Действие популярной в определенных кругах серии экономических симуляторов Anno еще ни разу не проходило в будущем. Все прошлые части описывали колонизацию островов мореплавателями, развитие ими возведенных поселений, торговлю и дипломатические отношения с новыми соседями. Для Anno 2070 же Related Designs выбрала, как нетрудно догадаться, 2070 год. Но преданным поклонникам серии не стоит паниковать, ведь, как выяснилось, основание городов в будущем мало чем отличается от метода, придуманного еще в средневековье.
Тяжбы государевы
Перед нами все та же игра. Три фракции – экологи, ученые и магнаты – так или иначе сражаются за место под солнцем. Пользователю необходимо с помощью корабля найти подходящий для заселения остров, построить на нем склады, развить промышленность и постепенно колонизировать другие клочки земли. Формулой процветающего государства по-прежнему служит основополагающая экономическая модель: производство-распределение-обмен. Перед лидером стоит важная задача – развиваться быстро, ублажая требования своего народа.
К счастью, жители не особо капризничают. Большое количество еды достигается за счет построек новых рыболовных заводов, потребность в общении утоляется близостью расположенных домов. Поселенцы хотят прополоскать горло? Постройте неподалеку чайный или алкогольный завод, и, если питья хватит на всех, досаждающий параметр надолго отстанет от вас. Также, каждый житель хочет платить поменьше налогов и побольше развлекаться. Anno 2070 требует внимания к деталям.
Ветряная мельница. Неэффективно, зато безопасно.
Как белке в колесе, игроку необходимо крутиться между тремя слоями населения. Эко-жители будут ждать от вас щадящего отношения к окружающей среде. Бизнес-жители не равнодушны к хорошим деньгам, и им совершенно плевать на экологию. А техно-жители безмерно радуются, когда государство вкладывает ресурсы в развитие новых технологий. Плохим правителем быть не стоит – это скучно, а неуважение к людям сулит большие проблемы. Взять хотя бы то, что обиженные немедленно покидают свое жилье, мстительно изничтожив ни в чем неповинную избушку... А главное, без постоянно увеличивающегося населения игрока ждет технологическая стагнация, а за ней придет и неминуемый проигрыш.
Вместе делим мир
Разумеется, в этой игре есть оригинальные задания вроде поиска еще не утонувших в море жителей или доставки определенного товара нуждающимся. Но, к сожалению, так или иначе, все сводится к ублажению населения. Чем быстрее это сделать, тем быстрее появится возможность строить новые здания или развивать старые. После нескольких часов игрок просто утопает в микроменеджменте. «Построить еще два дома, провести дороги, возвести еще один завод, основать новую колонию». Стоит замешкаться, и минуты стараний будут потеряны. Хорошо, что есть пауза. А то на разборки с пиратами и общение с лидерами других стран просто не хватало бы времени.
Коллега явно не была готова к этой войне.
Дипломатические отношения в Anno 2070 весьма условны. В меню диалога есть возможность объявить войну, укрепить экономические связи, потребовать прекращения захвата других островов. А у каждого политика есть свой собственный рейтинг отношения к вам. Увеличивая его, игрок получает больше бонусов в общении с дипломатом. Собственно, все. Несмотря на такую примитивную механику, разработчики подбрасывают немало интересных ситуаций. Например, правитель может внезапно задать вам какой-нибудь интересный вопрос, непосредственно влияющий на отношения. Примечательно, что у представителей сторон есть свои аватары с вполне себе неплохо проработанной мимикой.
Радости и горе необитаемого острова
Anno 2070 – вообще симпатичная игра. Главное меню выполнено в стиле операционной системы, здания выделяются неоновым свечением, да и сами серьезно отличаются от современных построек за нашими окнами. Вокруг летают грузовые автомобили, заводы работают без помощи рабочих, в море находится гигантский ковчег – нововведение в серии – футуристический командный центр, а люди осваивают подводное пространство, живя в подводных городах. Придраться можно только к островам – визуально они практически полностью скопированы из Anno 1404, к неприятному эффекту «замыливания» – впоследствии от него просто устают глаза, и к излишне нагроможденному интерфейсу.
Прощай природа, пришел человек!
На этот раз Related Designs предоставила игрокам большой выбор развлечений. Здесь есть одиночная кампания, где вам придется побывать в шкуре помощника руководителя. По сюжету нефтяной магнат организовал компанию «Глобал Траст», которая позднее стала мировым лидером по добыче «черного золота» и крупнейшим поставщиком энергетических ресурсов. В этом режиме пользователю постоянно дают какие-нибудь поручения вроде «основать поселение», «доставить припасы», «добыть нефть» и другие задания, вызывающие зевоту. Те же требования, но, как правило, более трудные можно выполнить отдельно от сюжета. Однако гораздо интереснее запустить свободную игру, просидеть в ней можно часами, а то и днями, ведь там вы предоставлены сами себе.
Впрочем, Anno 2070 – все-таки сетевая игра. И главным ее недостатком может стать повышенные требования игрока. Да, здесь есть возможность добавлять друзей. На серверах собирается статистика всех пользователей, поэтому, взглянув на нее, можно увидеть, как действия всего сообщества изменяют экономическую или экологическую обстановки. Там же есть общая численность населения и куча других интересных пунктов. Периодически авторы проводят голосования. К примеру, экологическая ситуация в мире игры ухудшилась, и нужно срочно что-то предпринять. Каждая из фракций предлагает свое решение проблемы, побеждает та, которая наберет больше голосов. А сам игрок рано или поздно сможет баллотироваться в сенат.
Если возникли проблемы, всегда можно обратиться к местной энциклопедии.