Если вы читали наше недавнее превью на эту игру, то считайте, что вы сэкономили время – данную рецензию можно смело обходить стороной. Промотайте в голове ту статью, посмотрите на итоговые оценки в этой и идите покупать игру. Все потому, что с момента выхода бета-версии Trine 2 не изменилось практически ничего. Разработчики удалили незначительную часть багов, до которых добрался пытливый глаз бета-тестеров и, разумеется, позволили пользователю дойти до финальных титров (в тестовой версии количество уровней запросто можно было сосчитать на пальцах одной руки).
Дикое, но симпатичное
На дикую природу мира Trine можно любоваться часами. Тонкая струя ручья неспешно поливает гигантское растение, а то, в свою очередь, не торопится сдавать обороты и продолжает возвышаться к облакам. Монолитные деревья скрывают за своими толстыми кронами яркое солнце, не пропуская ни единого лучика света, и лишь изредка отступают перед красивейшими закатами. Но и в темноте хорошо. Голубая луна и свет окон практически не встречающихся городов хорошо освещают дорогу. А если и тех не видно – на пути постоянно возникают кем-то заботливо зажжённые факелы и мирно летающие светлячки. Местные пейзажи послужили бы отличной кандидатурой, если бы разработчики решили делать скринсейверы для экрана – после движения мышки наверняка становилось бы очень горько.
Даже музыка отлично подыгрывает атмосфере – некоторые треки плотно застревают в голове, не перерастают звучать и после выключенного компьютера. Ассоциируются они с приятным путешествием. Жаль, что разработчикам в большей степени удались композиции, звучащие в безопасной обстановке – "боевая" музыка не запоминается вовсе. Справедливо отметить, что такая умиротворяющая картина не в последнюю очередь достигается за счет отличной анимации – листва и некоторые ветки плавно колышутся на ветру, кучерявые облака спокойно летят к своей призрачной цели, и даже тролли и гоблины – заклятые враги игрока – двигаются не столько естественно, сколько просто забавно. Как, впрочем, и сами герои.
Из-за толстой брони рыцарь – единственный, кого тянет на дно.
Огонь, вода и медные трубы
Их по-прежнему объединяет всего одна цель – спасение мира. Какой-то злодей навесил на него проклятье, и все растения начали внезапно оживать и творить бесчинства. Почуяв это, артефакт "Трайн" вырывает мага Амадея прямо из теплой постели, застает рыцаря Понтия за совершением традиционного праведного дела, а воровку Зою – во время очередного проступка. По мере своего путешествия приятели обмениваются шуточками 13+ и вкратце обсуждают обстановку. И все же, главная интрига непродолжительной истории не в характерах персонажей, а в том, кто стоит за отвратительным колдовством, и кто же все-таки так пристально наблюдает за ничего не подозревающими героями?
Впрочем, отвлекаться им просто некогда – на дороге встречаются сотни препятствий, головоломок и простого мордобоя. Так, из кустов то и дело можно услышать, как гоблины перешептываются, обсуждая план нападения (все сводится к внезапному "В атаку!") на троицу. А в довесок после каждого этапа встретится какой-нибудь босс исполинских размеров. Откровенно говоря, сами сражения получились в духе монотонных кликов некоторых RPG. Прыжок, удар, блок – вот и все, чему научили благородного рыцаря. Зоя пригодится в те минуты, когда враг находится наверху. А Амадей вообще не способен дать отпор. Да и ощущения битвы так ни разу и не возникнет.
Испытание на прочность не вышло – огонь сломал механизм Амадея в два счета.
Герой остается героем
Хорошо хоть, что каждый герой может развивать свои навыки. По большому счету, прокачка в Trine 2 нужна лишь для того, чтобы пройти тот или иной участок, на котором застряли герои. Скажем, каменную стену можно пробить только кувалдой, а это как раз, кстати, одно из развиваемых умений Понтия. Очки для улучшения навыков – это какие-то сферы с энергией, в основном собираемые акробатическими кульбитами. Ведь, как минимум, без обычного прыжка их так просто не достанешь. Порой и вовсе приходится карабкаться на выступы, комбинировать героев и решать бытовые задачки.
Однако выполнять такие трюки ради очков опыта вовсе необязательно. Авторы оставили возможность сбрасывать прокачку героев и перераспределять ее заново. К сожалению, это и есть главный недостаток Trine 2. Frozenbyte очень упростила прохождение, и теперь практически каждая головоломка кажется элементарной. На протяжении всей игры возникают надежды, что это всего лишь разминка, и дальше последует что-то, что действительно заставит покорпеть над решением. Но ожидаемого так и не случится. Хуже того, из-за простой боевой системы, Trine 2 кажется детским развлечением, которое при желании можно одолеть за пару вечеров.
А эту жабу очень весело подкармливать!
***
Опять же, из-за красоты здешних декораций, приятного на слух саундтрека и атмосферы, обращать внимание на недостатки этой игры совсем не хочется. Главное – не отвлекаться на минусы. Те же, кто сразу полезет в кооператив, и вовсе не оценят прелести Trine 2. Какая атмосфера, музыка или декорации, когда происходит такое? Игроки носятся по картам, как обожженные, каждый хочет сам убить того монстра или открыть следующий сундучок, так что слаженности действий добиться проблематично. Отсюда и важный совет: для начала пройдите одиночную кампанию.