Причины, по которым Star Wars: The Old Republic может не полюбиться среднестатистическому игроку, достаточно специфичны. Во-первых, ее не стоит даже запускать, если Star Wars вам не мила, а желтые вступительные титры на фоне звезд не греют душу – атмосферой этой вселенной здесь пропитан каждый встречный камушек. Во-вторых, от этого проекта стоит держаться подальше в том случае, если жанр MMORPG вызывает у вас неконтролируемые ненависть, злобу, а также словесный дождь, мол, в онлайновых играх сидят лишь неполноценные люди. Остальные, менее принципиальные пользователи, наверняка получат от The Old Republic много положительных эмоций. Во всяком случае, первое время.
Колоссальные усилия PR-менеджеров, разумеется, немного приукрасили действительность – BioWare не задала новые стандарты и уж точно не совершила революцию в жанре. Несмотря на почетное место в книге Рекордов Гиннеса, полученное за 200 тысяч записанных реплик, The Old Republic оказалась всего лишь качественной игрой с некоторыми интересными «фишками».
12 с половиной суток
Заявленное время, необходимое для прохождения сюжетной кампании, обескуражит, пожалуй, даже самого черствого человека. Ведь 300 часов – это не шутка. В эту цифру не включены бои на PvP-аренах, битвы с боссами, общение с другими игроками, аукционные торги и многое другое. Более того, сюжет игры за каждый класс отличается, так что, при желании, ее прохождение можно затянуть на долгие месяцы. Поначалу просто не веришь своим глазам. В остальных MMORPG, когда игрок подходит к NPC, раздающему квесты, в колонках звучит приветливое «Hello!», а перед глазами всплывает огромная страничка текста – сиди и читай, по какой причине тебя просят убить десяток злых быков и зачем крестьянину понадобились их рога.
Там, где остальные онлайновые игры предлагают килобайты сухой и невыразительной информации, The Old Republic включает отлично озвученный ролик. Во время разговора персонажи всячески стараются продемонстрировать, что они живые – двигаются, смеются, оглядываются по сторонам, а вокруг тем временем по воле сценариста может произойти взрыв, на корабль нападут враги, а в беседу бесцеремонно вклинится кто-нибудь еще. Зачастую игрок может выбрать варианты ответов с помощью «эмоционального колесика», зарекомендовавшего себя в Mass Effect, и таким образом завести разговор совсем в другое русло.
Как и раньше при желании можно ознакомиться с «кодексом» (энциклопедия существ и планет).
Возможностью выбора реплики во время диалогов игра отчасти напоминает Star Wars: Knights of the Old Republic. Социальных головоломок здесь хватает, и порой на кону нелегкого выбора окажется чужая жизнь. Застукали ученика ситхов за изменой своему мастеру – придется решать: сдать предателя или помочь ему. Мастера джедаи гадают – а не предаются ли два падавана похоти в лесу, но те, в свою очередь, обещают награду за наше молчание. Записи камер наблюдения указывают на подростковое воровство и грозят тюрьмой, но мама глупышки со слезами на глазах просит помочь. Здесь редко бывает абсолютное добро или зло. Некоторые сцены не влияют на развитие событий, а лишь повышают или понижают традиционную для BioWare шкалу кармы – так что отыгрыш роли, так или иначе, присутствует.
Завязка сама по себе не такая интересная, как хотелось бы, и, если в двух словах, представляет собой очередную войну Империи и Республики. Интриги, выяснение отношений, пафосные речи, упоминания о персонажах прошлых игр – все это отходит на второй план, ведь отдельно взятая история гораздо интереснее типичного политического спектакля. В бандитском районе, окруженном тяжелыми стенами и колючей проволокой, удивительно видеть растерянную девочку, а узнав, что ее брат решил погеройствовать, ей непременно хочется помочь. Солдат таможенной службы выяснил, что в консульстве заинтересовались чипами, контролирующими сознание, и просит джедая уничтожить порождение научной мысли. Безумец, который возомнил себя мессией, так и напрашивается на нож, только вот его друзья отчаянно просят не навредить. Каждый квест – это всегда маленькая, но очень увлекательная история.
Джедайская сила поддерживает их во всем.
Как и в Star Wars: Knights of the Old Republic по сюжету у игрока могут появиться компаньоны, ведомые AI. Нажимая на «правильные» ответы в диалогах и покупая, как в Dragon Age, им подарки, игрок поднимает мнение о себе в глазах своих спутников. Накопив достаточно очков репутации, можно завязать диалог, позволяющий лучше понять мотивы и характеры персонажей и даже получить какой-нибудь квест, связанный с ними. Часто в боях без соратников приходится туго, и жаль, что с собой можно водить только одного. Если же драка не предвидится, компаньонов можно отправить на задания, возвращаясь с которых они, в зависимости от выбранных навыков, принесут какую-нибудь ценную вещь. Позже из таких можно сделать уникальный предмет (от оружия до личного мотоцикла).
Over 50 lvl
Однако воспринимать Star Wars: The Old Republic как одиночную игру не получается при всем желании. Для того чтобы быть чуточку успешнее других, вам все равно придется понять, что такое «фарм», зачем нужно «крафтить» вещи и научиться видеть разницу в тактике за «танка» и «хилера». Когда входишь в квестовую зону, все кажется безмятежным: диалоги и скриптовые сценки грузятся исключительно для игрока. Но стоит выйти на общие локации, как перед глазами предстает какое-то безумие: десятки персонажей беспорядочно бегают и колотят глупых «мобов». Некоторые игроки кооперируются и всей толпой идут убивать одного из «мировых боссов» (гигантские создания с огромной полоской жизней). В такой суматохе трудно представить, что ты какая-то важная и ключевая во всей истории фигура, как заверяют многие персонажи в роликах.
Сбор светового меча – одна из самых впечатляющих сцен в игре.
Но игра с друзьями интересна хотя бы из-за возможности позвать их в так называемые «флешпоинты». По сути, это коллективные квесты, отличающиеся от одиночных повышенной сложностью. Здесь каждый участник может выбрать свою реплику в диалоге, а игра в случайном порядке сама определит, кто будет ее произносить. Любопытная идея! К тому же, за солидарность с ответами команды игрок награждается «социальными очками», за которые в дальнейшем можно получить уникальные предметы и награды.
И все же, прожженным ветеранам MMORPG игр, пришедшим сюда из World of Warcraft, Rift: Planes of Telara, The Lord of the Rings Online и других популярных проектов, тоже придется столкнуться с некоторым разочарованием – в этой игре нет полной свободы действий. Разработчики предоставили не меньше десятка различных планет, а их огромные территории какое-то время удивляют – даже с картой на некоторых локациях можно в два счета заблудиться. И, тем не менее, все это – лишь просторный коридор для сюжета. Игрока отправляют в одно место, он по пути набирает десяток второстепенных квестов. Затем этот же прием повторяется на следующей локации, после – на другой планете. Этот мир просто не хочется исследовать, ведь кроме «мобов» и спрятанных голокронов, увеличивающих базовые характеристики, здесь нет ничего примечательного.
Периодически Star Wars: The Old Republic бывает весьма красивой.
Наверное, именно поэтому те, кто умудрился за такой короткий срок «прокачаться» до максимального (50) уровня, пишут о том, что игра им наскучила. После пройденного сюжета – остается только пинать воздух на локациях полных собственными следами, красоваться перед новичками да воевать на PvP-аренах. Естественно, всегда можно начать новую историю за другую сторону и класс. Всего таких сюжетов 8 штук, и каждый раз некоторые его элементы будут различаться. Но многим ли захочется «качаться» заново и повторно проходить знакомые этапы, когда за спиной уже есть эталонный персонаж? Сомневаюсь.
Тем более что здесь совершенно нечем любоваться – картинка Star Wars: The Old Republic явно не первой свежести даже по меркам MMORPG. По некоторым симпатичным локациям видно, что художники действительно старались, а некоторые эффекты всякий раз скрывают угловатые модели и невзрачные текстуры, но движок игры явно просился на покой уже в начале разработки. Плюс, стилистика, выбранная BioWare, гораздо больше подходит для мультсериала Star Wars: Clone Wars, нежели для игры с вполне взрослым сюжетом.
К сожалению, кастомизация у игры весьма скудная.
***
Совершенно очевидно, что без постоянной поддержки со стороны разработчиков Star Wars: The Old Republic очень скоро «загнется». Намешав коктейль из разных ингредиентов, они лишь отчасти смогли примирить любителей одиночных игр и фанатов MMORPG. К счастью, сама BioWare, кажется, прекрасно это понимает, постоянно выпускает свежие патчи и даже подумывает о выпуске нескольких достаточно весомых дополнений. Да пребудет с ними Сила.
1523 Прочтений • [Star Wars: The Old Republic - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]