The Cursed Crusade (The Cursed Crusade. Искупление) - обзор игры
Несмотря на большое количество «тамплиерских» игр в этом году, от игры The Cursed Crusade ожидали многого. Одни надеялись, что она станет достойным ответом Demon’s Souls на персональной платформе, другие почему-то связывали ее с Assassin's Creed, третьи же просто надеялись на хороший слэшер. В принципе, если задуматься, то все они отчасти правы, ведь в Demon’s Souls главным коньком являются демоны и в «Проклятом крестоносце» без них не обошлось. В Ассасине, так вообще, временные промежутки почти одни и те же, а жанр слэшера легко можно было приписать благодаря бойням и рекам крови, увиденных в предрелизных роликах. Но это уже размышления из разряда философии, и чтобы не углубятся в них, пожалуй, перейдем к рассказу о самой игре.
Дело было в 1199 году от рождества Христового. Отшумел третий Крестовый поход и уже собирались силы для четвертого. Множество верующих собирались на войну в надежде получить прощение грехов или же просто ради наживы. Но были и третьи, к которым как раз и относятся наши главные герои. Денз де Буле и Эстебан Новиембре – эти два самородка встретились по воле судьбы, каждый преследуя свои собственные цели. Рассудительный, умный и доблесный рыцарь Денз должен найти своего отца, чтобы спасти фамильный замок, а каноничный разбойник Эстебан просто хочет заработать побольше денег. Преследуя разные цели, в конечном итоге они объединяются в одну команду, чтобы избавится от наследственного проклятья, которое тянуло за собой смерть, вечные муки в пучинах ада, пару рогов на голове и другие побочные эффекты.
Вообще, сюжет в The Cursed Crusade является одной из наибольших мотиваций в пользу покупки игры. Уже с самого начала, просматривая 15-ти минутный вступительный ролик, начинаешь немного скучать, но в то же время понимаешь, что разработчики очень хотели интересно рассказать историю, что, собственно, у них и получилось. Они создали двух харизматичных героев, добавили отчаянную борьбу со жнецом душ, который только и ждет, чтобы отобрать жизни у этих двух. Написали неплохой сценарий и разбавили всю серьезность происходящего остроумными высказываниями напарника Денза, которые даже вызывают улыбку на лице игрока.
А улыбаться мы будем на протяжении множества заданий, разделенных между десятью главами. Проходя их, мы не раз будем брать штурмом какие-то замки и гулять в параллельных мирах. Но при этом, мы ни на минуту не будем переставать бегать и махать холодным оружием, попутно отрезая всяческие конечности у наших врагов. В игре представлена достаточно разнообразная, но в то же время несложная боевая система, построенная на нехитрых ударах, блоках, парированиях и оглушающих атаках, которые, впрочем, сводятся к монотонным нажатиям клавишей мыши и поджиданием нужного момента для уклонения. Все атаки складываются в серии комбо, за которые в конце игры начисляются очки по такой же модели, какая была в серии Devil May Cry. Кроме этого, практически каждая серия ударов заканчивается эффектным добиванием врага и брызгами крови. А чтобы все это зрелище не скоро надоело игроку, разработчики добавили большое количество ударов, анимация которых зависит от выбранного оружия. Среди последнего будут как обычные топоры и мечи, так и копья, булавы, щиты и даже арбалет.
Практически все виды оружия можно будет комбинировать, и тем самым брать по мечу в обе руки и рубить врагов с двойной силой. Но главное не увлекаться, ведь каждое такое имеет свой срок действия и в любой момент может сломаться. В таком случае приходится уже судорожно искать новый клинок или же бить врага обрубком, от чего толку очень мало. Такой подход достаточно интересен и вносит некую напряженность в игру, ведь трудно отбиваться от десяти воинов и при этом еще и искать новое оружие.
Такие ситуации достаточно часто приводят к тому, что без помощи друга никак не обойтись. А как это бывает в играх с двумя главными героями, тут не обошлось без кооперативного взаимодействия между ними. Игра очень сильно заточена под взаимодействие игроков. Помимо стандартных «Помоги поднять» или «Помоги залезть», наш напарник может захватить врага и нам останется лишь красиво отрубить ему голову. Также он всегда может спасти нашу жизнь, если вдруг мы падем в неравном бою. И что совсем радует, так это то, что он реально полезен в драке и охотно убивает врагов. Если же вы испытываете недоверье к компьютерному собрату, то для игры можно пригласить своего друга, родственника или кого-то другого. Играть можно будет как по сети, так и в режиме Split screen, но совместное прохождения приносит мало удовольствия. Дело в том, что найти напарника в онлайне достаточно сложно, потому как в The Cursed Crusade играет мало людей, а большинство прелестей кооператива можно провертеть и с напарником-ботом.
Помимо всех вышеперечисленных фишек, мы не упомянули еще о главной особенности игры. Кроме рогов и вечных мук, проклятье приносит еще и существенное преимущество против врагов. Набрав достаточный уровень демонической шкалы, игрок сможет входить в режим солярия, когда все вокруг начинает пылать, враги превращаются в медленных скелетов или зомби, а игрок наоборот становится сильнее, быстрее да еще и спец-способности получает на подобии священного огня. Задумка становится интересней еще и тем, что если не следить за уровнем демонической шкалы, то его превышение или перерасход содержащего, может привести к близкой смерти, а с ней и к очередной встрече со жнецом, от которого можно будет отбиваться лишь священным огнем.
Но и это еще не все. Не одним кооперативом живет игра. Не обошла ее и система прокачки. В конце каждого боя мы будем получать «победные очки», за которые нам начисляют единицы прокачки. В игре нету никаких привязок к уровню героя. Прокачивать можно как владение определенным типом оружия, так и особые свойства, часть из которых даже добавляет элементы доспехов.
Только вот есть во всем этом огромный изъян. Во-первых – это графика. Увиденное на экране почему то у меня вызвало ассоциации с картинкой из Prince of Persia: The Two Thrones, но если в 2005 году такова была в самый раз, то сейчас подобное уже вызывает ряд негативных мыслей. К устаревшему движку прилагаются еще и всяческие «недоразумения», на подобии несвоевременных брызг крови. Во-вторых – управление. Здесь нам нужно всем дружно сказать спасибо консолям, а точнее – криворукому портированию игры на компьютеры. Дело в том, что игра почти не приспособлена под управление мышью, и чтобы им совладать, надо поиграть хотя бы полчаса или же скорее подключать геймпад.
***
Таким образом, The Cursed Crusade имела огромный потенциал, многие задумки разработчики все же смогли добротно реализовать. Но это все равно не скрывает того, что бои со временем начинают надоедать, к графике, как и к управлению, со временем привыкаешь, но это никак не изменяет первое впечатление, и единственное, что держит у экрана – это сюжет.