Мрачное будущее, в котором неоновый свет рекламных щитков заменил людям Солнце, а города поделены на верхний и нижний, фантасты описывают в своих произведениях уже не один десяток лет. Мегакорпорации, потеснившие правительства на политической арене, тайные заговоры, главной целью которых в подавляющем большинстве является извлечение прибыли и захват власти, двойные игры и предательства, военные конфликты и модернизация тела с помощью имплантатов – тема протерта до дыр, как старые джинсы. В том числе и в играх.
Однако у авторов всегда есть возможность пойти двумя путями: разнообразить заезженный сюжет непредсказуемыми событиями и интересной постановкой, либо на всю катушку эксплуатировать доступные на каждом шагу клише. Ричард Морган (ранее работал над сюжетом Crysis 2) решил на этот раз не усложнять себе жизнь...
Бессмысленное будущее
В 2069 году не принято разбираться в судах – за нарушением патента следуют кровавые перестрелки и кража опытного образца прямо из лаборатории конкурентов. Синдикаты контролируют тысячи компаний, среди которых есть телевизионные студии, заводы по производству оружия, кооперативы по добыче ценных металлов и энергоресурсов. И все же, основа их деятельности – это производство специальных чипов, вживляемых в мозг носителя. Кремниевый имплантат работает на адреналине и позволяет моментально выйти в глобальную сеть. Но DART, разработанный «Еврокорп», способен не только заменить планшет, компьютер или мобильный телефон – благодаря ему можно взломать практически все электронные устройства.
Защищать интересы собственного синдиката, порой, приходится самым жестоким образом.
Обрисовав ситуацию, короткий ролик уступает место пятичасовому экшену. Кило Майлз молча выслушивает указания начальства/коллег по цеху/обслуживающего персонала, предпочитая действия вместо тысячи слов. Поиск чужих чипов и охота за кротом из собственного синдиката не раз встряхнет ему голову, как морально, так и физически, но даже в свободное время герой не уделит внимание ни одному из действующих лиц. Угрюмые Джеки Эстакадо и Ричард Риддик наверняка кусают локти, завидуя холодной выдержке агента в кожаном плаще – этим-то двум не раз приходилось разглагольствовать между делом.
Случайно пропустили скриптовую сцену – не переживайте. Второстепенные персонажи, пусть и болтают часто, но смысла в их словах все равно не больше, чем в программе телепередач. А ведь многочисленные боссы могли бы оказаться куда более колоритными! У каждого абсолютно разные способности: один быстро бегает, другой становится невидимым, третий прыгает, как обезьяна. Увы, ребята представляют собой лишь очередное препятствие на пути к финальным титрам. Вместо мотивации – слепая самоотверженность без каких-либо разговоров до и после поражения. Жаль, сюжет Syndicate наверняка был придуман со слов: «А давайте у нас будет...».
Чип DART 6 еще не вышел в серийное производство, а его уже вовсю рекламируют.
Жарим под Skrillex!
Впрочем, бодрые перестрелки не дают отвлекаться на этот недостаток. Линейные коридоры пыльных продовольственных складов, стерильно чистых помещений синдикатов и дождливых улиц насчитывают десятки возможных укрытий. И не зря – любая попытка выйти в открытый бой обрекает Кило на участь залитого кровью решета. Враги не церемонятся, постоянно выбирают лучшую позицию, врассыпную разбегаются от гранаты под ногами, прячутся за баррикадами и стараются подавлять числом или обходить с фланга. Starbreeze Studios разнообразила поведение AI, поэтому играться с ним даже более интересно, чем с солдатами F.E.A.R.
К тому же, после нескольких вводных этапов, игрока будут встречать бойцы разной весовой категории. Снайперы, окопавшись на втором этаже, уходят в тень после каждого выстрела; автоматчики поливают свинцом из разных углов; но самые опасные не отсиживаются в укрытии, а идут напролом. Бояться им, и правда, нечего – непробиваемая броня не подпускает пулю и на десятом сантиметре отправляет навстречу ответный заряд. В таком случае DART оказывается незаменимым помощником.
Заранее очень трудно подсчитать, кто из гражданских останется в живых – в пылу сражения убиваешь всех без разбора.
Помимо взлома вражеской брони чип может ускорить реакцию (читай – замедление времени), помочь подглядеть сквозь стены, «хакнуть» оборонную турель, чужое оружие и даже мозг. Нет ничего эффективнее активированного «суицида», когда отряд сгруппировался – после отправки мусорного двоичного кода солдат достанет гранату, выдернет чеку, приложит взрывное устройство к голове и... бум! Угрозы, как не бывало. «Внушение» не так полезно, зато наблюдать за тем, как новый союзник расстреливает бывших коллег одного за другим, по меньшей мере, забавно. Жаль, что авторов не хватило на большее – получился бы неплохой ответ Bioshock с ее различными комбинациями подхода к бою.
Все страны – как одна
Не больше разнообразия и в кооперативе – его главные герои ходят со старой версией DART и не могут похвастаться такими же возможностями, как Кило. Зато каждый из четырех может лечить раненных товарищей. Многопользовательский режим Syndicate удивительно похож на тот, что был в The Darkness 2. Перед миссией игроков коротко инструктируют и отправляют на задание вида «устранить», «украсть», «узнать» и т.п. За убийство врагов персонаж получает очки опыта и отдельно «прокачивает» оружие и навыки. Интересно, но после прохождения представленных девяти локаций надоедает.
Удивительная способность перезаряжать автомат, изогнув кисть таким образом.
Зато на достопримечательности можно смотреть практически бесконечно. Нижний город – страшное место. Люди голодают, на стенах развешаны плакаты с пропагандой, а с неба без остановки льет как из ведра. С почти километровой высоты вид, понятное дело, совершенно другой. Между небоскребами пролегают длинные монорельсы, куда ни глянь – чистота и порядок, а квартиры жителей могут похвастаться изысканным дизайном. Несмотря на отсутствие модного DirectX 11, Syndicate выглядит очень приятно. Неплохие текстурки, дымок из дула, натуральные следы от крови на рубашке. Те же неоновые вывески слепят не менее естественно, чем в Battlefield 3. Только вот разбить их не получится, как ни старайся – местные декорации останутся в первозданном виде даже после продолжительного сражения.
***
Оригинальную Syndicate 1993 года роднит с этой игрой лишь название да общая вселенная. Starbreeze решила отклониться от своей концепции «умного шутера» в пользу быстрого, пусть и не лишенного харизмы, «экшена». Красиво, сочно, но, к сожалению, уже не так круто. Не зря незадолго до выхода Syndicate по работникам студии прошлись метлой. Видать не мне одному The Chronicles of Riddik запомнилась, как образец, выше которого компания, увы, не прыгнула.