Shadow Harvest: Phantom Ops (Shadow Harvest: Операция Фантом) - обзор игры
Незадолго до выхода Shadow Harvest: Phantom Ops на прилавки, разработчики сообщили, что их игра не появится на консолях. В качестве причины они указали на то, что железо приставок текущего поколения не способно «потянуть» написанный ими движок. Однако, чертовски неоптимизированная технология не единственное, что сподвигло Black Lion Studios на такой шаг. Такой игре на приставках просто не место – Microsoft, Sony и Nintendo все-таки дорожат своей репутацией.
Welcome to Hell
Если рассматривать эту игру целиком, а не раскладывать детали по полочкам, то на ум сразу приходит польская Terrorist Takedown 3: то же место действия (Сомали), похожая картинка (желто-коричневые тона), безвкусный игровой процесс и, в общем-то, такой же сюжет. Начальная заставка в духе Far Cry 2, краткий брифинг – поехали!
История Shadow Harvest: Phantom Ops охватывает типичный политический конфликт Африканского континента. В 2025 году пираты продолжают терроризировать средиземноморье, а с приходом к власти очередного диктатора количество преступлений выросло в несколько раз. Властям США, разумеется, ничего не остается, кроме как отправить группу миротворцев из подразделения Delta для урегулирования ситуации. Но проницательный узурпатор, почуяв беду, решил не ждать нападения, и, в итоге, все превратилось в кровопролитную войну. На другой стороне города, тем временем, высаживается напичканная техническими приспособлениями шпионка. Задачка у нее не из простых – выкрасть нужную информацию из лап противника.
Яркая вспышка поглотила голову персонажа.
Будущих напарников роднят одинаковые недуги: жутко замыленная картинка выдает проблемы со зрением, оба не умеют быстро бегать, а начальство, как в детском саду, постоянно норовит похвалить за дежурные операции. Прицелились и убили противника перед собой – «Great job!», пробежали от одного укрытия к другому – «You are the best!», нажали кнопку и прокатились на соседнюю крышу по растянутой проволоке – «Nice work!». Опытные оперативники на работе, ничего не скажешь. Непрофессионализм выдают вальяжные переговоры по рации. Подкравшись со спины к противнику, герой без стеснения громко отвечает своему куратору – террористы в 2025 году все, как один, с берушами в ушах. Есть у воинов и положительные стороны. Богатырские мышцы уверенно держат оружие под контролем, хоть курок автомата зажми – солдат все равно будет стрелять точно в намеченную цель без какой-либо отдачи.
Мал и неудал
Отличия в игровом процессе за каждого из героев, меж тем, действительно есть. Солдат, как и положено, рассчитывает только на грубую силу, бесцеремонно палит во все, что движется, кидается гранатами и стреляет в красные взрывоопасные бочки, к которым по неосторожности подбежал противник. Разнообразия немного – то за пулеметом дадут «оторваться», то скажут мину на стену поставить, то танк надо уничтожить за заданное время. А если герой попал в затруднительное положение, всегда можно включить замедление времени. Молниеносная реакция? Как бы ни так! Торможение процесса в Shadow Harvest: Phantom Ops действует на всех, в том числе и на персонажа.
Кроме сюжетной необходимости, от гранатомета никакого прока.
Основная сложность – привыкнуть к нелепой камере, которая, кажется, вот-вот ударится прямо об затылок героя. И если в медлительной Dead Space такой ракурс был позволителен, то здесь он способен изрядно подпортить нервы. Высовываться из разбросанных дизайнерами укрытий тоже не стоит, ведь единственный способ узнать о скорой кончине героя – постоянно смотреть на индикатор здоровья, о визуальных признаках ранений никто не подумал.
Шпионка, напротив, полагается на скрытность. Основа успешно пройденного этапа – терпение игрока: выбежали из укрытия, добежали до следующего, ждем. Бдительный солдат восемь секунд будет недоумевать, что же он видел – вражеского агента в приметном черном костюме (при свете дня!) или это была, например, большая крыса? Для удобства есть визуальный таймер – время истекло, сторож забыл о том, что видел. Следующая перебежка – опять восемь секунд недоумений. После – неожиданная смерть с криками «Что за…?». Скрытые клинки, как у Росомахи, прямо в горло и труп становится невидимым от вкачанных нанороботов.
При этом остроумные авторы Shadow Harvest: Phantom Ops не предусмотрели возможность автоматической перебежки. К счастью, если не хочется возиться – можно просто включить невидимость и проскочить мимо солдат. Отбрасываемую тень они все равно не заметят даже в упор. Запертые двери с кодовыми замками – и то не проблема. Шесть секунд агрессивного взлома (искры от замка сыплются прямо в глаза) – путь свободен.
Авторы настойчиво твердят, что в таком положении героиня становится незаметной.
Может просто не повезло?
Тем, кто знаком с Могадишо по фильму «Падение Черного Ястреба», местные улочки покажутся еле знакомыми. Двухэтажные домики, редкие пальмочки, везде грязно и неуютно. В дома заходить, как правило, нельзя. А те, что открыты, настолько маленькие, что герой нет-нет да застрянет среди раскиданных балок. Но нужда берет вверх – аптечки можно найти только внутри хижин. Как видно, в будущем мало что изменилось – вместо AK-47 у бандитов AK-101, РПГ остались те же, техника – тоже.
Phantom Ops представляет собой сложный тест на прочность: пользователю постоянно приходится бороться с желанием закрыть и удалить ее. Порой здесь можно умереть просто потому, что враг неожиданно начал стрелять сквозь стены, а ведь разбросанные контрольные точки так далеки друг от друга. Поэтому, если столкнулись со сложным моментом – придется вновь и вновь пересматривать не пропускаемый ролик. А так может случаться не один и не два раза. За долгие загрузки уровней, которые не позволяла себе даже Crysis 2, можно налить чай (или успокоительное). И не удивляйтесь, если после старта с последнего сохранения персонаж начнет самостоятельно выстреливать один автоматный рожок за другим.
Занятный сайт на Flash – единственное, что Black Lion Studios смогла сделать хорошо. Позаимствуй авторы систему взаимодействия напарников из Commandos: Strike Force – играть в Shadow Harvest: Phantom Ops было бы куда интереснее. Неоптимизированный движок, не сбрасываемые ролики, откровенно тупые противники, скучный процесс и баги – не лучшие надписи на первых страницах портфолио. Хороша разве что музыка в главном меню.