Вряд ли кто-то из нас не слышал о Сонике – самом быстром еже на свете. История этой легендарной серии игр началась в 1991 году, когда первая игра Sonic the Hedgehog вышла на консоли Sega Mega Drive/Genesis. Обаятельный синий ёж с огромными глазами быстро завоёвывал сердца игроков, и очень скоро встал в один ряд с братьями Марио. С тех пор вышла масса игр, причем их концепция понемногу менялась, как менялся и облик самого Соника – он повзрослел и возмужал, а также завёл огромную кучу друзей.
Игровая серия тоже прилично попутешествовала по игровым платформам, начав свой путь на Сеге, посетив Master System, Game Boy Advance и PSP, Dreamcast и GameCube, да и многие другие консоли, она добралась до нового поколения. В один прекрасный день Sonic Team решили создать такую игру про Соника, которая бы объединила в каком-то смысле все предыдущие игры, позволив людям насладиться ностальгией по 90-м и отметить двадцатилетний юбилей серии. Этой игрой стала Sonic Generations, о которой я сейчас буду рассказывать.
Сюжет, как и во многих других аркадных играх, тут просто "для галочки". Во время празднования дня рождения Соника внезапно появился монстр – Пожиратель Времени, который сдул со стола все угощения, а потом втянул друзей Соника во временные порталы, раскидав их по различным локациям из предыдущих игр. В последний момент Соник прыгает на него, горя желанием выручить друзей, но оказывается в странном месте, из которого можно попадать в те самые локации. Естественно, он тут же отправляется на поиски своих непутёвых товарищей.
Сделай бочку!
Скоро выясняется, что теперь мы управляем... сразу двумя Сониками! Один – подросший, из нашего времени, и второй – классический, немного ниже ростом, но такой же резвый. На внешности расхождения не заканчиваются: прохождение каждой локации совершенно разное для нового и классического Соников. Современный Соник орудует на уровнях, в которых сочетается 3D и 2D виды, и при этом использует характерные приемы из более поздних игр с самонаводящимися ударами по врагам. Классический Соник проходит уровни, практически не отходящие от 2D платформера по дизайну. Каждую локацию можно пройти минимум два раза – в режиме классического и современного Соников.
Увы, иногда это запутывает игрока, потому что когда 3D вид меняется на 2D, ты автоматически начинаешь играть как классический Соник, у него в отличие от современной версии – бесконечный Spin Dash, но нет самонаводящихся атак. Из-за этого же различия проблемы возникают и при игре за современного – когда внезапно "ускорение" кончается, можно попасть в очень неприятную ситуацию. К счастью, со временем привыкаешь к этим нюансам, и они не мешают наслаждаться игрой.
Ну и, конечно же, главная фишка Sonic Generations – это огромная скорость. По сравнению с Соником сдают даже машины из всяких Need for Speed. Оно и понятно, ведь синий ёж недаром носит свое имя (Sonic – можно перевести как "двигающийся со скоростью звука"). Стоит вам разогнаться до приличных оборотов, и окружающие звуки размываются, даже искажается фоновая музыка. Приходиться проявлять недюжую реакцию, чтобы собрать побольше колец и не сорваться при этом в пропасть. Хорошо, что в некоторых участках уровня можно возвращаться назад, чтобы заполучить пропущенные полезности.
На сноуборде по асфальту? Почему бы и нет.
Увы, для некоторых игроков эта черта игры может стать и неприятным фактором. Дело в том, что локации в Sonic Generations очень насыщены деталями и выполнены в ярких цветах. Когда ты перемещаешься по ним с огромной скоростью, можно очень легко запутаться или получить сенсорную перегрузку. А эпилептикам, наверное, лучше вообще держаться от этой игры подальше.
Итак, уровни проходятся на огромной скорости, но это не значит что легко. Во-первых – для выживания необходимо собирать золотые кольца, ведь если Соник получит фатальный удар от врага, наткнется на шипы или еще какую-нибудь гадость, когда у него есть заветные кольца, он всего лишь их потеряет. Подобное происшествие без колец будет стоить вам одной игровой жизни. Ну и, конечно же, они влияют на финальную оценку уровня. Дизайн последних тоже не так-то прост – тут есть и развилки, и ловушки, и внезапно обваливающийся пол. А больше всего вы возненавидите воду, в которой Соник теряет часть свой мобильности и может запросто утонуть.
Иногда у вас не будет никакого выбора, кроме как бежать вперёд.
В графическом плане Sonic Generations, увы, не может похвастать почти ничем выдающимся. Картинка находится на уровне, обычном для современных аркадных игр, и лишь некоторые эффекты идут в плюс. По большей части графика выезжает на яркости и насыщенности цветов. А вот большим минусом стало качество сюжетных роликов, по крайней мере, на Xbox. Они пожаты каким-то допотопным кодеком, не иначе. Только это может объяснить такую сильную пикселизацию.
В то же время музыка удалась на славу – бодрые ремиксы на мелодии из прошлых игр серии и новые рок-композиции, отлично подходящие к сверхскоростному экшну, разворачивающемуся на экране.
В игре также есть чем заняться после прохождения основного сюжета и победы над всеми боссами. Вам становятся доступны формы Супер Соника для его классической и современной версий – теперь можно попробовать пройти все уровни на еще больших скоростях.
***
Пусть некоторые считают игры про Соника забавой для детей, но мы-то с вами знаем, что это настоящая нестареющая классика. Sonic Generations получилась качественной и веселой игрой, став достойным подарком Сонику к двадцатилетию.