Might & Magic Heroes VI (Меч и Магия. Герои VI) - обзор игры
Смена разработчиков, а тем более названия следующей игры из популярной серии – тревожный знак для ее фанатов. На этот раз поводом для волнения стало переименование шестой части Heroes of Might and Magic в Might & Magic Heroes VI. По большому счету, небольшая перестановка слов, а поклонники уже спят с валерьянкой. Беспокоиться, как оказалось, незачем – продолжение получилось вполне интересным и увлекательным. Однако новое имя бренда было выбрано неспроста – игрокам как бы с самого начала намекали, что новые «Герои» будут немного другой игрой.
Герой нужен, чтобы драться
Номинально все, в общем-то, на своих местах. Игроку дана тактическая карта, собственный замок и герой на коне. Вокруг расположено множество бесхозных ресурсов, шахт и лесопилок, которые можно захватывать для получения прибыли. А десяток нейтральных юнитов так и томятся на месте, ожидая хорошего рыцарского пинка под зад. Во время передвижений по карте тратятся ходы, а после их окончания эстафета передается противнику. Размер локаций непременно обрадует любителей «зависнуть» перед монитором – для того, чтобы обойти всю местность на карте средних размеров, понадобится не один час. Но галопом помчаться к врагу – тоже, конечно же, вариант.
Разработчики из Будапешта еще дальше отодвинули серию от стратегии, приблизив ее к RPG. Теперь классы героя имеют условное значение. Так или иначе, игрок может прокачивать своего персонажа, выбирая из десятков умений. Те, в свою очередь, подразделяются на стихии воздуха, огня, света, земли и прочих. Среди них есть как боевые, так и пассивные навыки. Лечение, например, поможет подольше продержаться на поле боя, огненные стрелы избавят врага от лишних сил, а подъем боевого духа подстегнет свои войска сражаться лучше.
Проломить стены могут и сами солдаты.
Преимущество династии – тоже интересный способ выделить своего героя среди других. Перед началом игры пользователь может выбрать дополнительный бонус, пусть и не сильно, но влияющий на исход сражения. Например, это может быть прибавка к золоту, +2 к удаче или какое-то количество бесплатных юнитов. Во время самих сражений помогут расовые умения – уникальная способность каждого героя. Теперь люди могут защитить своего солдата от любых типов атак на один ход, демоны – вызвать подкрепление, а некроманты оживляют павших товарищей.
В Might & Magic Heroes VI появилась условная шкала добра и зла – слезы и кровь. Частенько в процессе прохождения кампании герой будет стоять перед выбором: отпустить убегающих врагов или добить дезертиров; договориться или атаковать; помочь нуждающимся или плюнуть на слюнтяев. Помимо этого чаша весов переполняется за счет боевых/не боевых умений. Скажем, если пользователь выбирает лечение дружественного отряда вместо убийства противника – ему засчитывают слезы. К несчастью, пацифистам, как всегда, досталось меньшее из зол – прохождение на стороне «слез» гораздо труднее, ибо не дает такого количества очков опыта, как кровь. В конце концов, наклоненный в определенную сторону термометр перед титрами определит подходящую развилку сюжета.
Биться до последнего
На высоких настройках Might & Magic Heroes VI способна продемонстрировать симпатичную картинку.
Black Hole отстранила игру от стратегии и за счет ресурсов – теперь вместо семи, их осталось всего четыре. Но и они потеряли свою ценность. За золото приобретаются новые юниты и некоторые апгрейды для здания. Проблема в том, что даже за несколько минут игры золота становится какое-то несчетное количество, и потратить его решительно некуда. Камни, дерево и руда тоже в постоянном достатке, так как используются они преимущественно для постройки сооружений.
Зато сами здания возводить стало намного удобнее. Минимум меню – «ок», «отменить» и цена за покупку. Жаль, что сам замок теперь навеивает ассоциации с какой-то дешевой браузерной игрой. После умопомрачительно красивых крепостей в Heroes of Might and Magic V, которые визуально отображали все покупки игрока, местные замки выглядят блекло, а разглядеть их можно лишь в маленьком окошке. Таким образом, разработчики хотели отвлечь игрока от скучного микроменеджмента.
Невзрачные замки новой части.
В этом есть смысл, но под нож отчасти попала и тактика. В сегодняшних «Героях» в сражениях редко приходится думать о расстановке юнитов (тем более что такая возможность теперь прокачивается отдельно) и их видах – все решает количество. Разумеется, гиганты, вроде Грифонов или Элементалей земли (ходячие каменные глыбы), в два счета похоронят ваших солдат, даже если они превышают числом. Да и на картах во время битвы остались особые места, помогающие корректировать свою тактику. Например, можно спрятаться за бревном или камнем, тем самым наложив на атаку вражеского лучника штраф, а магические клетки вылечат или защитят. Но в остальном – достаточно прикинуть количество вражеских юнитов, чтобы предопределить исход сражения.
Герои магии или меча?
Даже сейчас, через несколько недель после выхода у Might & Magic Heroes VI большие перебои с балансом. В одиночной кампании, например, враги не сидят на месте и наращивают армию вместе с игроком. Это хорошо ровно до тех пор, пока не придет понимание, что процесс не идет в обратную сторону. То есть, если пользователь лишился приличного количества юнитов в бою, у следующего врага их останется столько, сколько и было. Поэтому не редки ситуации, когда герою вместе с маленькой кучкой лучников и копейщиков придется выживать против сотен упырей и демонов. Причем, переключение на легкий режим ситуацию меняет слабо – противник почти одинаково глуп на всех уровнях сложности. В мультиплеере же официальным читерством считается выбор расы некромантов, обладающей способностью практически бесконечно воскрешать своих солдат.
Внешне новая раса не самая симпатичная: смесь водоплавающих животных и самураев.
Скачавших «пиратки» в этот раз серьезно «обломали». Несмотря на то, что игра практически сразу оказалась на торрентах, любители халявы не получили династические предметы. Из сюжета становится понятно, что это особые семейные артефакты, которые герой находит во время путешествия по всяким захоронениям и гробницам. Честным покупателям тоже досталось – Ubisoft требует постоянного подключения к сети интернет, а взамен предлагает лишь недосервис Conflux и интеграцию со Skype.
***
Редкий игрок будет запускать очередную часть Heroes of Might and Magic ради сюжета – история давно закрутилась в тугую спираль, доступную только настоящим фанатам. Остальные лишь будут в раздумьях чесать затылок и скоропостижно проматывать ролики. Или, как вариант, слушать историю об очередном предательстве, колдовстве и попытках захватить власть в пол уха. Главное здесь процесс.
Впрочем, как бы ни было грустно это признавать, но вряд ли мир в ближайшее время увидит привычных для нас «Героев». Новая игра сохранила интересный процесс, симпатичную атмосферу, осталась красивой и затягивающей, но упростилась и, если позволите, сильно оказуалилась. Движение вперед – это хорошо, но старая школа уже негодует.
Разумнее всегда выбирать опыт.
P.S.: На картах Might & Magic Heroes VI можно найти особые объекты Conflux. Смело нажимайте – прямо в игре откроется диалоговое окно, где можно задать вопрос разработчикам или игрокам. Правда, русские, как обычно, отличились и устроили там настоящий чат с приветами и пожеланиями. Прямо как в sms-чатах на ночных телеканалах.
1085 Прочтений • [Might & Magic Heroes VI (Меч и Магия. Герои VI) - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]