Идея противостояния беспомощного человека и суровой природы не нова – на ней базировались несчетное количество книг, документальных передач, фильмов и сериалов. Но с цифровыми развлечениями эта тема как-то не сложилась. Наверняка многие считают, что процесс такой игры был бы, мягко скажем, неинтересным. Жалкие попытки героя найти себе пропитание, устроить ночлег, смастерить плот – подобное времяпровождение едва ли можно представить за пределами квестового жанра. Однако разработчики не оставляют надежд – Ubisoft медленно, но верно продолжает клепать свою I Am Alive, а Activision выпускает Cabela's Survival: Shadows of Katmai.
Время даром не теряем
Первые полчаса, проведенные за Shadows of Katmai, стоят многого. За этот короткий срок игроку предстоит отгонять голодных волков при помощи пистолета, заряженного сигнальными огнями, полетать на теряющем топливо самолете, стрелять из винтовки в хищников, попутно выкапывая повсюду разбросанный груз, и даже покататься на санках, запряженных собаками. Но обманчивые впечатления, как и самолет главного героя, вдребезги разобьются о твердые скалы – за интересным началом последует обычный и, к тому же, весьма примитивный экшен.
По всей видимости, там, откуда прилетел Логан Джеймс, пилотов учат профессиональному альпинизму и правильной разделке оленей. В качестве дополнительных уроков герой наверняка проходил курсы по стрельбе из снайперских винтовок, дробовиков и пистолетов. Обучить меткости, правда, забыли – стоит игроку слегка двинуть стик геймпада в сторону, как прицел моментально уносит за край экрана.
В остальном премудростей в механике никаких. Герой ищет спасения за пределами снежных гор, попутно собирая вездесущие контрольные точки. Наступили на триггер – из-за деревьев мгновенно выбежит стая волков. Как только расправились с несколькими волнами оболваненных хищников, настает очередь босса. Методов убийства животных всего два. Первый – долгая и утомительная стрельба по ним. Второй немного интереснее. Накопив точными попаданиями специальную энергию, игрок может нажатием клавиши замедлить время и «подсветить» сердце зверя. Выстрел в него аж в два раза эффективней обычного!
Медведь – самый страшный враг, особенно если вооружится бревном.
Кроме волков, игроку придется столкнуться с леопардами, огромными медведями и очень надоедливыми воронами (впоследствии их подменят летучие мыши). Крылатые твари, при этом, приставучее других. Так что убить всех до последней – единственный вариант. К несчастью, стрельба в Shadows of Katmai скучнее уравнений по тригонометрии, и порой во время нее становится настолько тоскливо, что от очередного противника хочется просто убежать. Жаль, нельзя – игрок здесь просто марионетка в руках дизайнеров. «Нажмите клавишу LB» – гласит подсказка. Спасибо, после пятнадцатого раза и сами запомним. Разработчики не позволили вертеть даже камерой. Герой подошел к определенному месту – ракурс изменился. Это особенно раздражает, когда нужно перепрыгнуть овраг или упасть вниз, ведь рассмотреть место прыжка попросту невозможно.
Тест на прочность
Подобно Ларе Крофт, Логан способен высоко прыгать, карабкается на выступы в стенах, ловко использует ледовый инструмент и в некоторых местах даже применит найденный крюк-кошку. Причем ситуации, как и локации, повторяются с завидной регулярностью – лени разработчикам не занимать. Впечатление от таких прогулок альпиниста портят однообразная анимация и предсказуемость происходящего. Авторы сделали всего одну анимацию для каждого движения героя. Поэтому перемещения по скалам больше напоминают чрезмерно ритмичную зарядку, чем тяжелое испытание жизни. Это вам не 12 минут idle-анимаций для Дрейка в Uncharted 3.
На скриншотах игра явно красивей, чем на самом деле.
Помимо внятной анимации в этой игре отсутствуют плавные переходы между процессом и очередным сюжетным роликом. Стоит герою подойти к собакам, привязанным к санкам, тут же начинается спуск с горы. Только что в ролике увидели волка за 500 метров вдали, игра началась – хищный зверь уже третий раз бьет когтями по ребрам. Проблема с логикой у авторов, похоже, действительно есть. Как аномально гигантская собака Того оказывается рядом после того, как остановилась не в силах перелезть через стометровую скалу? Откуда в заброшенной шахте, куда невозможно добраться, не разодрав колени, перепрыгивая на лебедке от одного выступа к другому, появились леопарды?
Сюжет в три строчки лишь способствует общей атмосфере здешней Аляски. Логан узнает о том, что летевшая с ним доктор жива, она же, в свою очередь, надеется найти дорогостоящее лекарство, разбросанное по всему месту аварии. Позже герой находит сумасшедшего старика, который травит байки про местного демона Чачка. В итоге, все трое хотят одного – найти путь к небольшой деревушке в нескольких километрах от них. Никаких проработанных характеров, никакой драмы, никакой интриги. Авторы пытались сделать из Джеймса юмориста, который нет-нет да пошутит, но банальные шутки здесь неуместны – это не приключенческая игра. В дополнение к сюжету разработчики разбросали на пути игрока десятки записок таких же бедолаг. Только вот страницы дневника абсолютно не связаны с основной историей...
Дома пустуют, вокруг ни души.
***
В итоге, серия Cabela’s пополнила свою копилку еще одной бездарной игрой. Отвратительная графика вызывает уныние, особенно, когда Shadows of Katmai начинает «тормозить» в «сложных» сценах, звуки постоянно идут по кругу, и лишь неплохой саундтрек хочется послушать еще разок. Вряд ли кто-то после этого осмелится запускать дополнительные режимы, собирая бесполезные очки и бонусы. Первые полчаса, хорошая музыка и на этом хватит, дальше играть – себе дороже.