Компания Volition ведет серию Saints Row по правильному пути. Постепенно увеличивая градус безумия в каждом продолжении, она создает не вторичную игру, а лишь раз за разом предоставляет покупателю возможность получить повторные ощущения. Такие же, которые он получал, проходя прошлые части. Впрочем, это правило распространяется не только на достоинства – знакомство с новой игрой могут подпортить гигантское количество багов и недоработок, также мигрировавшие из прошлых проектов. Поэтому пользователю остается либо мириться и играть так, либо с ненавистью удалять Saints Row: The Third в порыве очередного гнева – третьего не дано.
Начинай сначала
После очистки города от мега-корпорации Ultor банда «Святых» превратилась в популярный бренд, а их главы – в медиа-магнатов. Жители, завидя участников группировки, с радостными глазами нервно просят дать им автограф или подписать очередной комикс по мотивам «Святых». Магазины «Планета Святых» продают модные шмотки, заставляя конкурентов грызть локти от зависти. А по вечерам на баскетбольных площадках японцы снимают рекламу энергетического напитка «Святые». В общем, дела идут в гору, и денег уже настолько много, что в них можно купаться не хуже, чем это делал диснеевский Скрудж МакДак. Однако некоторые члены банды жаждут тряхнуть стариной, поучаствовать в кровавых перестрелках и получить несколько пуль между ребер. Сказано – сделано! Герои решают грабить банк.
Затея оказалась не самой удачной – хранилище отчаянно защищают даже секретарши, на подмогу приходят обильные группы спецназа, а прикрывают их боевые вертолеты. После поражения оказалось, что город, который «Святые» считали своим, уже давно не тот. В мегаполис приехал крупный синдикат и теперь требует половину дохода в обмен на жизнь героев. Разумеется, гордыня берет свое – «Святые» не соглашаются и вырываются из плена. Но, к сожалению, уже в никуда – Стилуотер захвачен, банда расформирована, а у героя нет денег даже на покупку оружия. Выползать из грязи в князи приходится снова.
Герой обладает недюжинной силой.
Не грози южному святому
Сюжет Saints Row: The Third не претендует на оригинальность – сценарий периодически подкашивается и лишь изредка старается заинтриговать. Другое дело – местный юмор. Фактически, вся игра держится именно на нем. Когда герои разговаривают между собой и принимают какие-либо решения, невольно останавливаешься, чтобы внимательно их выслушать, а то чего доброго пропустишь уморительную фразу. В какой еще игре можно наблюдать, как банда грабит банк, надев не традиционные тряпичные маски или, на худой конец, маски с президентами США, а нацепив гигантские головы самих себя? Лучшее средство получить оружие – выкрасть его в военном арсенале, а для того, чтобы поселиться в новой квартире, проще всего перебить всех ее жителей, спустившись с парашютом на крышу. В этой игре очень много пародий, среди которых есть сцены, подкалывающие «Терминатора» или «Трон».
Продолжая традиции, Volition придумала действительно интересных и комичных героев. В разгар настоящей войны они беззаботно устраивают пьянки и приглашают стриптизерш. Освобожденный из клуба БДСМ раб Займос настолько попсовый, что не расстается со своим электронным микрофоном и говорит исключительно в него. Даже во время перестрелок. Здоровый амбал Олег Кириллов отличается ярко выраженным русским акцентом, вместе с молоком матери кормился стероидами, а в зрелом возрасте использовался мафией для создания глупых, но чертовски сильных клонов.
Так умеет делать только он и, пожалуй, еще Супермен.
К сожалению, авторы частенько не дотягивают до поставленной ими же планки, от чего становится грустно. Первые ролики между миссиями демонстрируют красивую анимацию, яркие спецэффекты и просто чумовой темп повествования. Резкий прыжок с самолета с последующим отстрелом отчаянных бандитов – вообще незабываемое зрелище. В дальнейшем Saints Row: The Third тоже способна опустить сердце до пят: придется своровать проституток прямо из-под носа мафии, угнать современный военный истребитель и, бегая голышом, устроить бойню в клубе для извращенцев.
Но в этой игре так бывает не всегда. Например, в одной из миссий нужно хорошенько встряхнуть город, уничтожив добрый десяток автомобилей и перебив часть служителей правопорядка при помощи украденного танка. Все бы ничего, но откуда взялся этот танк? После темного экрана игрок неожиданно обнаруживает себя за рычагом боевой машины. Сценаристы не поясняют, каким образом компаньон узнал об очередном нападении, и почему мы внезапно едем «вон к той» точке на карте. А ведь можно было ограничиться хотя бы парочкой фраз.
Обычное количество врагов в Saints Row 3 – это когда их невозможно сосчитать.
Телефон 2.0
Как и прежде – без мобильника в этой игре никуда. Только теперь игроку не нужно добираться до пунктов выдачи работы, как это было раньше. Достаточно позвонить одному из контактов в строчке «задания», как тот немедленно сообщит, куда нужно ехать. В телефоне же можно посмотреть карту, выбрать точку маршрута на GPS, перечислить «отмытые» деньги к себе на счет, взглянуть на игровую статистику (здесь даже написано, сколько эпизодов осталось до конца игры), а также согласиться на выполнение необязательных миссий. Последние, как и в прошлых частях, не дают заскучать в большом и полностью открытом городе. По всей карте разбросаны сотни значков, которые так и просят немедленного прохождения. Среди них есть поездки на танке, гонки на горящем квадроцикле или усмирение тигра на соседнем сиденье кабриолета. Хочется пострелять – записывайтесь в участники реалити-шоу, аналогичное «Убей мутанта» в Rage.
Причинить городу ущерб на большую сумму – всегда весело.
В этой игре нет подработки таксистом, как в серии GTA, зато можно ворваться в машину с будущими заложниками и хорошенько похулиганить, не дав перепуганным попутчикам выскочить. Весело! Во всяком случае, первое время. За все подобные действия игрок получает очки репутации. Формально они представляют собой уровни для прокачки героя. При достижении определенной цифры в специальном меню телефона за игровые деньги можно приобрести некоторые улучшения. Самые важные – увеличение длительности бега, усиление урона от оружия, повышение шкалы жизней и возможность брать с собой приятелей. Также стоит прибавить носимый запас патронов, сделать так, чтобы каждая машина снабжалась нитро-ускорителем, а также дать герою возможность собирать с трупов вдвое больше денег. Разумеется, помимо вышеперечисленных улучшений есть еще несколько десятков не менее приятных возможностей. При желании прокачать можно все, но остаться без гроша в кармане, таким образом, будет еще легче.
Хотя деньги в Стилуотер обычно все равно ненадолго задерживаются в кошельке. Для контроля улиц здесь за немалые суммы покупаются здания, а на любимую машину клеятся красивые эмблемы, ставятся новые спойлеры, шины и тонированные стекла. До Need for Speed: Underground далеко, но большего и не надо. Для того чтобы еще больше поднять свой имидж, можно зайти в один из нескольких магазинов и приодеться, а чтобы не оказаться в неудачном положении на миссии, имеет смысл прокачать оружие и докупить для него патронов. Забывать про внешность героя тоже не следует. В ближайшем тату-салоне можно сделать несколько татуировок, а, если надоели, свести их, не оставив шрамов. Но самое интересное то, что Saints Row: The Third позволяет за символические 750 игровых долларов превратить своего героя в жирдяя с зеленой кожей или дохлика-афроамериканца с тремя фингалами на лице. Кастомизация в этой игре гораздо интересней, чем в All Points Bulletin.
Два больших шрама, фингалы, рубцы и веснушки. Красавчик!
Борьба за влияние
Увы, возможность тонкой настройки своего альтер-эго – не единственное, что роднит новую игру от Volition с творением Realtime Worlds. В Saints Row 3 просто несчетное количество программных ошибок. Не смотря на симпатичные эффекты из библиотек DirectX 11 и красивые отражения после дождя, графика здесь весьма примитивная. Порой по врагам очень скучно стрелять, а физика автомобилей заставляет с тоской вспоминать прекрасно проведенное время за баранкой в Driver: San Francisco или GTA IV. На дорогах в Стилуотер вообще постоянно что-то не так: то грузовик несчастного NPC застрянет прямо в асфальте, то водитель психанет и сдуру собьет нескольких пешеходов. Местные жители частенько застревают в проходах, а удаляться с места преступления предпочитают не иначе, как вбежав прямиком в стену.
Со звуком тоже не все гладко. С одной стороны, саундтрек традиционно не подкачал, и слух на протяжении всей игры будут радовать такие знаменитые в некоторых кругах исполнители, как Hybrid, Mos Def, Junkie XL, Benny Benassi, Моцарт, Вагнер, Butthole Surfers и другие. С другой стороны, сам звук наверняка записывал человек, лишенный слуха, иначе как можно объяснить такую халтурную работу? Чтобы услышать включенный двигатель автомобиля приходится выкручивать громкость на максимум, взрывы звучат чуть лучше петард, да и выстрелы из оружия не прибавляют реализма. А ведь на коробке с игрой издевательски написано про поддержку DTS.
Улетев на парашюте под землю, герой так и бросил своих товарищей.
А, впрочем, плевать. Рано или поздно посылаешь все эти недоработки к черту и закрываешь на них глаза. Баги воспринимаются, как неотъемлемая часть игры, заслушавшись разговором или музыкой, напрочь забываешь про остальной звук, а отсутствие роликов перестаешь замечать. Saints Row: The Third цепляет, прежде всего, своим разнообразием, безумием и юмором. В конце концов, эта игра одна большая черная комедия про отморозков. А очень смешные шутки – именно то, чего часто не хватает в этой донельзя серьезной индустрии.
1321 Прочтений • [Saints Row: The Third - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]