По мере создания игры у издателей постоянно появляется куча идей, которые могут быть воплощены в других проектах. При этом реализовать что-то совершенно новое не позволяет страх – вдруг потребителям не понравится? Гоночная серия Need for Speed не первый раз уходит в сторону от своих настоящих корней: Porsche Unleashed – больше историческая энциклопедия, чем игра; Motor City Online – неудачная попытка сделать социальный кружок по интересам; Underground – базировалась на идеях фильма "Форсаж". Shift 2: Unleashed – это куда более смелый эксперимент – о том, что проект хоть как-то относится к "Жажде скорости" можно узнать только по рекламным плакатам на трассах.
Сложно, но возможно
Гоночный симулятор – не самый востребованный жанр среди покупателей. Для того чтобы получить неподдельное удовольствие от такого процесса, нужно приобрести хороший руль с педалями, хотя бы немного понимать, зачем в двигателях устанавливают систему забора воздуха, а трансмиссию снабжают регулятором главной передачи, и любить кольцевые трассы спортивных соревнований. И даже все вышеперечисленные условия совсем не гарантируют, что пользователю понравится ездить по четко заданным правилам. Shift 2, конечно, старается быть дружелюбной, но все равно – это очень сложная игра. Ударили соперника – получили выговор; сократили дистанцию по траве – не окажетесь в рейтинговой таблице; съехали с трассы – начинайте заново, соперников уже не догнать.
Ночные трассы – самые сложные в игре.
Разумеется, здесь можно настроить виртуального помощника, который разве что самостоятельно не водит машину. При максимально низком уровне тут же отпадает необходимость тормозить перед поворотами, не нужно будет задумываться о сцеплении и смене скоростей, разрешат сшибать все на своем пути, а по всей трассе расстелится ярко-зеленая полоска траектории, чтобы игрок знал, как ездят настоящие профессионалы. И при таком раскладе Shift 2 все равно может запросто оттолкнуть от себя новичков. Slightly Mad Studios знает толк в реалистичных играх – GT Legends и GTR 2 – FIA GT Racing Game были не многим проще. Подавляющее большинство трасс проходятся в лучшем случае с третьего раза. Нужно запомнить маршрут, понять, где сбавлять скорость, а где вдавить педаль газа до упора. Опасность встречается практически везде: резкие повороты и намеренные неровности – выше ста километров в час здесь разогнаться сложнее, чем в Race Driver: GRID. А машина, до кучи, может загореться и лишиться колес.
Реалистичнее – только самому
Поначалу все, в общем-то, прекрасно. Шикарная графика производит правильное впечатление: в машинах практически нет изъянов, корпус реалистично бликует на солнце, трассы разнятся цветовой гаммой, яркий свет слепит глаза, а в ночных заездах настолько темно, что даже помощник честно предупреждает "сложнее уже не будет". В Need for Speed: Shift внешний вид кабин был проработан практически безупречно, здесь – не хуже. У каждой своя приборная панель и разные рулевые колеса. До уровня Test Drive: Unlimited 2 еще далеко, и автомагнитолы из спортивных автомобилей дизайнеры так и не убрали, но отвлекаться на все это некогда. Только не с новой камерой. Выбрав вид из глаз пилота, можно понять, насколько сильно ухудшается видимость в шлеме, как меняется фокусировка на больших скоростях и что видит чемпион во время столкновений. Один изъян – посторонние звуки совсем не приглушаются.
Высокая скорость и резкий поворот = паника и помутнение в глазах.
Впрочем, работу звукорежиссера иначе, как похвальной не назвать. Моторы буквально ревут, картонные зрители ликуют, сочный визг резины напоминает о начале гонки, а саундтрек прекрасно подходит под эту атмосферу. Ощущения, что смотришь дорогую трансляцию по чемпионату Formula-1600 или Formula D, не покидают долгое время. Традиционно, над музыкой работали знаменитые группы вроде 30 Seconds to Mars, Rise Against, Stone Temple Pilots и другие. Композиции были удачно переосмыслены голливудскими диджеями, а звучат они только в меню, не отвлекая от заездов.
Autolog 1.5
Из Need for Speed: Hot Pursuit сюда перекочевала прокачка с онлайновым сервисом Autolog. Дотянувшихся до 30% компании ждет самое интересное – открытые машины (их тут больше 120 штук) и возможности для их модернизации. Porsche 911, Nissan 240SX, Lamborghini, Chevrolet Corvette – любую из них можно переоборудовать под свой вкус: увеличить или урезать ось поворота руля, повысить или понизить сцепление с дорогой, заменить тормозную систему, сменить класс автомобиля. Апгрейдов не так много, как хотелось бы, но все они серьезно влияют на характеристики машины. Не получается справиться с нечеловеческой сложностью режима дрифт? Стоит внимательно почитать, что предлагают улучшения, благо авторы все детально описали. А выявить недостатки прямо во время тест-драйва поможет телеметрия.
Езда с таким видом – не сложнее, чем в Need for Speed: ProStreet, но так ведь не интересно!
Визуальные улучшения вроде смены окраски или приклеенных винилов помогут выделиться в мультиплеере среди других игроков. Опробовать его точно захочется – несмотря на улучшение искусственного интеллекта, компьютерные водители до сих пор не видят ничего, кроме заранее вбитой траектории. Лишние столкновения, вылеты с трассы, удары о бордюры и начало заездов заново – зачастую это вина не игрока, а местного AI. В многопользовательской же игре таблица, где есть "Мировой рекорд" или "Ваш личный рекорд", вписалась весьма органично. Жаль, что виртуального помощника разрешено оставлять включенным, поэтому честных игроков практически нет. Здесь все наравне – и асы вождения, и зеленые новички.
Практически любой хороший симулятор полноценно раскрывает себя лишь после продолжительного знакомства с ним. Shift 2: Unleashed как раз из таких игр – вдоволь повозившись с параметрами улучшений, хорошенько изучив трассу и узнав отличия классов машин, хочется «повырубать» всех виртуальных помощников, включить максимальную сложность и попытаться достичь мирового рекорда.