Mortal Kombat прочно засел в пантеоне классических игр и не собирается забываться. Первая игра была создана в уже далеком теперь 1992 году, а вслед за ней еще две, считающиеся фанатами "настоящими" Мортал Комбатами. Потом, конечно, выпустили еще много игр этого франчайза, но почти все они были уже не те – не было в них души MK.
С дерзкой инициативой воскресить дух оригинальной трилогии и подарить фанатам долгожданную надежду выступила американская компания NetherRealm Studio. По сути это та же самая Midway Games Chicago, создавшая другие игры серии. Естественно, за столько-то лет компания сильно изменилась (что было видно по "качеству" предыдущих игр серии), поэтому её решено было хорошенько перетряхнуть, подтянуть и... переименовать. Помогли ли эти шаманства, и смогла ли обновленная студия выпустить что-то достойное? Сейчас посмотрим.
Для начала скажу только одно – фанаты по всему миру ждали эту игру как манну небесную, и если у разработчиков не получилось оправдать ожидания, их ждет жестокое и продолжительное FATALITY.
Как в девяностых!
Mortal Kombat 2011 изначально заявлялся создателями не как новая игра серии, а как её перезапуск, попытка возродить все то, за что любят первые три части. Это даже нашло отражение в сюжете – Бойцы Внутреннего мира потерпели поражение, Шао Кан перебил почти всех. Остался лишь один Рейден, но и он находится на грани смерти, а Старые Боги и не думают исправлять весь этот беспорядок. Однако у Рейдена получается послать послание в прошлое, самому себе, и направить все события по альтернативному руслу.
То есть, история начинается снова с того самого первого турнира – довольно мудрое решение, потому что наворачивать сюжет уже сверх того, что было в прошлых частях – не стоит. И уж на этом широком поле новой сюжетной линии сценаристы разгулялись от души.
Обычно нельзя сказать, что сюжет в файтингах занимает первое, или хотя бы сколько-нибудь значительное место (если это не файтинги, скрещенные с новеллами, вроде BlazBlue или Melty Blood). Но в новом Mortal Kombat в этом плане все отлично. Во-первых, история весьма длинна по времени – начав проходить ее вечером посменно с друзьями, мы управились только утром.
Разудалые бои разбавляются кинематографическими вставками – а сами эти вставки порой не уступают по режиссуре неплохому фильму. Причем бой начинается бесшовно: просто меняется ракурс, появляются полоски жизни и прочее, и вот уже два персонажа начинают бить друг другу репы.
Помимо новой истории нашему вниманию предложили еще несколько любопытных игровых режимов. Не обошлось и без классического аркадного, но больше всего меня заинтересовала Challenge Tower. Это серия заданий (выполненная в виде башни, как понятно из названия), в которых разработчики всячески издеваются над игроком. То вас заставят сражаться на перевернутом вверх ногами экране, то играть в наперсток человеческими черепами, то отстреливать набегающих зомби. Порой "башня" подкидывает вовсе нечеловеческие задания – на последнем, трехсотом этаже игрока ждет хардкорное сражение с Горо, Кинтаро, Миленой и Шао Канном поочередно. Причем враги периодически подлечиваются, и у бойцов отключается блок – не заскучаешь.
За победы в боях вам частенько начисляют местную валюту – монетки с фирменным драконом. А за них вы уже можете покупать разные коды, альтернативные костюмы персонажей и даже закрытые фаталити. Все это дело происходит в местечке под названием Krypt. Покупаете вы... могилы, смертников и все в таком стиле. А что вы хотели? Стилистику игры надо поддерживать во всем. И вот, когда гильотина отсекает голову очередному бедняге, вы получаете вожделенную "секретку".
Да, в игру вернули "коды", которые надо вводить на экране загрузки – последствия порой самые непредсказуемые, и бой без голов или без рук – это только начало...
Классика возвращается.
Как и в сюжетном режиме игры, так и в остальных, нас встречают старые знакомые – бойцы из первых трех частей Mortal Kombat плюс несколько новичков. Никаких Бо Рай Чо и прочих Дарриусов – по крайней мере, пока. Зато в версии игры для PlayStation 3 неведомо откуда появился Кратос из God of War. Ну что же, Кратос со своей брутальностью так или иначе лучше подходит к вселенной Mortal Kombat чем супергерои DC.
Разработчики уже подтвердили, что будут в игре и загружаемые в виде дополнительного контента персонажи. Первыми из них станут мечник Кенши, знакомый по Mortal Kombat: Deadly Alliance, и загадочная Скарлет – еще одна женщина-ниндзя, только на этот раз в красной одежде.
Почувствуй себя рентгенологом
В плане игровой механики Mortal Kombat, как и во всем другом, вернулся к самым истокам. Убрали трехмерные перемещения а-ля Tekken, теперь бой снова проходит в одной суровой плоскости. Распрощались с переключаемыми стилями боя. Ввод команд для различных суперударов и фаталити также сильно отличается от модных нынче в файтингах – никаких поворотов аналога на 360 градусов и прочего – только суровые "вниз, вперед, назад и вверх" в разных комбинациях с кнопками ударов.
Неприятные новости ждут любителей стандартного блока (когда идешь назад, а персонаж блокируется) – в новом Mortal Kombat блок вынесен на отдельную кнопку, и придется раз за разом испытывать свою реакцию, нажимая её.
Имеется и модный в последнее время Tag-режим. Вы и противник выбираете по два бойца, и можете переключаться между ними прямо во время битвы, проводя при определенной сноровке очень длинные командные комбо.
Очень любопытным нововведением стала полоска энергии внизу. Она заполняется до трех стадий – на первой можно провести усиленный суперприем, на второй – оборвать комбо противника в определенный момент, а третья стадия дает доступ к одной из главных и долгожданных фишек игры. Ваш боец проводит особый удар по врагу, и если он проходит, нам покажут убийственную X-ray атаку.
В замедленном времени и весьма натуралистично ломаются кости, вылетают зубы и разрываются внутренние органы. Все это изображено как бы в полном цветном рентгене – с мышцами, сухожилиями, венами и, естественно, кровищей. Скажу сразу – зрелище не для слабонервных, причем удары в этом режиме особенно жестоки. Постарайтесь не расстаться с собственным ужином, съеденным до игры...
Яростное сражение не проходит без последствий для участников. Персонаж во время боя успевает покрыться невероятным количеством ран, и, представая в конце битвы победителем, может вызвать даже большую жалость, чем побежденный.
Ну и самое главное, то чего все ждали и на что надеялись – фаталити! Да, жестокие добивания стали еще более кровавыми и реалистичными, с новой-то графикой. У каждого бойца теперь по два фаталити, одно из которых необходимо открывать через Krypt. Естественно, не обошлось и без Stage Fatality – все эти милые сердцу погружения лиц в лаву, выбрасывания в кислоту и избиения врага головой о проходящий мимо поезд.
Джонни Кейджа не раз увольняли за избиение дублера.
Графика Mortal Kombat тоже радует глаз, хотя по современным меркам она и не идеальна. Но, черт побери, мы ведь говорим о файтинге, в котором не особо нужны все эти пафосные эффекты и огромные текстуры из Crysis. В то же время анимация движений на высоте чуть более чем полностью.
Мультиплеер в общем-то стандартен для файтингов, но выполнен качественно и не лишен новшеств. В режиме King of the Hill за битвой двух игроков будут наблюдать другие в своеобразном "онлайн-кинотеатре". Аватары наблюдателей смогут поддерживать, освистывать и даже забрасывать помидорами бойцов.