Jagged Alliance: Back in Action (Jagged Alliance: Back in Action. Снова в деле) - обзор игры
История, приключившаяся с серией Jagged Alliance в последние годы, достойна самого глубокого журналистского расследования. Слухи о фильме по мотивам, закрытие канадской студии Strategy First, передача прав компании «Акелла», анонс Jagged Alliance 2: Reloaded (над которой работало аж три студии) с возможным многопользовательским режимом и free-to-play Jagged Alliance Online – потенциальную третью часть таскало, как щепку в океане, а в итоге занесло на берега bitComposer Games. Та, пообещав фанатам золотые горы и кучу невозможного, так ничего и не выполнила.
Название игры выбрано не случайно – Back to Action действительно отправляет нас в знакомую Арулько. Предав своего мужа, Дейдрана силой пробилась к власти, установила диктатуру и фактически превратила всех жителей в рабов для добычи алмазов. Но бывший избранник – Энрико Чивалдори – не сдается и, нанимая безымянного героя, дает ему задание – во что бы то ни стало ликвидировать угрозу маленькой страны третьего мира. Ремейк, говорите? Как бы ни так.
Там, где всегда жара
Как и прежде некоторая часть игры пройдет перед экраном ноутбука. Уже знакомый сайт предлагает услуги натренированных наемников. Классов хватает – представлены снайперы, медики, разведчики, пулеметчики и другие. На каждого персонажа найдется весомый список достоинств и недостатков. Один запросто застрелит муху, летящую в трехстах метрах, но медленно передвигается; другой не увидит ничего дальше собственного носа, но играючи обращается с взрывчаткой; третий с легкостью «уложил» бы Владимира Кличко в рукопашной, но даже ночью он отличная находка для снайпера. В общем, составить идеальную команду, руководствуясь своим стилем прохождения, можно. А то и не одну.
Аэропорт – самая важная точка. Именно туда поступают купленные товары.
Изначально у бойцов есть какое-никакое оружие, но покупка «стволов» помощнее лишней не будет. Сайт торговца снаряжением – воплощенная мечта любого военного. Здесь все в изобилии – и снайперские винтовки, и автоматы, и гранаты, и пистолеты. Для модников есть раздел, где продается несколько видов очков, бронежилетов, шапок, кепок, штанов и курточек. Так что деньги в карманах не залеживаются. К счастью, и заработать их не трудно – достаточно контролировать важные точки на карте, и банковский счет сам будет разбухать изо дня в день. Для того чтобы недавно освобожденный блокпост не отбили солдаты королевы, нужно создавать ополчение. Стоит дать выжившему жителю какое-нибудь оружие, и он фанатично будет защищать свою территорию.
Потенциал, доставшийся Back in Action от предка, и правда, большой. У персонажей есть четыре характеристики: здоровье, усталость, заметность и производимый шум. На каждый параметр влияют несколько факторов. Инвентарь ограничен в объемах, у каждой вещи есть вес, а если нагрузить персонажа доверху, то он будет быстрее выдыхаться. Заметность определяется видом надетого костюма и условиями местности. Производимый звук зашкаливает при беге, стрельбе без глушителя и открывании дверей. Жаль, что bitComposer Games не смогла довести все это до ума.
Глаза от ассортимента разбегаются, а выбор обычно падает на самые красивые товары.
Jagged Alliance 0.5 beta
Играя в Jagged Alliance: Back in Action, фанаты оригинала наверняка прольют не мало горьких слез уже во время первых битв, ведь авторы полностью сменили подход к процессу. Шахматные бои с очками ходов уступили место тактической паузе. Для того чтобы спланировать перестрелку, игрок нажимает клавишу «пробел» и отдает приказы. В меню можно выбрать вид перемещения (лежа, бегом, вприсядку), сменить у автомата тип стрельбы и указать другие необходимые движения, вроде установки взрывчатки. Доморощенные командиры наверняка оценят возможности сложносочиненных приказов. Например, можно скомандовать двум оперативникам, чтобы они одновременно открыли огонь по разным целям, после чего разбежались бы по углам и перезарядили оружие. Точь-в-точь, как в оригинальных частях Rainbow Six. Когда план готов, можно продолжать – все будет происходить в реальном времени.
«Амбрелла» пробралась и сюда.
Увы, беда игры не только в измененной концепции. Практически каждый элемент упрощен настолько, что уровни проходятся с неприкрытой зевотой. Солдаты не могут тренировать друг друга, не спят, нанимаются раз и навсегда, запросто чинят оружие, и лечатся прямо на поле боя, и не способны вести прицельный огонь. На их здоровье не предусмотрена страховка, а заложить бомбу они могут лишь по воле скрипта – разрушаемые стены заботливо подсвечены зеленой иконкой.
Не меньше раздражает оболваненный искусственный интеллект врагов. Абсолютно неважно, насколько «прокачан» параметр «скрытность» у персонажа. Что при 10, что при 90 враг услышит движение, даже если оперативник медленно подползает во время дождя. Отсюда и никакого желания играть в Сэма Фишера – помимо того, что убить противника издалека, да еще и с одной пули почти невозможно, солдаты королевы моментально забывают о существовании наемников, стоит только спрятаться за угол или закрыться в другой комнате. Вместе с картой, которая с самого начала уровня показывает всех живых существ, это очень упрощает жизнь.
Судя по датчикам, герой не издает ни звука, но уже через секунду местный супергерой услышит его.
***
Болезненным получился и переход в 3D. Анимация выглядит неестественно плавно, туман застилает все в радиусе 100 метров, текстуры чрезмерно размытые, модельки не сглаженные, а камера жуть какая неудобная. Хорошо хоть, физика тел выглядит симпатично. В Jagged Alliance: Back in Action можно провести несколько приятных часов, но из-за детской простоты и глупых недоработок проходить ее до конца совсем не хочется. Гораздо приятнее сдуть накопившуюся с годами пыль с диска Jagged Alliance 2: Wildfire и еще разок освободить угнетенных жителей Арулько.
1797 Прочтений • [Jagged Alliance: Back in Action (Jagged Alliance: Back in Action. Снова в деле) - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]