Часто бывает так, что выход каждой следующей игры в серии после удачной первой части влечет за собой не улучшение качества, а процесс совершенно обратный. К счастью, ребята из студии Naughty Dog под руководством Sony Computer Entertainment с каждой новой частью Uncharted только повышают планку качества абсолютно во всех аспектах. Недавно вышедшая Uncharted 3: Иллюзии Дрейка, продавшаяся тиражом в 3.8 миллиона коробок за первый день, еще раз доказала это. Именно о ней мы и поговорим сегодня.
«Великое начинается с малого»
Изначально хочется предупредить всех желающих поиграть в Uncharted 3 о том, что всю полноту впечатлений можно получить от игры только после ознакомления с сюжетом предыдущих частей. Несмотря на то, что сюжет напрямую не связан с происходящим в первых двух историях, отсылки к прошедшим событиям останутся непонятными.
В третьей части бравый искатель приключений отправился по следам сэра Френсиса Дрейка, пытаясь отыскать затерянный в пустыне Руб-эль-Хали город, называемый «Атлантидой песков». Только вот почти до самого конца Натан не будет знать, какие опасности ждут его после разгадки всех тайн.
Вот он, наш юный искатель приключений.
Одна из первых глав дает возможность поиграть за Дрейка в детстве, за 20 лет до настоящих событий, когда парнишка впервые повстречал своего напарника по безумным приключениям – Виктора Салливана. С тех пор они вместе прошли сквозь огонь, воду и медные трубы, множество раз оказывались на грани смерти, но всегда спасали шкуры друг друга и бесстрашно смотрели в глаза тетке в капюшоне с косой через плечо. И на этот раз не обошлось без подобных ситуаций. Далее сюжет начинает развиваться так стремительно, что захватывает в свои переплетения с головой, словно крупнобюджетный блокбастер. Но, как и в любом современно фильме, среди всей суматохи не обошлось и без любовной истории.
Чак Норрис и Рэмбо в одном лице
Полное погружение в виртуальный мир становится возможным не только благодаря невероятно захватывающей сюжетной линии, но и кинематографической постановке буквально каждого момента в игре. Даже с самого начала, когда нас знакомят с обновленной системой рукопашного боя, не сразу понимаешь, что красочная драка на экране полностью интерактивна. Натан выполняет десятки различных комбо, может сражаться одновременно с несколькими противниками, а также использовать предметы поблизости для нанесения более тяжких увечий неприятелям. Очень красочно смотрится, когда во время драки возле барной стойки Дрейк хватает бутылку недопитого виски и в дребезги разбивает ее о голову противника, или избивает бедолагу подобранной с прилавка торговца рыбиной. Иногда приходится использовать в качестве груши и более стойких противников, по размерам соизмеримых с гориллами – они способны выдержать добрый десяток прямых ударов в челюсть, а падают в нокаут очень нехотя.
Иногда Дрейк использует запрещенные приемы.
Но не одними рукопашными боями придется пробивать свой путь сквозь толпы прихвостней Кэтрин Марлоу, главной злодейки Uncharted 3 (в первый раз за всю серии главным антагонистом выступает женщина). Наш герой отлично стреляет с любого огнестрельного оружия – как настоящий Рэмбо может положить несколько десятков боевиков, безуспешно пытающихся сделать дополнительные отверстия в теле Натана. Игра дает довольно обширный выбор пистолетов, автоматов, винтовок, дробовиков, а для тотального разрушения сгодятся гранатомет или ручная ракетная установка. Изредка в локации можно найти стационарные пулеметные установки, но радиус поворота их платформы серьезно ограничен, чем и пользуются враги.
Кстати, об искусственном интеллекте неприятелей. По сравнению с предыдущей частью, он был значительно улучшен, хотя и осталось несколько косяков, когда тупоголовые боты в наглую прут, ложась под свинцовым ливнем из пулемета главного героя. Но это случается довольно редко – большую часть времени ИИ показывает неплохие тактические умения, заставляя своих подопечных обходить Дрейка с флангов и принуждая покидать хорошие огневые позиции гранатами и пальбой из ракетницы. От столь настырного желания взорвать Натана спасает еще одно полезное нововведение – если успеть вовремя нажать треугольник, герой отбросит гранату в стан противников, устроив им нежданчик. К счастью, компьютерные оппоненты не умеют выполнять подобных фокусов, так что можно спокойно забрасывать всех гранатами и не ждать ответной посылки.
На поиски «Атлантиды песков»
В перерывах между перестрелками Дрейку предстоит, как и в прошлых частях, решать древние головоломки для нахождения артефактов и открытия новых путей. Разработчики потрудились над этим важным для приключенческой игры элементом, и каждая следующая задачка не похожа на предыдущую. Подсказки к их решению находятся в дневнике Дрейка, так что внимательно ознакомьтесь с ним, и загадки не отнимут у вас много умственных сил. Например, в особняке от вас потребуется развернуть статуи так, чтобы они смотрели в нужном направлении, а в древних руинах необходимо найти правильный ракурс для дополнения настенной фрески тенью, отбрасываемой десятками механических частей тел. Решение каждой из головоломок будет на шаг приближать к разгадке местонахождения затерянного в пустыне города.
Головоломка с массой символов кажется непонятной только на первый взгляд.
Для того чтобы понять, где искать «Атлантиду песков», Дрейку в компании с товарищами предстоит побывать в различных местах. Судьба закинет героя в заброшенные тоннели древнего Лондонского метрополитена, джунгли Франции (судя по всему, Дрейк может найти джунгли в любом уголке Земного шара), огромную пустыню, большой корабль посреди моря, разваливающийся в небе грузовой самолет, а также другие красочные локации. Везде герой будет падать, вызывать масштабные разрушения, иными словами, предугадать дальнейший маршрут просто невозможно, ведь любая балка может упасть, пол провалиться, иногда неся за этим разрушение половины строения. Отдельно хочется упомянуть реализацию пустыни – песок реалистично рассыпается под шагами героя, идущий по гребню дюны Натан заставляет пещинки ссыпаться по склону, а посреди горящего пекла можно найти мираж, развеивающийся буквально в нескольких шагах от изнеможенного путешественника.
В пустыне нам также дадут прокатиться верхом на коне по красочному каньону, правда любоваться достопримечательностями придется не долго, ведь буквально через минуту начнется динамичная перестрелка, требующая полного внимания. А любоваться по правде есть чем, ведь движок игры способен отрисовывать невероятно красивые открытые местности, а при изучении помещений можно рассмотреть мельчайшие детали на объектах интерьера. Порой хочется на минутку остановиться и просто любоваться пейзажами.
В этой части Дрейк оседлал и коня.
Детализация проработки виртуального мира дополняется качественным освещением и яркими спецэффектами, делающими проект одним из самых красивых на сегодняшний день. Единственное, на что не хватает мощности PlayStation 3, так это на хорошее сглаживание, из-за чего картинка иногда рябит неровными краями объектов, правда на это практически не обращаешь внимания во время прохождения.
Война клонов
Несмотря на то, что сам сок Uncharted 3 в однопользовательской кампании, любители многопользовательских баталий смогут продолжить времяпровождение в коллективной игре. Для доступа к ней потребуется Network PASS – специальный одноразовый код, прилагаемый ко всем лицензионным копиям игры. Так что взять диск у друга и поиграть по сети не получится. Среди многопользовательских режимов нам предлагают командные dethmatch'и, игру каждый сам за себя, кооперативный режим против волн ботов с разнообразными заданиями и еще несколько похожих режимов. Играть можно как по сети, так и вдвоем на одной консоли.
Изначально доступен довольно скудный выбор оружия, его модификаций, аксессуаров и перков, однако с набором уровней профиля он резко возрастает. После прохождения однопользовательской кампании даже появляется возможность открыть скин Дрейка. Кстати, быстро заработать деньги и опыт можно в режиме совместного противостояния ботам – попав в команду с опытными игроками, я смог за один бой прокачать персонажа на пять уровней.
***
Uncharted 3: Иллюзии Дрейка – еще одно незабываемое приключение, сравнимое по впечатлениям с просмотром крупнобюджетного блокбастера. Разработчики не просто повторили успех предыдущих частей, но и смогли добавить в геймплей массу интересных возможностей. Сюжет захватывает с первых минут, графически проект может потягаться за право называться самой красивой игрой современности, а головоломки среднего уровня сложности являются хорошим перерывом между напряженными перестрелками и карабканьем по отвесным стенам. Музыкальное сопровождение приятно дополняет атмосферу, не отвлекая от игрового процесса, а полный перевод на русский язык позволяет в полной мере насладиться игрой тем, кто не идеально владеет английским. Многопользовательский режим есть, хотя он здесь сделан больше для галочки, в угоду современным тенденциям. Вердикт однозначен – если у вас есть PlayStation 3, то этот проект просто нельзя обходить стороной, а если нет, то Uncharted 3, как и все части этой серии, заслуживает того, чтобы только ради него купить консоль.