Уже три года прошло с тех пор, как компания Namco Bandai Games порадовала нас последним Soul Calibur IV, и, наконец, теперь настало время встречать новую игру из этой замечательной серии! Ну, если вы не знаете что такое Soul Сalibur, то стоит скорее просвещаться, ведь серия входит в пантеон самых популярных файтингов. Если такие игры, как Guilty Gear, BlazBlue или гости из сурового японского додзи-мира Melty Blood и иже с ними рассчитаны на разучивание существующих техник, или создание своих, а также четкий контроль над своими действиями, то Soul Сalibur, как и Tekken, имеют более низкий "порог вхождения" – за это их так полюбили на разных вечеринках и попойках, где можно просто взять пару джойстиков и сразиться с другом без всяких мудрствований. Однако, и в Soul Calibur V можно развивать своё мастерство, постепенно оставив всякого противника с носом.
Итак, что же изменилось со времен Soul Calibur IV?
Зачем что-то менять, если игра и так популярна?
События пятой части происходят спустя целых семнадцать лет после окончания предыдущей игры. Нас знакомят с главным героем, вспыльчивым и горделивым парнем по имени Партоклос. Он ищет свою сестру Пирру, сражаясь с "зараженным" мечом, который выбрал его – Соул Калибуром. Обычно в файтингах не уделяют большого внимания сюжету, и в этот раз такая же беда поразила эту игру. В принципе, сам сюжет терпим, хоть и довольно бесхитростен, но вот манера его подачи мне не очень понравилась.
Если в Мортал Комбат нам показали целое кино из кат-сцен, перемешанных с жаркими битвами, а в BlazeBlue устроили самую настоящую визуальную новеллу с хорошей озвучкой и хитрым сюжетом, то Soul Calibur V дал тут промаха. Нам предлагаются лишь небольшие вставки на движке самой игры, а большую часть повествования игроки увидят в форме эдаких набросков на пергаменте, сопровождающихся озвученным текстом. В принципе, в наш век такой подход может запороть даже самый интересный сюжет, что он с успехом и делает в этой игре.
Одна из немногочисленных кат-сцен.
Для тех, кто не особо разбирается в механиках файтингов или первый раз обратил внимание на эту серию, стоит сделать небольшой ликбез в боевую систему.
Soul Calibur V похож на своего "брата по цеху" Tekken в том плане, что битва тут разворачивается на трехмерном поле боя. Если в большей части классических файтингов вы всегда находитесь в одной плоскости с врагом, то тут вполне можно перекатиться вбок и уйти от удара. Трехмерность порой добавляет битвам больше разнообразия, но в то же время служит и минусом, нагружая восприятие игрока. У некоторых от этих перекатов и маневров и вовсе может голова закружиться. Еще одной важной чертой серии стало то, что персонажи носят оружие, и одеты в броню, что нечасто встретишь в файтингах. Ну, конечно, оружие может принимать довольно причудливые формы. Например, у одного из новичков, девушки Виолы, это летающий магический шар, у Тиры – большой шакрам, и так далее. Так что заскучать не придется, благодаря такому разнообразию и фантазии разработчиков.
Кстати, насчет персонажей. Конечно же, Soul Calibur V пополнился целой бригадой новых бойцов, но главное – как и в прошлой игре, тут можно создавать персонажей на свой вкус и цвет! Ну прямо как в MMORPG, заходите в меню, придумываете персонажу имя, и начинаете творить. Регулируется все, что угодно, начиная от роста, мускулистости, цвета кожи и волос, и заканчивая формой бровей. Потом еще можно выбрать одежку, ту же броню и оружие (впрочем, оружие закладывается в шаблоне, на основе которого вы начинаете делать персонажа).
Самый сексуальный клоун на свете. Точнее, единственный сексуальный клоун на свете.
По поводу новых основных персонажей, которые уже есть в игре, тоже есть что рассказать. Например, для меня стало большим сюрпризом внезапное появление в меню выбора бойцов... Эцио Аудиторе да Фиренце. Да, тот самый парень в капюшоне, главный герой Assassin's Creed II и отличный воин. Кроме него есть что-то около восьми новичков, которым еще предстоит вписать свое имя в славную историю Soul Calibur.
Еще из новшеств Soul Calibur V нельзя не рассказать про шкалу Critical Edge. Неважно, получаете ли вы удары, или наносите их, но эта шкала постепенно наполняется. И ее можно потратить на полезные вещи. Например, есть такой отдельный блок, который надо поставить вовремя, и персонаж проведет контратаку. Но лучше сберечь энергию, и запустить мощную суператаку с отдельной анимацией, которая может сразу изменить исход боя.
Зато красиво!
Самая сильная сторона этой игры – графика. Может она и не догонит современные 3D-шутеры, но это и не нужно. Для мордобойной игры она выше похвал, и лишь изредка "проседает", когда нам показывают ролики на движке... но как я говорил выше – их кот наплакал. Реализму движениям предает эффект размытие фона, будто бы ваши глаза подстраиваются к новой обстановке. Этот трюк не всегда заметен, но подспудно он играет свою роль и делает битву веселее.
Все хорошо, спецэффекты и красивые удары на месте!
Со звуком вовсе вышел конфуз. Английские голоса озвучания подобраны не очень хорошо, на мой взгляд – некоторые переигрывают даже при зачитке того самого текста, из которого состоит сюжет. Но вот диктор – молодец. Он комментирует то, что происходит до битвы, и сразу после неё, вносит свою посильную лепту в атмосферу эпичной битвы добра против зла. Музыка хороша, но не гениальна – точно не поселится в моем плейлисте, в отличие от композиций из BlazBlue.
***
Выводы делайте сами, но учитывайте: слабая сторона Soul Calibur V – подача сюжета, а сильная – хорошая боевая система, которая, впрочем, почти не изменилась с прошлой части, и графика на отличном уровне. Как следствие, играть в Soul Calibur V в одиночку вам очень быстро наскучит, а вот с компанией друзей или во время сетевых баталий он превратится в отличного убийцу вашего драгоценного времени.