протяжении всей игры будут развлекать вас перепалками, шутками и просто разговорами, возникающими во время ваших путешествий.
Ну и теперь перейдем к грустной части проекта. Разработчики Dragon Age 2 то ли из-за лени, то ли из-за того, что их гнали поганой метлой, сделали всего несколько больших и пару десятков маленьких локаций, которые за время прохождения, а оно поверьте не маленькое, мы излазим вдоль и поперек ни по одному разу. Приведу маленький пример: в одной локации, которая является и горой, и подземным тайным лазом, и скрытой пещерой, и ещё черте знает чем, мы побываем около десяти, а то и больше раз, выполняя однообразные поручения, которые сводятся к одному – найди и убей.
Кстати о последнем, почти все миссии, которые мы получаем от нанимателей, в этом и заключаются. На моей памяти не было почти ни одного задания, где за редким исключением обошлось бы без кровопролития. По моему скромному мнению это очень и очень плохо для игры, которую разработчики гордо называют «нелинейной», ведь окромя руби-руби, ломай-ломай, должен быть и другой выход.
Так же нарекания есть и по поводу разговоров, в которых наш скромный персонаж принимает участие. Дело в том, что там есть всего три варианта ответа – добрый, злой и веселый. С первыми двумя я думаю все понятно, а вот последний дает нам возможность отпетросянить на все возможные высказывания наших оппонентов. Но даже юмор не помогает нам, когда осознаешь, что разработчики водят нас за ручку, не давая хоть какого-либо разнообразия.
В итоге хочется сказать, что Dragon Age 2 – ни рыба, ни мясо. Вроде бы здесь есть и хорошая история, которая в то же время просто не доработана, из-за чего играть не очень интересно! Так же нашлось место интересной боевой системе, наблюдать за которой сущее удовольствие, но набегающие со всех углов тараканы-противники не удивляют и действуют всегда одинаково, что сводит все усилия разработчиков на нет!
Вроде бы есть и интересные диалоги, но отнюдь, мы почти не принимаем в них участия. Ну и так же, в проекте присутствует оригинальный стиль, который опять же создатели не раскрыли полностью, замуровав нас всего в нескольких локациях...
О минусах и плюсах игры можно говорить ещё долгое время, но мы не будем превращать обзор в какую-то таблицу о «добре» и «зле», а просто поставим заслуженную четверку, но на большее проект не может рассчитывать. До скорых встреч, играйте только в хорошее.
703 Прочтений • [Dragon Age II - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]