Корейские MMORPG – это уникальная вещь в себе, подчиняющаяся особым законам. Если западные игроделы стараются придумать что-то совсем новое, вроде EvE Online с космическими приключениями или WoW (согласитесь, в свое время он был ох каким новым и необычным), то корейские разработчики в основной массе своей любят делать всё по накатанной колее. Или руководствуясь традициями – как вам будет приятнее. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо, но начиная играть в новую MMORPG, зачастую испытываешь стойкое чувство deja vu. Именно о такой игре мы сейчас и расскажем. Знакомьтесь – Rappelz от корейской компании Gala Lab Corp. В России игру издает NIKITA.ONLINE.
Вездесущее Наследие
Я думаю, вы уже догадываетесь, с чего стоит начать описание любой MMORPG. Подобно вешалке в театре или верзиле на входе в рок-клуб, нас встречает создание своего любимого и уникального персонажа, который будет с гордостью носить своё имя (если вы его не назовете как-нибудь вроде BaffZaRec). Обычно я зависаю на создании персонажа надолго, планомерно просматривая все доступные прически и виды изменений лица. Но не тут-то было! Rappelz дает выбор всего лишь из трех рас, по несколько типов лица и прически у каждой. Ну, можно еще цвет кожи изменить или шрамов навесить, но не ожидайте в создании персонажа раздолья как в Perfect World или Aion. Хотя, возможно, это из-за практичности и экономии времени. Кому нравиться перерисовывать по сто раз одни и те же лица и тела? Другой момент, что при таком подходе корейцы больше времени потратили на более подробную прорисовку персонажа. И это не так уж и плохо.
Кстати, три наличествующие расы, понятное дело, воплощают собой свет, тьму, и что-то среднее. У темных Асура, детей Бога Разрушения, в одежде преобладает стиль, свойственный темным эльфам из "Линейки". Да и в доступных классах этой расы тоже сплошные Чернокнижники да Ассасины. Дети Бога Созидания, Дева, ребята добродушные. У них в чести рыцарство, а маги занимаются в основном лечением и усилением товарищей. Раса Гая – классические люди, которые с удобством для себя расположились между светом и тьмой, собирая все ништяки.
Итак, собрав нечто вроде девочки-негритянки, я отправился покорять мир Rappelz.
Местные достопримечательности.
С этого момента меня и настигло то самое пресловутое чувство "уже виденного". Стандартное начало, когда вы появляетесь недалеко от деревни, берете первый же квест на убийство местных кельтиров, потом еще один, где опять же придется убивать зверушек и приносить их хвосты, копыта и прочие рога ненасытным NPC. Сразу же вас знакомят с основами ролевой системы Rappelz.
Игра использует систему, в которой основной уровень отделен от уровня профессии – подобное вы можете увидеть в классической MMORPG Ragnarok Online. Однако тут очки профессии тратятся либо на повышение уровня самой профессии, либо на улучшение навыков. Стоит ли даже упоминать, что вам так или иначе придется повышать уровень профессии, чтобы получить доступ к более мощным навыкам и потом сменить профессию на следующую в цепочке.
Общую тенденцию в профессиях можно описать так: после десятого уровня представитель каждой из рас решает, в какую сторону ему развиваться – стать воином, магом или дрессировщиком призванных существ. Воины потом развиваются в приверженцев оружия ближнего боя либо всего стреляющего (у Асура и Гая) или в Крестоносца либо Рыцаря у Дева (видимо, Девы считают оружие дальнего боя недостаточно благородным). Маги становятся либо боевыми магами (Друид у Гая, Маг Хаоса у Асура и Капеллан у Дева), либо лечащими/калечащими бафферами (Знахарь у Гая, Чернокнижник у Асура и Клирик у Дева). Дрессировщики же так и остаются со своими зверями – у них нет выбора из двух профессий.
Неки тут совсем не няшные.
В принципе, довольно простая и прозрачная система. Разнообразия не так уж много, но у каждой профессии имеется масса навыков под разные ситуации, а также свои расовые особенности.
Практическое животноводство
Хочется отдельно заострить внимание на дрессировщиках существ. Они, конечно, носят разные названия. У Дева это Дрессировщик, у Асура – Чародей, а у Гая – Колдун. Но суть от этого не меняется – эти ребята полностью "заточены" под призыв и управление существами.
Тут мы подобрались к главной фишке игры. И правда, если в игре нет какой-то особенности – зачем про нее вообще писать? В Rappelz такой фишкой стали именно три десятка приручаемых существ. Еще на начальных уровнях вам даются навыки, позволяющие приобрести себе помощника в опасных приключениях.
Честно говоря, взглянув на список существ, у меня даже не поворачивается язык называть их животными. Кроме обычных волко-пантеро-драконов тут есть и гуманоиды. Порой довольно таки очаровательные, вроде Сирены. Ну а количеству призываемых компаньонов позавидовала бы даже Люси из Fairy Tail!
Каждое существо, словно маленький герой игры – его можно качать, воскрешать, отдавать ему приказы и даже снаряжать. А главное, что обзавестись любимым питомцем игрок сможет почти с самого начала. От вас не потребуется никаких особенных умений, чтобы приручить животное, только специальный артефакт – карта существа. Вы можете выбить ее или купить у торговца.
Они тоже ждут выхода Portal 2.
Если вы считаете, что пора и в онлайн играх делать графику, выжимающую все из компа, а также вводить систему боя non target вместо опостылевшей point and click… это игра не для вас.
Хоть дизайн в игре и весьма неплох, но графика уже отстает от новых MMORPG. Масла в огонь подливает то, что по умолчанию Rappelz запускается на довольно плохом разрешении, и если у вас не хватит смекалки сменить настройки на пользовательские и выбрать разрешении побольше – придется наслаждаться "мылом".
Еще одним ударом по играбельности стал именно тот самый point and click. Причем, хоть на игру уже и вышло несколько глобальных обновлений, разработчики так и не удосужились сделать ставший уже обязательным для современных MMORPG бег на клавишах WASD. Игроки жалуются, пишут петиции в Корею, но все бесполезно – всем любителям Rappelz приходится и бегать и атаковать только мышью.
Но все это в большей или меньшей степени сглаживает вторая особенность Rappelz – еженедельные захваты подземелий. Покорять их может только гильдия. Прежде чем принять участие в эпохальном сражении, нужно написать и отправить заявку на участие в битве. Но тут, как говорится, принцип игры в покер – если выпадет джокер, вы король вечеринки, ваша гильдия ринется в бой. Каждой гильдии-претенденту не только нужно собрать в свои ряды высокоуровневых игроков и иметь некий уровень, но и пройти PvE-рейд в подземелье, убив страшнейших боссов. И наконец, когда победитель будет определен, из подземелья исчезнут проигравшие игроки и лишние монстры. В локации останутся только две противоборствующие команды. Одним придется сокрушить вражеские ряды и добраться до волшебного камня – сердца подземелья, а другим сохранить его. Бой может быть кровавым и многочасовым – наберитесь терпения, накопите силы, и вперед!
Также не забывайте, что игра бесплатна – а значит в ней процветает донат, благодаря которому вложивший реальные деньги игрок сможет получить преимущество над честными задро… кхм… упорными игроками.
Подведем итоги. Игра Rappelz получилась неоднозначная – с одной стороны она слабовата графикой по сравнению с более молодыми конкурентами, обладает бедным на возможности управлением. Но в ней есть свои плюсы, и она собрала довольно неплохое количество игроков. Посоветую играть в нее тем, кто неровно дышит к призыву существ, кто всегда хотел отыграть саммонера по-полной.