Основателям британской компании Splash Damage в жизни несказанно повезло. Далеко не каждая команда, работающая по дружескому принципу «вечер, после работы – пивко – фанатская карта для DooM» вырастает из подгузников модостроения до полноценной студии. Начиная в 2001 году модифицировать Quake 3, они смогли скрепить дружеские узы с id Software, сделали многое для DooM 3, затем практически полностью склепали Enemy Territory: Quake Wars. Теперь их собственное творение издает Bethesda Softworks. И, тем не менее, ребятам еще многому предстоит научиться.
Плавучий гроб
Сама Brink действительно имеет шансы протиснуться в маленький проем и встать между царствующими Call of Duty и Battlefield. Отсутствие внятного одиночного режима – тому подтверждение. История противоборствующих полиции и преступников не нова, взять хотя бы All Points Bulletin. Сценаристы рассказывают грустную историю об утопическом городе и их жителях. Плавучий «Арк» был построен на случай беды, и глобальное наводнение не заставило себя ждать – в город начали стекаться тысячи людей. Сам «Ковчег», при этом достаточно далеко уплыл в море, а затем и вовсе потерял связь с внешним миром. Некоторые герои даже не знают, остался ли кто-нибудь из выживших на суше.
Выбирать разрешено любую сторону конфликта и их сценарии тесно связаны. Так, вторая миссия за преступников – помочь сбежать пленнику. Правозащитники, напротив, должны не дать его схватить. Сказать, что сюжет интересный невозможно, скорее даже скучный. Ключевая идея преступников – убежать из города. Ключевая идея полиции – «спасти город», оставив уголовников гнить здесь. Героям не веришь, они постоянно переигрывают, а их мотивы буквально высосаны из пальца. «Мы должны украсть этот самолет!» – «Но я не могу, у меня жена и дети…» – «Мы должны!» – «Ну ладно, пошли». Персонажи постоянно принимают решения, совсем не задумываясь об их последствиях. Ставя на кон свою жизнь и безопасность других, они не дают работать извилинам дольше секунды. Причем, война была бы не помехой для философии – ролики, которые демонстрируют игроку, как правило, поставлены не в центре событий, а во время мирной обстановки.
К сожалению, история города рассказывается лишь в паре строк.
Актеры этой драмы вообще кажутся полными придурками, ведь они не способны принять правильное решение даже во время боя. Положиться на таких – значит пойти на верную смерть. Зачастую компаньоны неправильно выбирают путь, а когда персонажу нужно выполнить задание, он постоянно отвлекается на другие события. Складывается впечатление, будто играешь в мультиплеер с детьми: каждый думает о себе, как баран, бежит вперед и стреляет мимо противников. Если командование дало задание защитить компьютер в узкой комнате – жди беды. Действие превращается в натуральную кучу малу, а напарники кричат по рации что-то вроде «Куда ты стреляешь, придурок, это свои!» – действительно, как тут не ошибешься? Кто-то начинает истерично бегать туда-сюда, вокруг валяются трупы, а возле компьютера два медика устраивают бой автоматными прикладами. В такие моменты, кажется, что в одиночку справился бы лучше.
Большому кораблю – большие волны.
И правда, искусственный идиот слишком часто ошибается и ведет себя крайне глупо. Но, несмотря на это, гораздо лучше для начала пройти одиночную компанию. Помимо того, что это позволит сходу понять неоднозначную механику Brink'а, так еще и внимательно рассмотреть персонажей получится. Зауженные и вытянутые лица, гипертрофированные мышцы, намеренно подчеркнутые широкие штаны – художники Splash Damage отработали свой хлеб по полной программе. Деталей – хоть отбавляй: футболки на преступниках настолько рваные, что их уже почти невидно, на ногах надеты давно поношенные ботинки, а каски обезображены царапинами. На разрисованном автомате висят кольца, точно расположен прицел, рельеф верхней крышки реалистично выпирает, а обшарпанный затвор так и хочется отполировать самостоятельно. К сожалению, такого же мнения не заслуживают уровни – скучные, серые и незапоминающиеся. Контейнеры, трубы, мини-бары, системы водозабора, склады – вроде все на месте, но локациям не хватает индивидуальности. К тому же, никакого ощущения от того, что ты находишься на плавающем в океане городе, нет.
Модельки персонажей выполнены в очень интересной стилистике.
Впрочем, во время битв вообще трудно сфокусироваться на таких деталях. И это хорошо. По механике Brink похожа на Enemy Territory: Quake Wars – количество «набитых фрагов» здесь не имеет вообще никакого значения. Разумеется, игрок, испачкавший руки в крови, получит больше очков опыта, однако ключ к победе – в разумном подходе к заданиям. Скажем, играя за полицейских, команда получает миссию украсть важный документ из компьютера. Не вопрос. Лишь кто-то один выберет в удобном меню, что именно он хочет забрать информацию. В таком случае, другие могут довольствоваться альтернативами: сопровождать смельчака или защищать базу. К счастью, заполученная цель – это еще не победа. В таком случае противоположной стороне объявят задание «вернуть документ». Когда кажется, что все потеряно, еще есть шанс исправить положение.
При этом, добраться до важной точки достаточно легко, даже если игрок серьезно отстал. Авторы снабдили героя умением запрыгивать на стены с разбегу, перелетать препятствия и делать подкаты. Назвать это громким словом «паркур» нельзя, так как его возможности не дотягивают даже до Mirror's Edge. Но такие движения весьма хорошо разнообразили тактику. Теперь, находясь под огнем, можно ловко запрыгнуть на второй этаж и уйти от преследователя, а подбежать к врагу и резко скользнуть мимо него вообще одно удовольствие.
Почувствовал себя страусом.
Хотя увлекаться тоже не стоит – отдалиться от напарников на больших уровнях пара пустяков, а может, именно ваше умение пригодится им сейчас. Разделив персонажей на четыре класса, разработчики оставили средства для их кастомизации. Так у солдата и инженера может быть одинаковое оружие, но не умения. Возможности подозрительно напоминают Team Fortress. Доктор пригодится, чтобы кидать целебные шприцы упавшим напарникам (враг может их убить, но это займет длительное время), инженер умеет ставить мины и строить автоматические турели. Разведчик замаскируется под врага и выстрелит в затылок, а солдат готов поделиться бесконечным боезапасом, и только он способен подорвать особый объект. Так же можно модернизировать оружие (ставя на стволы парные магазины и коллиматорные прицелы) или подопечного (добавляя ему карточки с умениями).
В Brink присутствует много интересных и познавательных роликов.
Невзирая на достоинства Brink – за нее немного страшно. Игра очень интересная и у нее есть своя изюминка, но ошибки кода портят всю картину. Если exe файл не запускается – это еще не самое ужасное. Внутри игры пользователя могут поджидать артефакты, во время матча может отключиться звук (спасет только перезапуск), да и вылеты не заставляют себя долго ждать. Splash Damage со знанием матроса латает дыры в судне, но первую волну пользователей они уже отпугнули. Летом обиженных будут ждать бесплатные дополнения, так что, возможно ковчег и не утонет в море альтернативных игровых решений.
P.S.: Музыка в Brink потрясающая, чего стоят хотя бы треки в главном меню. Увы, того же не скажешь про звуки внутри игры.