Новая игра NeverDead наследует традиции японских слэшеров Devil May Cry и Bayonetta, но обещает нам несколько свежих необычностей для этого жанра. Интересная команда подобралась – английская компания Rebellion Developments решила поработать под руководством японца из Konami, Шинта Ноджири. Эти британцы в свое время подарили нам отличную серию Aliens versus Predator и еще массу игр. В основном – стрелялки. Шинта Ноджири, в свою очередь, тоже парень не промах! Он участвовал в создании игр серии Metal Gear Solid. В NeverDead решили сбалансировать безбашенность, присущую японским играм этого жанра, и более-менее реалистичную физику из западных проектов, и в результате получилось вот такое:
Смерть – настоящему мужику не помеха!
Быть бессмертным – давняя мечта человека, великое благо, как считают одни, и страшное проклятие, как уверены другие. Противники бессмертия говорят: "Вам уже через сто лет надоест эта жизнь", ну а сторонников и так можно понять. И вот, наш герой Брюс (кстати, чем-то похожий на героев Брюса Уиллиса) был проклят королём демонов Астаротом на вечную жизнь и неуязвимость. С тех пор прошло уже пять веков, Брюс возмужал и стал очень циничным – теперь он работает в корпорации охотников за демонами вместе с миленькой напарницей. Истребляет демонов и получает за это деньги – хоть Брюсу больше и не нужно питаться, но выпивка никогда не будет лишней. Но одна из простых миссий по зачистке музея от сатанинских сил дает начало гораздо более масштабным событиям...
Что же представляет собой наш герой при близком рассмотрении? Прокуренный, крутой и уставший от бесконечного бытия, но, несмотря ни на что, сохраняющий мрачное чувство юмора. Время от времени нам показывают его воспоминания из того времени, когда парень еще был смертен, и они проливают свет на сюжет. Но самое главное – неуязвимость Брюса очень интересно влияет на игровой процесс NeverDead.
Он действительно не может умереть! То есть, конечно, вы можете проиграть. Например, если вашу голову проглотит один из шипастых колобков, обитающих на поле боя (тогда голова будет вечно жить в желудке монстра), вы можете упасть в пропасть и не успеть выполнить задание и так далее. Однако забудьте о постоянных геймоверах, ведь наш герой еще круче горца Дункана МакКлауда. Если у того достаточно было отрубить голову, то для Брюса существование в виде отельной катающейся башки – рутина. Он еще и шутки отпускает: "Надеюсь, это не испортит мою стрижку".
Легко теряю голову в женской компании.
Монстры отрывают герою NeverDead руки и ноги, а он продолжает сражаться. К счастью, достаточно сделать перекат рядом с оторванной конечностью, и она прирастёт обратно. Палки в колеса суют как раз те самые шипастые колобки – демоны, о которых я писал выше. У них есть отвратительная привычка поедать ваши конечности, а не только лишь одну голову. Но и тут есть выход! Усилием воли Брюс может отрастить сразу торс, руки и ноги – главное, чтобы желтый глаз в углу экрана, символизирующий его проклятие, был заряжен.
Естественно, потеря конечностей будет катастрофически сказываться на вашей боеспособности. Без обеих ног Брюс может только ползать и стрелять, а без рук... ну тут всё понятно. Однако же, будут моменты, когда руки, ноги и голову придется использовать весьма необычно. Например, есть такой навык, который взрывает оторванные части вашего тела – включив его, можно использовать конечности как гранаты!
Да, как и Bayonetta, игра NeverDead может похвастаться ролевой составляющей. Тут есть навыки, которые игрок может купить за очки опыта – оные, в свою очередь, получает за избиение демонов и собирание красных кристаллов. Одни навыки, как обычно, усиливают оружие, а другие позволяют делать порой совсем странные вещи. Например, разваливаться с одного удара. Не очень понятно кому будет полезна такая способность.
Быть БE3HOГИM не так уж и плохо.
У Брюса есть разные пушки, огромный меч, похожий на нож-бабочку, а также своя голова и ноги. То есть, он может пинать и бить ими врагов, если лишился рук. Но лучшим выбором все же станет меч или стволы. Стреляет герой принципиально с двух рук, даже если в одной – гранатомёт, а во второй – штурмовая винтовка. Вы, конечно, можете сами выбирать, каким из оружий выстрелить в данный момент, но ни одно из них не займет сразу обе руки. А вот с мечом ситуация другая – он двуручный, зато очень быстрый и эффективный на близких дистанциях. Интересно выполнено управление этим самым мечом – правым стиком вы замахиваетесь, а потом, дергая его, как бы рубите в желаемом направлении.
Внезапно, еще одним оружием, и довольно опасным на этот раз, стали окружающие нас предметы, и даже части строений. Уже традиционные бочки с горючим и взрывающиеся баллоны встречаются тут и там, но кроме них есть еще хорошая физика, которая позволит обрушить на врагов балконы, колонны и другие архитектурные элементы.
Завали их колоннами, завали их еще раз!
Несмотря на все эти изыски, битвы с монстрами надоедают. Эти глупые существа прут на вас волнами и погибают десятками под градом пуль или ударами меча-ножа, и это повторяется и повторяется – лишь баталии с боссами выгодно отличаются от стандартного замеса в NeverDead. Но окончательно вам битвы надоесть не успеют, ведь игра, на мой взгляд, очень коротка. Я осилил её за два захода, и был немного разочарован, потому что только начал втягиваться.
Картинка поначалу не очень радует, видны лесенки на предметах. Но потом начинаешь понимать, что у тебя просто не будет времени обращать внимания на такие мелочи, потому что все в этой игре происходит быстро, вокруг что-то взрывается и рушится. И все под хорошую музыку. Один трек даже написан легендарной группой Megadeath!
***
В общем, мне NeverDead понравилась, но нельзя не признать – повторяющийся геймплей, одинаковые и тупые монстры, а также простецкий сюжет разочаруют многих. Считаю, что вам стоит в неё поиграть, но при этом не ожидайте слишком многого.