Эту игру я ждал с самого первого трейлера, очень уж понравилась немного безумная и очень необычная индийская стилистика. Ожидание усиливалось оттого, что над игрой работали сразу две примечательные компании – CyberConnect2 и Capcom. Если старый добрый Capcom в представлении не нуждается, то работы CyberConnect2 вы можете вспомнить, если играли во что-нибудь из серии Naruto: Ultimate Ninja или .hack// (только в Японии могли придумать игру, в которой вы играете игроком, играющим в MMORPG) – это не такие популярные проеты у нас, но, на мой взгляд, достойные внимания.
Сразу стало ясно, что нас ожидает боевик с поражающими воображение масштабами битв в стиле God of War. Да, пожалуй, это первая игра, которая всплыла в памяти, когда я начал играть в Asura's Wrath.
Кратос азиатского разлива
Создатели игры решили взять за основу мифологию индуизма, добавив к ней научной фантастики. На первый взгляд странное сочетание, но выглядит очень ново, незатасканно. Нас приглашают в мир, где на землеподобной планете Гайе живут люди, почитающие "полубогов". Сами полубоги живут в космических кораблях, и мудро надзирают над человечеством, защищая его от опасностей. И жили бы они мирно и счастливо, если бы не было на свете темной сущности Гоума. С ней и приходится в основном сражаться полубогам. И вот, во время одной из самых жарких битв, когда планета чуть не была расколота пополам, восьмерым генералам удалось пересилить темное божество в самый последний момент. Одним из этих генералов и был Асура – наш главный герой.
Вхождение в верхние слои атмосферы – это не лучший способ почесать спину.
Победить они смогли только благодаря поддержке дочери Асуры, которая вовремя наложила "бафф" на папу. Казалось бы, остается только счастливо отпраздновать пусть и временную, но победу, однако коварство и интриги все испортили. Асура был подставлен своими же коллегами, и теперь все считают, будто бы он убил Императора. Жена героя также была убита, а дочь – захвачена. Генералы решили сделать из неё идеальное оружие, чтобы навсегда уничтожить Гоуму – а ведь отец девочки явно был бы против такого произвола, как и император. Вот и решено было избавиться от них.
Поверженный Асура лежал в безвременье ровно 12 тысяч лет. И проснулся очень злым...
Как видите, сюжет Asura's Wrath достоин пантеона лучших болливудских фильмов. Тут и злодеяние, требующее отмщения, и похищение ребенка, и возвращение героя, спустя много лет, для совершения жестокого возмездия. Только вместо танцев и песен герои бьют друг другу рожи. Индийские мифы и индийский сюжет в руках японских творцов это как минимум любопытно, и вот что из этого получается – несмотря на затасканную по фильмам завязку, нам подают её, и дальнейшие события, с такой умелостью, что поневоле начинаешь уважать авторов. История постепенно затягивает и тащит игрока, желающего узнать – что же будет в следующем эпизоде.
Вы не поверите, но в данный момент Асура избивает... палец!
Ложку дегтя в это блюдо подливает геймплей, который понравится далеко не всем. Некоторую часть игрового времени Асура сражается с врагами примерно в стиле God of War, или того же файтинга Naruto: The Broken Bond, который хоть и делался Ubisoft, но явно варился на той же кухне, что и прочие игры про Наруто. Только вот по сравнению с вышеназванными играми арсенал приемов Асуры бедноват: одной кнопкой можно бить, автоматически повторяя комбо, второй кнопкой – делать сильный удар, который перезаряжается некоторое время, еще две кнопки отведены под стрельбу и прыжок.
Дополнить этот небогатый арсенал создатели Asura's Wrath решили еще одним заимствованием из тех игр – массой Quick Time Event'ов. Вам опять предстоит вовремя нажимать те или иные кнопки и крутить стики во время длинных кат-сцен. Это минус для тех, кто любит играть, и плюс для тех, кто любит смотреть – в игре просто масса этих самых кат-сцен, да и сама она стилизована под аниме сериал, разбитый на девятнадцать "серий". Есть даже специфическая пауза в середине "серии", будто бы оттуда вырезали рекламу, и краткий рассказ о следующей серии в конце.
К слову, эти сцены понравятся даже людям, равнодушным к такому "кину" – все они могут похвастаться отличной режиссурой и внезапными, ломающими шаблон поворотами в стиле Байонетты. Сильным ударом запустить врага на орбиту? Да запросто. Пронзить мечом планету насквозь? Пустяки! Единственное, хотелось бы хоть немного больше самого геймплея, а в остальном всё в порядке.
Хорошая карма
Графика тоже не идеальна – иногда видны плохонькие текстуры и "лесенки", но общую картинку Asura's Wrath вытягивает её безупречный стиль, дизайн локаций и персонажей, а также режиссура, которую я уже хвалил выше. В общем-то, отрицательные стороны графики бросаются в глаза только в спокойные моменты, которых тут очень мало – в основном все находится в движении, а во время битв и подавно.
Главная проблема Асуры в том, что он часто теряет руки.
А самый огромный плюс игры, и то, что создает значительную часть атмосферы – музыка и озвучка. К счастью, можно сразу же переключить голоса с английского на оригинальный, японский, и включить субтитры – так получится и за историей следить, и наслаждаться выкладывающимися на полную катушку сейю, озвучивающими персонажей. Музыкальные темы по стилю колеблются между азиатской народной музыкой и роком, а иногда встречаются даже заимствования из европейской классики.