Серия Operation Flashpoint с самого рождения не была дружелюбной к своим покупателям. Выпущенная в 2001 году чешской студией Bohemia Interactive игра Cold War Crisis тогда задумывалась как военный симулятор. Когда же разработчики разругались с издателем, то остались ни с чем.
Codemasters посчитала, что оригинальные игры были перенасыщены реализмом: умереть можно было от любой шальной пули, случайно попавшей в тело, а сохраняться разрешалось только один раз за миссию. Так, спустя восемь лет после оригинала, появилась Dragon Rising. Новые обладатели серии под лживой ширмой реализма скрывали аркаду. Игру сделали на движке, доставшемся от Dirt 2, из-за постоянных чекпоинтов пользователь мог не переживать за здоровье подопечного персонажа и пройденные им километры, а выстрелы противников уже не так сильно мешали прохождению. Сегодня Operation Flashpoint: Red River мечтает понравиться всем: любителям Call of Duty и оригинальной игры от Bohemia, совмещая в себе простоту и какой-никакой реализм.
Я, герой
События «Красной Реки», в отличие от предыдущих частей, происходят в реальном Таджикистане, где в 2013 году вспыхнула гражданская война. Разумеется, Америка не могла остаться в стороне конфликта и выслала большую армию миротворцев, дабы погасить его. Позже на военную арену выйдут солдаты КНР, которые тоже решили ввязаться в войну. Да и какая разница? Стрелять все равно придется в любого, кто попадется на пути. Играть предстоит за одного из четырех рейнджеров США. Красивой истории за плечами у персонажа нет. Гранатометчик, солдат, разведчик и снайпер – один класс на выбор, единственное, что представляет собой герой.
Red River учит тому, что так рябит в глазах у человека, получившего добрую порцию свинца.
В зависимости от личных приоритетов пользователь решает, какой класс для него предпочтительней. Так, например, снайпер метко стреляет на дальние расстояния, но очень уязвим. Разведчик, напротив, проклятие любого снайпера. Пулеметчик силен, но не мобилен, а солдат просто усреднен по всем характеристикам. У каждого класса есть своя система прокачки. Здесь все вполне обычно: зарабатываем очки опыта, улучшаем экипировку, обмундирование и характеристики своего персонажа. Более крутая защита, усиленный взрыв гранаты, быстрая перезарядка. За несколько дней в Таджикистане и не такому научишься.
И правильно, лидер небольшой группы должен многое уметь. Система раздачи приказов претерпела небольшие изменения и теперь, кажется, стала немного удобнее. Способность руководить подопечными может действительно пригодиться. Команд много: «атаковать цель», «подавляющий огонь», «стоять на месте», «следовать за мной» и еще десяток других. Впрочем, Red River достаточно простая игра, чтобы справиться с угрозой самостоятельно.
В Таджикистане очень странные машины. Наверно, для детей.
Спасти рядового
Самые пустяковые ранения «лечатся» отсидкой в укрытиях. Кровавая пелена исчезнет с глаз, а отдышка молниеносно пропадет. С серьезными попаданиями сложнее. Для избавления от них нужно достать бесконечную аптечку. При этом анимации от ее применения никакой, складывается впечатление, что герой исцеляется, просто посмотрев на спасательный мешок. Иной раз приходится возиться с ранеными союзниками. Когда те принимают в грудь несколько пуль, то медленно умирают – нужно спасать. Делать это не обязательно – напарники все равно возродятся на ближайшем чекпоинте, но если идти далеко, лучше подстраховаться.
Спасать же упавшего игрока дружественные солдаты не торопятся. То ли из-за нелюбви к персонажу, то ли из-за собственного слабоумия, в Operation Flashpoint: Red River они не замечают, как тот корчится в муках. В таком случае нужно срочно отдать команду «вылечите меня». Правда, зачастую этот подход грозит смертью всего отряда, ведь напарники тут же забывают про врагов. Бедняги вообще не блещут интеллектом – упорно идут в стену, застревают где-нибудь в зарослях, а на открытой местности умудряются топтаться на месте. Так что не стоит удивляться, если на время потеряли их. Неприятели также бездействуют под общее настроение и практически всегда стоят на одном месте. Разумеется, на войне нет места для веселья, но то, что происходит в Red River, больше похоже на рутину.
Даже с пробитой головой часовой бдит.
Ведь даже передвижения по карте строго ограничены сценарными рамками. Продвигаться вперед нужно следуя строго заданным меткам и не отлучаться далеко. Пропустив такой маячок, игрок через несколько метров рискует вернуться назад, ведь иначе ничего не будет работать. Кроме пеших перебежек пару раз придется покрутить баранку хаммера. Ничего интересного – маршрут так же ограничен, а физика бездарна. Одно развлечение – влететь во вражеский лагерь под аккомпанирующий звук пулемета. К слову, дизайнеры заботливо разложили «стволы» перед каждым чекпоинтом, поэтому жалеть боезапас бессмысленно. Жаль только, что выбор оружия небольшой – на каждый класс приходится всего по два вида. Зато у некоторых есть альтернативный режим стрельбы, вроде гранатомета. Хочется разнообразия – подберите автомат возле мертвого китайского солдата, а через пару выстрелов его заклинит – вот, где настоящая сложность.
Мир в огне
Технически игра тоже не прекрасна, хорошей графикой пришлось пожертвовать в угоду огромных территорий. Красивая картинка на заднем плане вызывает лишь сожаление, когда подходишь к живописному пейзажу ближе. Угловатые модели с растянутыми текстурами, спрайтовая трава, непроходимые кусты, исчезающие трупы, отсутствие какой-либо разрушаемости – здесь точно не мешало бы прибавить реализма. При выстрелах мелькают красные и зеленые трассера для того, чтобы игрок знал, кто и откуда стреляет. Красные – выстрелил друг. Зеленые – враг. Осматривая ближайшие дома, не удивляйтесь отсутствию жизни и предметов интерьера – в хижинах нет даже туалета. Похоже на дискриминацию. Вообще, в Operation Flashpoint: Red River нет мирных жителей. Четыре американских солдата против целой армии КНР, и иллюзия войны на заднем фоне. Вот они – миротворческие действия.
Здесь был Руслан.
Реализм только в звуках – непосредственно в процессе музыки нет, а играет она только из колонок вертолетов и автомобилей, на которых транспортируют отряды. Сам звук, меж тем, не больше, чем нормален. Хорошие выстрелы и приятные взрывы соседствуют с раздражающими и однообразными откликами напарников. Зато сержант Нокс – единственная личность в Red River – символизирует главный стереотип американской армии, где слово fuck произносится чаще, чем стреляют пули.
***
Второй раз Codemasters портит хорошее имя никудышной реализацией. Operation Flashpoint: Red River не самая плохая игра, но мимо нее лучше пройти. А если хочется настоящей войны – поставьте Arma 2 или оригинальную Cold War Crisis, они куда лучше подходят для этого.
1023 Прочтений • [Operation Flashpoint: Red River - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]