С каждым днем разработчикам инди-игр все труднее завоевать сердце пользователя. Казалось бы, совсем недавно каждое третье произведение от независимых студий было настоящим шедевром. Но шумиха постепенно сходит на нет, конкуренция прибавляется, а действительно привлекательный проект появляется один на тысячи бестолковых. На первый взгляд, Limbo, безусловно, интригует, но впоследствии прохождения она уже не кажется такой же интересной.
Привлекательный минимализм
Популярность данной игры в народе – это типичный случай, когда телега оказалась впереди лошади. Налюбовавшись скриншотами и с грустью поглядев в сторону счастливых обладателей XBOX 360, многие люди заочно полюбили проект. Однако не стоит умалять заслуги датчан – они действительно постарались. От черно-белой стилистики Limbo сложно оторвать глаза, а визуально она чем-то напоминает минималистичную картинку инди-игры Which. Но деталей здесь намного больше.
Мозговые черви – страшные создания.
На индустриальных локациях дизайнеры наставили десятки серых коробок, провели между ними сети электропередач и понатыкали антенн на крышах зданий. Вокруг плавно качающихся лампочек постоянно мельтешат мелкие насекомые, а где-то на заводах без устали крутятся шестеренки, циркулярные пилы и прочие механизмы загадочного предназначения. В лесу взору игрока явятся вручную нарисованные ветки деревьев, а распластавшаяся под ногами трава будет неслышно колыхаться. На заднем фоне изредка пролетают светящиеся бабочки, где-то вдалеке видны недосягаемые растения, а свет, изредка прорезающийся сквозь кроны, подчас практически ослепляет.
Однако настоящего источника света буквально недостает. Порой путь вперед виден только благодаря одной тусклой лампочке. Несколько раз придется идти в кромешной тьме, определяя положение героя по ярко-белым точкам глаз. Вдобавок, вся картинка полностью покрыта шумами. Хорошо, когда игра способна вызвать какие-либо чувства, ведь это редкое качество. Limbo же полностью пропитана одиночеством.
Мрачный способ выжить – прыгать по чужим трупам.
Трудности путешествия
Даже когда персонаж встречает других обитателей мира – те лишь молча убегают в пустоту, сбрасывая лестницы и перерезая веревки, по которым поднимались. Другие на наших глазах будут обрывать свою жизнь, прибегнув к суициду, злые же умрут в неудачных попытках убить героя.
Впрочем, основная преграда – не люди. Опасности в здешнем пространстве подстерегают на каждом шагу. Огромный паук будет преследовать героя почти половину игры. На пути постоянно что-то крутится и ломается. Рельсы, светящиеся буквы на отеле и металлические объекты проводят высоковольтный ток, насмерть сжигая все, что только к ним прикоснется. Что ни говори, Playdead Studios сделала очень жестокую и страшную игру. Героя насквозь пронзают заточенными иглами, отрезают его голову пилой, давят тяжелым прессом. Здесь даже вода является смертельной ловушкой.
Решать задачки вверх ногами не менее интересно.
В Braid, которая вышла почти на год раньше, приходилось изрядно поломать голову над паззлами, а каждый уровень был уникальным. Limbo же, к сожалению, невозможно назвать логической игрой. Каждая «загадка», в основном, проходится с помощью вовремя нажатых клавиш. Это плохо, ведь медлительный герой все равно не будет двигаться так, как захочется пользователю. Одним словом, нервотрепка. Серия Portal – отличный образец грамотно поставленной задачи. В игре от Valve инструкции всегда были четко прописаны, а все материалы стояли перед глазами. Здесь же, порой, просто не понятно, что нужно делать, счет идет на секунды, а к решению приходишь после череды невнятных смертей. Отчасти радуют только контрольные точки, расположенные на каждом шагу, да малая продолжительность прохождения. Всего каких-то два часа.
Мертвая тишина
Можно долго убеждать себя в том, что в Limbo есть сюжет. Одни считают, что игра олицетворяет Лимб (который, кстати, исключен из христианского понимания мира), и мальчик вынужден постоянно страдать. К этому можно добавить то, что он ищет свою сестру, которую убил (якобы за это и был посажен в это злосчастное место). Другие теоретики думают, что все происходящее – это всего лишь сон (на это призрачно намекает конец игры), символизирующий все детские страхи. Но по сути, истории в Limbo нет.
Вот она – цель всех страданий. Так близко и так далеко.
Здесь никогда не слышатся чужие голоса, а вся озвучка сводится к приглушенному шуму смерти и жизни окружающей среды. Limbo отчаянно не хватает внятного повествования и грамотного саундтрека. Ведь даже сейчас некоторые моменты буквально пробирают до мурашек, а с мрачной музыкой и вовсе сердце уходило бы в пятки. Но на эту игру действительно приятно смотреть, и это – невиданная заслуга.