Одним из главных аргументов в споре ведущих консолей друг с другом можно смело назвать эксклюзивы – игры, которые гарантированно не выйдут на других платформах, или выйдут с адской задержкой в год-два.
Серия Gears of War всегда была эксклюзивом для Xbox 360 (хотя первую часть таки выпустили на персональном компьютере спустя целый год). Вместе с HALO она задавала моду новым шутерам, в которых активно используются так нелюбимые одними и милые другим укрытия, перекаты и регенерация. Gears of War изначально задумывалась как трилогия, и вот, создатели решили показать нам развязку этой истории в Gears of War 3.
Незваный гость хуже Саранчи
Не все прошли первые две части, поэтому стоит вкратце напомнить сюжет.
Жители планеты Сера всегда любили повоевать. В прошлом осталась война Армагеддона, когда человечество оказалось на грани уничтожения. Потом была Маятниковая война за ресурсы, вызванная недостачей ядерных материалов и нефти, и наличием некоей "эмульсии", которая стала главным источником энергии и яблоком раздора. Во время этой войны два союза – Union of Independent Republics и Coalition of Ordered Governments сражались за эмульсию и политическое влияние заодно. Победила Коалиция (COG), полностью поглотив страны Союза (UIR).
Прошло почти 80 лет мира и развития под справедливым и строгим надзором COG. Ничто не предвещало беды, как вдруг из-под земли полезли какие-то жуткие черти, и началась новая война. Подземных гостей назвали Саранчой.
Нет, пожалуй, нам не нужен ТАКОЙ Джек и бобовый росток.
Войска COG Gears (Шестерни, видимо названные так из-за того, что аббревиатура COG пишется и читается так же, как и английское слово cog – "зубец шестерни") делали все, что могли, чтобы уничтожить врага. Об этих усилиях и рассказывается в первых играх. Увы, они были почти напрасны – человеческие города разорены, выжившие держат оборону в фортах и на кораблях, а к Саранче добавилась еще одна угроза – Светлячки, мутировавшая Саранча, нападающая на всех подряд, в том числе и на своих бывших братьев.
В эту тяжкую годину начинается Gears of War 3. Игроку предстоит снова стать Маркусом Фениксом, элитным бойцом COG, и вместе с его товарищами по оружию наконец-то раскрыть зловещие тайны этой планеты и положить конец войне.
Как и в первых частях серии, вид в Gears of War 3 идет от третьего лица, из-за плеча героя. Однако когда он доберется до ближайшего укрытия (а их вокруг заботливыми руками левел-дизайнеров разбросано сверх меры), игра превращается в тир: высовываетесь и отстреливаете таких же укрывающихся за камнями да столами врагов, иногда кидаете гранаты. Можно и не укрываться, но тогда вас могут достаточно быстро отправить в "страну вечной охоты", по крайней мере, во второй половине игры.
К счастью, чтобы не допустить такого исхода, нам дали довольно неплохой арсенал оружия. Чаще всего вы будете пользоваться "Лансером" – скорострельной винтовкой, к которой прикреплена маленькая бензопила (привет Вархаммеру!). Этой самой бензопилой можно эффективно поработать в ближнем бою, выпиливая врагов во славу Импера... кхм, Человечества.
Но больше всего тут порадуются любители больших и опасных пушек. Есть и гранатометы, и многоствольные пулеметы, обычные снайперские винтовки и их слонобойный вариант – "Огнестрел", арбалеты с взрывающимися стрелами и даже пушка, позволяющая наводить на местность орбитальный лазер, прямо как в Fallout New Vegas.
Местные девушки дадут фору любым валькириям.
Итак, с оружием все в порядке, но будет ли нам интересно его использовать? На мой взгляд, самый большой недочет в Gears of War 3 – чрезмерная легкость.
К счастью, эта проблема не стоит остро во всей игре, а лишь портит примерно первую треть. Вы просто идете вперед и истребляете все живое как терминатор, при этом вам помогают еще трое таких же чудо-вояк, которые не умирают даже после того, как поймают пару обойм. Да, после того как у вас на экране проявится Blood Omen (кровавая шестерня, возникающая, когда в вас попадает враг) герой просто падает на четвереньки и ждет, пока его полечат товарищи, и лишь еще одна атака сможет его добить. Да что тут говорить, за всю игру меня убили всего лишь три раза, что очень странно для шутеров. Радует то, что играть становится немного сложнее после появления Саранчи, ведь первое время вам приходится биться лишь со слабыми Светлячками.
Шуточки в строю!
Вся игра состоит из ураганного экшна и частых сюжетных роликов, поэтому складывается впечатление, что ты смотришь дорогое голливудское кино в жанре боевика. Атмосферу проработали на ура, и вы быстро погружаетесь в нее, проходя игру за один или два присеста. Да, она не очень длинна, и её можно буквально пробежать за день. Сюжет находится также на уровне обычного боевика, но неожиданно увлекателен, хотя и не обещает игроку каких-либо откровений и внезапных поворотов.
Ложкой дегтя в сюжете Gears of War 3 лично для меня стали "шутливые перебранки", которыми нас на протяжении всей игры кормят сценаристы. Многие диалоги настолько неестественны, что рука непроизвольно тянется к лицу, а "шутки" являют собой лучшие образчики американского сортирного юмора вроде: " – Как вы думаете, где мы оказались? – Похоже, в дерьме. По самые гланды". В то же время, не исключаю, что кому-то эти шутки понравятся хотя бы как часть стиля, поэтому плохо это или хорошо – решать только вам.
Это безумие? Нет, это СПААААРТААА!!!
А уж что не вызывает упреков, так это графика. Она не революционна, но качественна и аккуратна, а, по-моему, это главное. Разработчики услышали жалобы игроков на "мыло" и постарались использовать эффект blur как можно меньше. Все детали окружающего мира старательно проработаны – это вдвойне вызывает уважение, ведь из-за быстрого темпа боев, игрок, скорее всего, нечасто будет задерживаться, и рассматривать окружающее, но, несмотря на это, разработчики избежали соблазна схалтурить.
***
Gears of War 3 придется по вкусу тем, кто не хочет особо напрягаться при прохождении, а вот игрокам, желающим испытаний, лучше выставлять сразу высокую сложность, иначе и сюжет себе заспойлите, и удовольствия скорее всего не получите.
954 Прочтений • [Gears of War 3 - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]