Вопреки расхожему мнению, чтобы быть чертовски сложной, игре вовсе не обязательно быть симулятором. Набирать сумасшедшую скорость сноубордистам в SSX не мешают ни сильный ветер, ни снежная буря, ни законы гравитации. Упав с огромной высоты, экстремалы не заработают черепно-мозговую травму, не переломают себе кости и даже шишку не набьют. Но такие аркадные ориентиры совсем не мешают новой SSX заставлять игрока смотреть на каждую трассу раз этак по тридцать – с первой попытки здесь не проходится даже тренировка.
В погоне за адреналином
Практически любой маршрут приходится зазубривать буквально наизусть: на локациях полно сокращений, поворотов, с трудом различимых препятствий и еле заметных развилок. Чуть замешкались – и вот уже персонаж последний раз в жизни летит с километровой высоты. К счастью, падение со скалы еще не означает проигрыш, ведь каждый участник соревнований может отмотать время назад. Таким образом, с помощью всего одной кнопки, как и в Forza Motorsport 4, можно вернуться практически на любую позицию. Но не питайте иллюзий – пока вы медленно возвращаетесь на более удачное место, другие сноубордисты уже будут со спокойной душой приближаться к финишу. К тому же, способность доступна всего несколько раз. Не удивительно, что большую часть заезда невозможно увидеть даже затылок оторвавшегося вперед соперника, а назвать последнее место позорным не поворачивается язык.
Самые сложные трассы помечаются недвусмысленным черепом – на таких пригодится нечеловеческая ловкость, чтобы хотя бы кое-как просто добраться до конца. Огромная высота, змеевидные дороги, снежные бури и темные ночи – вот они – неотъемлемые спутники самоубийственного соревнования. Дух захватывает от того, насколько крутым оказывается спуск – контролировать персонажа при космических скоростях – работа не из легких. А ведь задача еще осложняется тем, что у сноубордиста в этом режиме появляется полоска здоровья – пара лобовых встреч с деревом и все, звоните в морг.
Свободное передвижение по трассе в Shaun White Snowboarding очень утомляло. В SSX таких глупостей нет.
Везде экстрим
Впрочем, победа достигается не только большой скоростью – в SSX есть режим, в котором первое место достается за акробатические заслуги. Местные трассы сделаны так, что время полета сноубордистов оказывается едва ли не большим, чем сама гонка. В этой игре в отличие от Stoked: Big Air Edition, пока персонаж не плюхнулся в снег, можно успеть выполнить не один десяток трюков. Сноубордисты в полете садятся на доску, хватаются за ее конец, крутятся в любую сторону и встают на руки. Причем нажимать кнопки на геймпаде можно даже наобум – все равно все выйдет красиво. К тому же, после таких "выкрутасов" растет шкала ускорения. Она здорово помогает обогнать соперника, но иногда лучше оставить трату ценного ресурса на потом – когда он накопится в достаточном количестве, Boost сменится на Tricky. Тогда и спортсмен поедет гораздо быстрее, и трюки будут гораздо круче.
В остальном, в этой игре все традиционно: зарабатывая призовые места, игрок получает деньги. Их можно потратить на новые костюмы и сноуборды. Одни помогаю набирать большую скорость, другие лучше подходят для того, чтобы выполнять трюки, третьи защитят от столкновения со скалой. Гвоздь программы – костюм для вингсерфинга, благодаря которому падения покажутся гораздо мягче, чем раньше. Так что перед выходом на улицу, следует хорошенько подумать над выбором одежды. Персонажей тоже можно менять. Жаль только, что в SSX нет даже намека на сюжет, и смена героя практически ничего не даст.
SSX весьма симпатичная игра, но на красоты отвлекаться некогда.
Несмотря на то, что большинство заездов построено по одному принципу, одинаковыми их назвать невозможно. Рассекать снежные дороги придется в Африке, Сибири, Патагонии, Новой Зеландии и других не менее интересных местах. Незаселённые горы буквально завалены упавшими деревьями и разбитыми в катастрофе пассажирскими самолетами. Прямо в скалах частенько встречаются огромные пещеры, а длинные перила непонятного назначения периодически выглядывают из-под белой простыни.
***
SSX этого года – это отличное развлечение даже для тех, кто не признает подобный вид спорта. Высокая сложность совсем не отбивает желание "добить" очередной уровень, а, напротив, все сильней повышает энтузиазм. Омрачает ситуацию лишь отсутствие split/screen. Пожалуй, именно здесь раздельный экран для двух игроков смотрелся бы как нельзя актуально.