За последние годы практически у любого ценителя игр могло сложиться как минимум одно стойкое впечатление. Проекты, где краеугольным камнем выступают средневековые пираты, – явление фактически уникальное. И дело тут совсем не в отсутствии потребительского спроса. Основная причина – это сложность разработки. Ведь дотошно смоделировать большой трехпалубный линкор, где только с одной стороны было по 40 с лишним пушек, под силу далеко не каждой студии. Особенно, если речь идет о полноразмерных кораблях для какой-нибудь RPG вроде «Корсаров». К счастью, при создании стратегий таких проблем не возникает. К несчастью, могут возникнуть другие...
Неполноценные пираты
Любовь к пиратской тематике у финнов из Nitro Games была заметна с самого основания студии. East India Company, Woody Two-Legs: Attack of the Zombie Pirates и Commander: Conquest of the Americas получились небольшими стратегиями в реальном времени. Каждая из них звезд с неба не хватала. Эти произведения были неплохим способом скоротать время и, так или иначе, имели определенную историческую подоплеку, связанную с корсарами или их истреблением. Pirates of Black Cove отчаянно старается быть похожей на старушку Sid Meier's Pirates!, а на деле оказывается простенькой инди-игрой с видом сверху, за которую просят $20.
Здесь все скукожено до шуточных размеров! Первое время глаза обманчиво разбегаются от большой территории, доступной пользователю. По сути, это огромный архипелаг с десятком островов. Игрока никто и ничем не сковывает, каждая бухта открыта для посещения и якобы принадлежит какой-то фракции. С высоты птичьего полета можно увидеть, как на суше раскинулись города, скалы и пещеры. Но пусть надежды искателей приключений разобьются вдребезги о рифы холодных скал – исследовать в Pirates of Black Cove совсем нечего.
Для того, чтобы прибавить битвам динамики, стоит сразиться сразу с несколькими кораблями.
Каждая локация – предсказуемый коридор небольших размеров. На ней всегда одна погода и несменное время суток. Находясь в пиратском поселении, можно нанять команду (предварительно построив соответствующее здание), прикупить склянок с ядом, снарядить корабль и взять квест у местного хозяина. Только и всего. Случайно найденный в джунглях клад? Проклятое золото инков, спрятанное в тайном подземелье? Злые скелеты, преследующие главного героя? Увы, только не в этой игре. Авторы постарались разбавить диалоги юмором в духе The Monkey Island, но заранее обдуманные сценаристами реплики не дают отыграть личность своего персонажа самостоятельно. Наверно, поэтому они так быстро утомляют.
Йо-хо-хо, без бутылки рома!
Находясь в море – родной для пирата стихии – игрок и вовсе рискует заснуть. Пока персонаж плывет на другой остров, чтобы выполнить поручение, не происходит ровным счетом ничего. Садистскую пытку усиливает отсутствие кнопок перемотки времени. В воде разбросаны "глаза осьминогов", "шутки в бутылке", потопленные фрегаты и другие бессмысленные коллекционные предметы.
Случается так, что навести курсор на врага, порой, сложнее, чем его убить.
Управление кораблем, пожалуй, даже слишком аркадное – вперед, тормоз и повороты в сторону. Не хватает только заднего хода, ведь судно так и норовит застрять между островками. Хорошо, хоть разбиться об такие природные препятствия невозможно. Повсюду абсолютно бесцельно плавают чужие корабли, не обращающие никакого внимания на пиратский флаг игрока. Потопить чужую посудину? Запросто! Помимо глупого интеллекта противников, пользователь может прибегнуть к читерской «аптечке» и полностью «исцелить» корабль. К тому же, бесконечный боезапас в вашем распоряжении.
Имея на руках трех разных героев, можно было написать захватывающую дух историю. Но Walker de Planc, Jolie Roger и Longshot Jack делят один сюжет на троих. Пираты подвергаются напасти со стороны правительств разных стран, работы нет, наживы – тоже. Поэтому главному герою с командой ничего не остается, кроме как отправиться на поиски счастья на «острове пиратов» (местный аналог Тортуги). Конечная цель проста, как грог – заполнить шкалу репутации у всех преступных группировок и объединить их под своим флагом. Квесты оригинальны только в блокноте – сами же задания сводятся к банальным «убить» или «потопить».
Бой с Сиренами та же вариация на тему "потопить чужое судно".
Беззубый процесс – не единственная беда Pirates of Black Cove. Даже после второго патча, игра продолжает вылетать, показывать ошибки по поводу отсутствующих текстур и периодически тормозить. При этом как-либо впечатлить технологиями она не способна. Приятная графика отторжения не вызывает, и на этом все. Чего, к сожалению, не скажешь про музыку – несколько замусоленных треков быстро заставят включить саундтрек Ханца Циммера из «Пиратов Карибского Моря» даже самого терпеливого пользователя.
***
Играть в Pirates of Black Cove скучно не только из-за навязчивого однообразия, но и потому, что она слишком проста. Никакой тактики здесь нет даже во время траты денег. Новый продукт от Nitro Games предназначен для тех, кто ни разу не запускал «Корсары» или Sid Meier's Pirates!. Познавшим настоящую пиратскую романтику лучше даже не пытаться заводить знакомство с этим безобразным клоном.
1070 Прочтений • [Pirates of Black Cove - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]