После появления на свет первой части Need for Speed серия претерпела, пожалуй, столько же изменений, сколько автомобильная линейка какого-нибудь приличного автоконцерна с вековой историей. Игры менялись буквально на глазах: городские пейзажи уступали место многокилометровому бездорожью, одиночную гонку заменяла концепция MMO, а симулятор нагло вытеснял аркаду. На этот раз разработчики прикрутили к Need for Speed подзаголовок The Run, белыми нитками пришили сюжет и поставили новой игре движок от шутера. Необычно? В какой-то степени, да.
Явно что-то задумал...
25 картинок в секунду
Прихватив у DICE технологию, EA Black Box решила не вычищать директории от чужого творчества, а делать что-то свое, по-видимому, просто не захотела. Поэтому поначалу отделаться от стойкого чувства дежа вю очень тяжело. Знакомые эффекты вроде боке, появившегося от яркого света или грязи, облепившей экран, некоторые текстуры, порой, и целые локации встречаются на протяжении всей двухчасовой кампании. А тот же Нью-Йорк практически один в один скопирован из последней сцены Battlefield 3 вплоть до ураганной поездки в метро.
Однако тяжело винить разработчиков – Frostbite 2.0 отлично прижился под капотом гоночной игры, даже несмотря на все заимствования. Припарковавшись у обочины, можно досконально разглядывать новенький Aston Martin V12 Vantage и все равно не найти ни одного изъяна. Проезжая мимо скалистых гор, сухих от пустынного солнца деревьев, зданий или машин, с удивлением обнаруживаешь честные отражения на отполированной поверхности Nissan GTR. Яркие неоновые вывески ночного города ослепляют глаза гонщика не хуже, чем рассвет, встреченный за тысячу километров от населенного пункта.
На красоты отвлекаться некогда – последние миссии заметно прибавляют в сложности.
Впрочем, угроза малобюджетным видеокартам – не единственное, что подхватила The Run у милитари-шутера. В некоторых роликах судьба героя будет зависеть от ловкости игрока – вездесущие QTE просочились даже сюда. Вопреки сомнениям, появившимся до релиза, кратковременная тренировка для пальцев вписалась весьма органично. И дело не в том, что до отупления простые комбинации интересно нажимать, а в том, что происходит на экране в этот момент – ощущения могут быть вполне сопоставимы с некоторыми сценами из Heavy Rain. Причем некоторые из них не обязательно приведут к провалу после невыполненного нажатия. Джек Рурк спровоцирует крупномасштабную аварию, будет удирать на своих двоих от боевого вертолета, один раз окажется на грани жизни и смерти и даже ударит сторожевую собаку. В общем, не жизнь, а сплошное родео.
Туризм под 300 км/ч
У Джека вообще все не слава богу – с первых же кадров молодой парень обнаруживает себя привязанным в машине. Ребра болят, под глазом кровоподтек – кто-то развлекался от души. И без того не завидная ситуация осложняется тем, что машина вот-вот превратиться в груду скомканного металлолома, а за процессом утилизации наблюдают два парня с пистолетами. Выбравшись, Джек находит свою знакомую Сэм, договаривается об участии в гонке на 25 миллионов долларов и, преследуемый мафией, отправляется за желанной победой.
В эти минуты Джек явно жалел о том, что вышел из машины.
Назвать все это сюжетом можно весьма условно – за два часа нам показывают от силы десяток роликов, в которых только и слышно «беги», «осторожно» да «тебя вычислили». Почему мафия не жалеет средств на поимку главного героя, взрывая все (в том числе машины обычных граждан) на его пути? Откуда появилась эта Сэм? Кто устроил состязания на такую огромную сумму? Придумав слабую завязку, сценаристы отправились передохнуть и не вернулись на работу. Оттого на поставленные вопросы никто так и не ответит.
По большому счету, вся эта затея с 25 миллионами была нужна для того, чтобы обосновать проложенный маршрут. И тут Black Box попала в точку. Вся одиночная кампания представляет собой большую гонку от Сан-Франциско до Нью-Йорка. В заезде участвуют свыше двухсот человек, поэтому в каждом состязании мы просто выигрываем место в общем рейтинге, переходя с 205 уровня все ниже и ниже. Дорога в четыре тысячи километров пестрит разнообразием природных зон. Пустыня Невада встретит гонщиков песчаной бурей, снижающей видимость до нескольких метров. Горные массивы заповедника Гранд Меса именно во время гонки, как назло, решили очищать от обвалов. Берегите голову от падающих валунов. В Чикаго же любителей нарушать ПДД встретит рой агрессивных полицейских.
Жизненная шкала полицейских уменьшается только от наших ударов.
Как орешки колоть
Неповторяющиеся локации насильно приучают к новым условиям. На заснеженной дороге машина скользит, как шайба на льду, а в песочных зонах, напротив, каждый поворот проходится с большим усилием. Физическая модель транспорта до кучи претерпела немало изменений – по сравнению с Need for Speed: Hot Pursuit машины стали гораздо тяжелее, а порой и вовсе непослушными. Для того чтобы не ошибиться с выбором, смотрите на параметр «Управление». Если написано «Легко» – машина будет неохотно поворачивать и вообще окажется тяжела на подъем. А вот если в этой графе стоит «Тяжело» – берегитесь! Железный конь при первой же ошибке уйдет в продолжительный занос. Странная система – мне с «тяжелым» управлением каталось куда приятнее.
Но ни один алгоритм поведения машин не компенсирует удручающую простоту игры. Следуя модным тенденциям, Need for Speed: The Run направили по устланной скриптами дорожке. Линейность здесь проявляется во всем: противники терпеливо ждут, пока мы не доедем до нужной точки, и только после этого начинают азартное сопротивление; полиция преследует только нас и ставит свои баррикады в строго определенных местах; а на трассах каждый раз происходит одно и то же, вплоть до фиксированного трафика.
Надежда умирала последней, но во время сильного шторма покататься так и не дали.
В общем, мало кому придется тянуться до кнопки «повторить заезд», особенно когда есть чудесная возможность перемотки времени. Чем не угодила авторам традиционная система «сброса» машины – тайна за семью печатями, а придуманная ими альтернатива кажется, по меньшей мере, странной. Тем более что выглядит это не так эффектно, как в Forza Motorsport 4 и является обычным восстановлением контрольной точки. Это очень нервирует, когда последний чекпоинт был три километра назад. Да и работает новая система с ошибками, и, благодаря этому, маленький камушек может стать злейшим врагом.
Короткая, как неплохой боевичок, кампания является разминкой перед мультиплеером. Заматерев в одиночной игре, пользователь придет в многопользовательскую часть, получив солидный уровень в Autolog, возможность использовать закись азота для ускорения и несколько фонов и эмблем для украшения своего профиля. К несчастью, в этот раз компанейский режим оказался странным, скомканным и просто неинтересным. Приличного поиска серверов здесь нет и в помине, а игрока могут внезапно закинуть в уже завершающийся матч. Так что гораздо приятнее провести время в заездах Hot Pursuit. В прошлой игре и саундтрек был побогаче. В The Run же зачастую неуместные кантри и гараж мотивы соседствуют с изумительными композициями, написанными с голливудским размахом.
Минусы лицензированных машин – под ноль их не разобьешь, как ни старайся.
И в этом вся Need for Speed уходящего года – несколько скучных режимов задобрит хорошая постановка, размазанную историю компенсирует графика и качественный звук, а плохой мультиплеер можно поменять на режим испытаний. Главное, не засиживаться здесь надолго, а погоняв с ветерком, со спокойной душой нажать Uninstall.
1164 Прочтений • [Need for Speed: The Run - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]