Wargame: European Escalation (Wargame: Европа в огне) - обзор игры
Сложные тактические стратегии – жанр, пусть и не вымирающий, но все же не самый популярный среди подавляющего числа игроков. За ними невозможно расслабиться вечерком и за примитивным планом «собрать ресурсы – обустроить базу – подавить врага численным превосходством», в отличие от Starcraft 2, практически всегда идет неминуемый Game Over. Там, где «настоящий хардкор», обычно побеждает не число, а правильная комбинация юнитов и холодный расчет.
Железным кулаком
Wargame: European Escalation не отталкивает нагромождением цифр. У каждой единицы есть несколько важных пунктов, связанных с вооружением и остальными параметрами. Калибр, дальность, точность, бронебойность, скорострельность... Баланс зиждется на основополагающем принципе – универсальных юнитов нет. Боевые вертолеты, пусть и комариными укусами, могут бесконечно долго надоедать танкам и, в конечном счете, полностью их устранить. Но стоит зениткам только выйти на поле, как летающие машины градом обрушатся на землю. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять – отправленная группа танков с плохой оптикой почти обречена. Отправленный в атаку БТР с хорошим обзором не менее беспомощен, даже против группы пехотинцев, окопавшихся в лесу.
Особенности ландшафта могут кардинально изменить исход боя. По асфальтированной дороге юниты передвигаются с максимальной скоростью, но моментально начинают «светиться» противнику. Пойти в обход по засеянному полю – менее рискованное занятие, но на быстрое перемещение можно не рассчитывать. Лес – лучшее средство для засады. Противник не только проморгает неожиданную опасность, но и окажется практически бессилен в бою. Однако не стоит забывать, что в лесу можно надолго застрять, увязнув в болоте, и тогда еще неизвестно, кто будет смеяться последним.
У несчастного танка не было шансов пройти такую линию обороны.
Лишиться даже одного юнита – большая потеря, каждый из них очень важен. В начале любого сражения игроку выделяется определенная сумма денег, на которую он может собрать свою армию. У каждой единицы есть уровень (от 1 до 5). Матерые вояки способны свернуть горы, но просят за свои услуги большую цену. Решили сэкономить и набрали зеленых новичков – не ждите от них великих свершений. К счастью, и самый захудалый отряд повысит свою эффективность спустя несколько удачных сражений. Но не все решается уничтожением одной из сторон – не выдержав напряжения, моральные слабаки, подглядев за коллегами из серии Total War, могут в два счета сбежать с поля боя, перестав слушаться приказов.
Не дипломатией, так силой
Даже в простейшей тренировочной кампании цель любой миссии связана с захватом территории. Подобно World in Conflict, игрок должен постепенно отвоевывать одну позицию за другой – чем их больше, тем быстрее деньги поступают на счет. Отправить десяток танков с одного края карты на другой, дабы сразу разбомбить базу противника невозможно – горючее и боезапас у каждой единицы ограничен. Так что брошенный посреди боя танк, неспособный обороняться – нередкая картина в многопользовательских битвах. Для того чтобы такого не случилось, необходимо отправлять грузовики со снабжением.
На передовых базах тоже можно пополнить запасы.
В мультиплеере вообще гораздо азартнее, чем в одиночной кампании. В настройках можно выбрать режим игры (победа по очкам, захват территорий) и количество игроков (до восьми человек). После победы, игрокам начисляются звезды. За них приобретаются юниты, которые можно будет купить в игре. Выбор огромен – практически все танки и БТР времен «Холодной Войны», да еще и в нескольких модификациях! Жаль, что разработчики отказались от авиации, и, кроме парочки вертолетов, воздушные юниты отсутствуют.
Уже не «покер», но и не «дурак»
Также как и в нарочито простейшей R.U.S.E., на которой Eugen Systems, похоже, просто тренировалась, в Wargame: European Escalation можно отдалить камеру за облака. К сожалению, юниты не превратятся в покерные фишечки, карта не окажется расположенной на столе, а на заднем фоне не будут ходить люди – пойдя навстречу тактике, разработчики упразднили стиль. На графике такой подход не отразился. Движок IRISZOOM по-прежнему рисует красивые модельки техники и справляется с огромными территориями. В меню игры можно поставить большие разрешения текстурам (вплоть до 2048x2048), теням, а также настроить DirectX 11 эффекты.
Красота!
Но Wargame: European Escalation полюбится отъявленным стратегам не за свои красоты, а за возможность провести время с умом и обмозговать очередной нелегкий бой. Единственный и, пожалуй, главный недостаток этой игры – постоянное ощущение нехватки каких-либо элементов. Авиация, мины, разведка, а также целый комплект возможностей из R.U.S.E. здесь отсутствуют.
1303 Прочтений • [Wargame: European Escalation (Wargame: Европа в огне) - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]