Свергнуть серии Battlefield и Call of Duty с их мультиплеерного трона, кажется, хотят практически все разработчики. Казалось бы, наращивай детали, увеличивай в количестве, прибавляй разнообразие. Так, например, в Medal of Honor соединили ингредиенты обоих проектов, в Homefront расширили границы и увеличили число техники, а в Crysis 2 благодаря костюму можно становиться невидимым и создавать своего электронного клона. Но нет – привередливым игрокам не так-то просто угодить. Поэтому совсем не удивительно, что малобюджетной Breach вовсе не стоило появляться на свет.
Всего одиннадцать серверов, и даже пять из них неполные.
Побег от инноваций
Пожалуй, если у польской Alcatraz был бы многопользовательский режим, он выглядел бы именно так. Однообразные карты не отличаются изысканной архитектурой: несколько ветхих домиков да парочка намертво прикрученных автомобилей тесно обжаты массивными горами. Изредка можно встретить небрежно понаставленные деревья и одинокие каменные валуны, а за найденные кустики из спрайтов почему-то не выдают ачивменты. И это странно, ведь увидеть их – большое достижение. Нищие на полигоны объекты выглядят настолько треугольными, что, проходя мимо, боишься случайно об них порезаться. А их текстуры наверняка были сняты на камеру престарелого мобильного телефона, чтобы потом быть небрежно растянутыми в Paint. В общем, фанатские карты для Counter-Strike выглядели куда более опрятными.
Многоэтажные уровни, меж тем, из кожи вон лезут, чтобы разыграть идеальный баланс. Добираться до вражеской базы в Breach предстоит по одной из нескольких развилок, а, идя по тропинке, нужно оглядеться по сторонам – снайпер точно сидит где-то недалеко. Прямая дорога – не всегда самая опасная, по всему пути разбросаны укрытия, вроде ящиков, мешков и бочек. Забегая в дом, стоит поискать контейнеры с РПГ и гранатами и с их помощью подорвать какое-нибудь здание. К сожалению, система разрушений, которой так гордились авторы в интервью, оказалась в игре неуместной. Здесь сложно не заметить, как несколько кирпичей зависают в воздухе, а деревянные балки застревают прямо внутри стен. В Battlefield: Bad Company 2 демонтаж сооружений выглядел органично – выстрелил в стену из танка и лишил противника преимущества. Здесь же все разрушения – это притянутый за уши PhysX, бесполезно нагружающий любую систему без карточки Nvidia. А подходит ли он для тактических маневров, проверить сложно – соперники в Breach практически на вес золота.
Самый красивый пейзаж, на который способна игра.
Царство мрака
Ведь запускают Breach, кажется, только самые отчаянные игроки, которые не пожалели отдать свои пятнадцать долларов. Битвы один против трех здесь не редкость – серверов немного, а те, что есть, пустуют от недостатка желающих. Поэтому о четырех видах игры, шести картах и хардкорном режиме можно узнать, только прочитав описание на коробке с игрой. Там же – скудная завязка: есть плохие террористы, их надо устранить, набирается элита из агентов ЦРУ и организуются несколько видов секретных заданий. Самые популярные режимы – это конвоирование хаммеров (одна команда в защите, другая – нападающие) и захват точек. Два других – воровство канистры с горючим и командные сражения – народной любовью не пользуются. Битвы, по модному сегодня тренду, прибавляют персонажу опыт. Путь к каждому уровню тернист, поэтому, прокачавшись, удивляешься, что получил только одну возможность – прикрепить прицел или подствольный гранатомет к автомату. И так для каждого класса. Хочется еще один прицел, но уже для снайпера или пулеметчика? Качайтесь заново!
Помимо улучшения оружия, можно выбрать гранаты, бомбы или поставить способности для персонажа. Добрая половина из них – украдена у Call of Duty: Modern Warfare 2: увеличенные здоровье, скорость и время бега, усиленные взрывы гранат, возможность нести больше патронов. Есть откровенно читерские вроде просмотра врагов сквозь стены или отметки ближайших противников на радаре. По незнанию можно потратить накопленные очки на бесполезные навыки, например, бронежилет – он практически не спасает от пуль; или поставить снижение отдачи от оружия (которое и без того ведет себя весьма послушно). Гвоздь программы – позиционные битвы. Нажал нужную кнопку, персонаж прижался к стене, а камера переключилась на вид от третьего лица. Когда противник будет подбегать – высовывайтесь и стреляйте – в таком случае пользователь даже не успеет понять, кто его убил.
А разработчики в интервью намекали, что их игра – почти симулятор...
Рождение этой игры – одно из самых бессмысленных событий последнего времени. Перед выходом Brink гораздо лучше скрасить свое время в компании с Call of Duty: Black Ops, а если же хочется сэкономить – поиграйте в Point Blank, она гораздо интереснее Breach.